Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота

Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота №4 2014 (150,00 руб.)

0   0
Страниц170
ID236934
АннотацияВключает научные статьи, посвященные актуальным проблемам профессионального педагогического образования. Авторами рассматриваются различные аспекты педагогической деятельности, позволяющие решать конкретные задачи профессионального педагогического образования.Рассчитан на широкий круг ученых, специалистов в области теории и методики профессионального образования, аспирантов, докторантов и соискателей. Входит в Перечень ВАК
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота : Научный журнал .— Калининград : КАЛИНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ .— 2014 .— №4 .— 170 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/236934 (дата обращения: 23.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
Визуализация представлений понятий математического анализа как необходимое требование для их систематизации / (200,00 руб.)
Влияние ускоренного движения рабочей силы на эффективность технологий привлечения персонала организаций / (200,00 руб.)
Здоровьесбережение как предметная область педагогической науки / (200,00 руб.)
Инновационная компетентность преподавателей учебных заведений системы МВД в условиях реформирования структуры профессионального образования / (200,00 руб.)
Использование средств компьютерной математики в преподавании дисциплины «Методы оптимальных решений» / (200,00 руб.)
Итоги работы в Калининградской области военно-морских волонтеров / (200,00 руб.)
К вопросу о реализации инновационных образовательных технологий в учебном процессе технического ВУЗа / (200,00 руб.)
К вопросу формирования профессиональной компетенции пози-тивного взаимодействия специалистов по социальной работе с лицами без определенного места жительства / (200,00 руб.)
К проблемам изучения восприятия слов-цветообозначений в процессе обучения языку / (200,00 руб.)
Кризис мотивации учения студентов в условиях традиционного и дистанционного обучения / (200,00 руб.)
Методические подходы к процессу формирования кадрового потенциала с учетом региональных особенностей / (200,00 руб.)
Модель формирования готовности будущих учителей математики и информатики к использованию ИКТ в профессиональной деятельности / (200,00 руб.)
О методическом обеспечении практических занятий дисциплины «Экологическая безопасность на водном транспорте» специальности организация перевозок и управление на транспорте / (200,00 руб.)
Особенности методики подготовки и проведения практического занятия на специальной технике / (200,00 руб.)
Педагогическая технология отбора и организации лексики для обучения иностранных военнослужащих основам научной речи / (200,00 руб.)
Педагогические основы гендерного подхода к обучению студентов разной этнокультуры / (200,00 руб.)
Повышение квалификации и переподготовка преподавателей технических дисциплин как организационно-педагогическая проблема / (200,00 руб.)
Проблемные вопросы грамматики в процессе преподавания русского языка как иностранного в военном вузе / (200,00 руб.)
Профессиональная функция «трудовой посредник»: статус и содержание деятельности / (200,00 руб.)
Родительская компетентность в области здоровьесбережения: результаты эмпирического исследования / (200,00 руб.)
Системный подход к формированию управленческой культуры педагога в процессе непрерывного профессионального образования / (200,00 руб.)
Содержание силовой подготовки будущих морских специалистов / (200,00 руб.)
Структурно-функциональная модель формирования здорового стиля жизни студентов / (200,00 руб.)
Сущностное развитие структурирования педагогических систем / (200,00 руб.)
Управленческая культура участников образовательного процесса как фактор демократизации школьной жизни / (200,00 руб.)
Условия формирования оптимальной технологической учебно-исследовательской деятельности учащихся в процессе обучения математике / (200,00 руб.)
Физические методы исследования как фактор эффективности экспериментальной подготовки аспирантов технического профиля / (200,00 руб.)
Формирование лингвокультурных компетенций специалистов-филологов при изучении русских пословиц и поговорок / (200,00 руб.)
