«НОВОЕ ВОСПИТАНИЕ» в практике школьной жизни Надежда Егоровна Щуркова, профессор кафедры педагогики Московского института открытого образования Я никогда не мог понять мысли, что лишь 1/10 людей должны получать высшее развитие, а что остальные 9/10 служат лишь материалом и средством. <...> Ф.М. Достоевский Новое воспитание XXI века, обретя сегодня достаточно чёткие очертания, позволяет оценивать целостную систему воспитательного процесса и осмысливать его концептуальную базу. <...> Мы ещё туманно видим цель воспитания (нельзя же серьёзно относиться к бюрократическому мешку с количеством качеств), но зато приняли и реализуем ценностное содержание, определили педагогическую позицию, разработали принципы (цели нет, а принципы есть), сконструировали уйму инновационных методик и перестраиваем обустройство воспитательного учреждения. <...> И никакие баллы уродливого ЕГЭ не прикрывают печального положения. <...> «Идейный раздрай и подмена идеалов идолами» (В.И. Толстых) породили самое горестное — отторжение части детей от образования и отторжение той же части детей от богатства духовной культуры. <...> Вознеся на пьедестал «конкурентоспособность» в качестве существенной черты современного человека и признав неизбежную объективность разной 37 степени развития детей, мы успокоились относительно интеллектуального и нравственного расслоения. <...> Он отражён в категории «Педагогика высокого полёта»1. <...> Облик свободной, автономной, творческой личности, субъекта собственной и социальной жизни предстал в педагогическом сознании целью воспитания и радикально преобразовал научно-педагогическую проекцию воспитательного процесса. <...> «Отношение» заняло место основного объекта педагогического внимания профессионала-педагога. <...> Высвобождаясь от железных оков давящего школьного императива 1 Воспитание в школе 5’2015 Н.Е. Щуркова. <...> «Новое воспитание» в практике школьной жизни («Откройте!», «Читайте!», «Пишите!», «Решайте!»), воспитание <...>