Формирование готовности современного морского инженера к защите информации на основе методологии дифференциально-интегрального системного подхода / (200,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Калининградский государственный технический университет» Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота ИЗВЕСТИЯ БАЛТИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АКАДЕМИИ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА: психолого-педагогические науки (теория и методика профессионального образования) The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences (Theory and methods of professional education) № 4 (30) Научный журнал Калининград Издательство БГАРФ 2014 1 ББК 74.58 Учредитель: Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки (теория и методика профессионального образования). <...> ISSN 2071-5331 Key title: Izvestja Baltiyskoy gosudarstvennoy akademii Abbreviated key title: Izvestija BGARF Key title in original characters: Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота Научный журнал сформирован и активно развивается в концепте научной школы по внедрению профориентированного процесса обучения на основе дифференциальноинтегрального подхода, основателем которой является Заслуженный деятель науки РФ, доктор педагогических наук, профессор Галина Александровна Бокарева. <...> РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ: ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Бокарева Галина Александровна, доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный деятель науки Российской Федерации ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Бычкова Ольга Серафимовна, кандидат педагогических наук, профессор ЧЛЕНЫ РЕДАКЦИОННОЙ КОЛЛЕГИИ: Бокарев Михаил Юрьевич, доктор педагогических наук, профессор Гребенюк Татьяна Борисовна, доктор педагогических наук, профессор Лушников Евгений Михайлович, доктор технических наук, профессор (Польша) Чуксина Ирина Георгиевна, доктор педагогических наук, профессор Включены научные статьи, посвященные актуальным <...>
Известия_Балтийской_государственной_академии_рыбопромыслового_флота_психолого-педагогические_науки_№4_2014.pdf
ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Калининградский государственный технический университет» Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота ИЗВЕСТИЯ БАЛТИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АКАДЕМИИ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА: психолого-педагогические науки (теория и методика профессионального образования) The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences (Theory and methods of professional education) № 4 (30) Научный журнал Калининград Издательство БГАРФ 2014 1
Стр.1
ББК 74.58 Учредитель: Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки (теория и методика профессионального образования). The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences (Theory and methods of professional education): научный рецензируемый журнал / под ред. д-ра пед. наук, проф. Г.А. Бокаревой. – Калининград: Изд-во БГАРФ, 2014. – № 4 (30). – с. ISSN 2071-5331 Key title: Izvestja Baltiyskoy gosudarstvennoy akademii Abbreviated key title: Izvestija BGARF Key title in original characters: Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота Научный журнал сформирован и активно развивается в концепте научной школы по внедрению профориентированного процесса обучения на основе дифференциальноинтегрального подхода, основателем которой является Заслуженный деятель науки РФ, доктор педагогических наук, профессор Галина Александровна Бокарева. Рецензируемый научный журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук (решение ВАК РФ от 19 февраля 2010 г. № 6/6); зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия (свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-31377 от 11 марта 2008 г.); представлен в НАУЧНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ БИБЛИОТЕКЕ (НЭБ) – головном исполнителе проекта по созданию Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) и имеет импакт-фактор Российского индекса научного цитирования (ИФ РИНЦ) (сублицензионный договор №17-11/08); зарегистрирован в международной базе данных периодических и продолжающихся изданий Ulrich’s Periodicals Directory, электронные версии журнала размещены также на сайте Национального цифрового ресурса Руконт www.rucont.ru и Центра электронных ресурсов «Агентство «Книга – Сервис», www.akc.ru Сайт журнала http: //www.bgarf.ru Подписной индекс: по каталогу Роспечати – 70679 Выходит 4 раза в год. Распространяется в Российской Федерации по подписке и в розницу. Перепечатка материалов из журнала допускается по согласованию с редакцией журнала. Ссылка на журнал обязательна. РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ: ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Бокарева Галина Александровна, доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный деятель науки Российской Федерации ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Бычкова Ольга Серафимовна, кандидат педагогических наук, профессор ЧЛЕНЫ РЕДАКЦИОННОЙ КОЛЛЕГИИ: Бокарев Михаил Юрьевич, доктор педагогических наук, профессор Гребенюк Татьяна Борисовна, доктор педагогических наук, профессор Лушников Евгений Михайлович, доктор технических наук, профессор (Польша) Чуксина Ирина Георгиевна, доктор педагогических наук, профессор Включены научные статьи, посвященные актуальным проблемам профессионального педагогического образования. Журнал рассчитан на широкий круг ученых, специалистов в области педагогики, профессиональной педагогики, инженерной педагогики, теории и методики профессионального образования, аспирантов, докторантов и соискателей. Статьи печатаются в авторской редакции. ISSN 2071-5331 ISBN 978-5-7481-0324-4 © Авторы статей, 2014 © «БГАРФ» ФГБОУ ВПО «КГТУ», 2014 2
Стр.2
От главного научного редактора В настоящее время журнал продолжает проходить подготовку для включения в зарубежную аналитическую базу данных «Scopus». Очередной выпуск нашего журнала выходит в свет в канун нового года. Современные общественные изменения задают новые импульсы и обуславливают появление новых направлений развития педагогической мысли. Крупным планом настоящего выпуска представлены тематика и проблематика статей первого раздела «Непрерывное профессиональное образование», что определяет выраженную и многообразную позицию авторов. Рассматриваются полиаспектные вопросы сущностного развития структурирования педагогических систем, освоение дополнительных образовательных программ, системный подход к формированию управленческой культуры, кризис мотивации учения студентов, педагогические основы гендерного подхода к обучению. Существенная доля публикаций посвящена подготовке научных кадров, речь в разделе идет о повышение квалификации и переподготовка преподавателей технических дисциплин, формировании психологической компетенции в процессе преподавания педагогических дисциплин в аспирантуре, рассматриваются методические подходы к процессу формирования кадрового потенциала с учетом региональных особенностей. Настояящий номер включил исследования образовательных, связанных с разработкой и внедрением в учебный процесс педагогических технологий, повышающих интенсивность, качество, уровень мотивации, привлекательность процесса познания, формирования личности. Убедительно представлены результаты подготовки специалистов фундаментальными естественно – научными дисциплинами, проблемы инженерного образования, материалы разделов военного и морского образования Ознакомиться со статьями номера Вы можете на сайте журнала http: //www. bgarf.ru От лица редакционного совета хочется выразить надежду, что Наступающий год будет наполнен профессиональными удачами! Поздравляем всех многочисленных авторов с наступающим Новым годом, желаем удач и человеческого счастья каждому, приглашаем педагогическую общественность и в дальнейшем активно принимать участие в исследованиях и публикациях http: //www. bgarf.ru С уважением, Галина Александровна Бокарева, доктор педагогических наук, профессор «БГАРФ» ФГБОУ ВПО «КГТУ», Заслуженный деятель науки Российской Федерации 3
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ От главного научного редактора…………………………………………………3 НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Бокарева Г.А., Бокарев М.Ю. Сущностное развитие структурирования педагогических систем……………………………………………………………………….7 Сазонова З.С., Филатов С.А. Освоение дополнительных образовательных программ как педагогическое средство формирования актуальных профессиональных компетенций…………………………………………………………………….8 Тамарская Н.В. Системный подход к формированию управленческой культуры педагога в процессе непрерывного профессионального образования………….17 Гребенюк Т.Б. Кризис мотивации учения студентов в условиях традиционного и дистанционного обучения……………………………………...21 Смыковская Т.К., Коробкова С.А. Педагогические основы гендерного подхода к обучению студентов разной этнокультуры……………………………………..29 УПРАВЛЕНИЕ И МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА В ОБРАЗОВАНИИ Самсонова Н.В., Ремболович Ж.В., Толмачев К.М. Профессиональная функция «трудовой посредник»: статус и содержание деятельности……………………..36 Крекова М.М., Платонова Н.А. Методические подходы к процессу формирования кадрового потенциала с учетом региональных особенностей……………40 Тамарская Н.В., Лисичкина Г.А. Управленческая культура участников образовательного процесса как фактор демократизации школьной жизни……………46 Киселева Е.М., Крекова М.М., Камовникова Г.Г. Влияние ускоренного движения рабочей силы на эффективность технологий привлечения персонала организаций………………………………………………………………………………49 ПОДГОТОВКА НАУЧНЫХ КАДРОВ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ Сазонова З.С. Повышение квалификации и переподготовка преподавателей технических дисциплин как организационно-педагогическая проблема…………………………………………………………………………….55 Бычкова О.С. О формировании психологической компетенции в процессе преподавания педагогических дисциплин в аспирантуре…………………………...60 Боинчану Г.И. Инновационная компетентность преподавателей учебных заведений системы МВД в условиях реформирования структуры профессионального образования………………………………………………………………………64 Ковалишин П.Ю. Формирование лингвокультурных компетенций специалистов-филологов при изучении русских пословиц и поговорок ………………………………………..66 4
Стр.4
ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ЕСТЕСТВЕННО – НАУЧНАЯ ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ Смыковская Т.К., Машевская Ю.А. Модель формирования готовности будущих учителей математики и информатики к использованию ИКТ в профессиональной деятельности………………………………………………………………70 Ковалева Г.И., Милованов Н.Ю. Визуализация представлений понятий математического анализа как необходимое требование для их систематизации………75 Корнева И.П. Физические методы исследования как фактор эффективности экспериментальной подготовки аспирантов технического профиля……………80 Мухина С.Н. Использование средств компьютерной математики в преподавании дисциплины «Методы оптимальных решений»………………………………………………………………………………… 84 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Зайцев А.А., Сорока Б.В. Содержание силовой подготовки будущих морских специалистов………………………………………………………………………..89 Силина С.Н., Шпунтенкова М.А. К вопросу формирования профессиональной компетенции позитивного взаимодействия специалистов по социальной работе с лицами без определенного места жительства ………………………………….93 Капалыгина И.И. Здоровьесбережение как предметная область педагогической науки…………………………………………………………………………………96 Токмазов Г.В. Условия формирования оптимальной технологической учебно-исследовательской деятельности учащихся…………………………….107 в процессе обучения математике. Скоробогатых Е.Ю. К вопросу о реализации инновационных образовательных технологий в учебном процессе технического ВУЗа…………………………...110 Мануйленко Э.В. Структурно-функциональная модель формирования здорового стиля жизни студентов………………………………………………..114 МОРСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Кузнецов Е. Г. О методическом обеспечении практических занятий дисциплины «Экологическая безопасность на водном транспорте» специальности «организация перевозок и управление на транспорте (водном)»…………………………………119 Жестовский А.Г. Формирование готовности современного морского инженера к защите информации на основе методологии дифференциально-интегрального системного подхода……………………………………………………………….126 ВОЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Урюпин М.Б. Итоги работы в Калининградской области военно-морских волонтеров……………………………………………………..132 Кочетков А. А.Особенности методики подготовки и проведения практического занятия на специальной технике……………………………….136 Марутина-Катрецкая Е.М. Проблемные вопросы грамматики в процессе преподавания русского языка как иностранного в военном вузе…………………142 5
Стр.5
АСПИРАНТУРА И ДОКТОРАНТУРА Алиева М.П. Родительская компетентность в области здоровьесбережения: результаты эмпирического исследования………………………………………….147 Осинцева-Раевская Е.А. К проблемам изучения восприятия словцветообозначений в процессе обучения языку………………………………….151 Резникова Т.Н. Педагогическая технология отбора и организации лексики для обучения иностранных военнослужащих основам научной речи……………..156 ABSTRACTS…………………………………………………………............................................159 ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ АВТОРОВ……………………………………………………………..164 РЕДАКЦИОННАЯ ЭТИКА ЖУРНАЛА……………………………………………………….168 6
Стр.6
ИЗВЕСТИЯ БАЛТИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АКАДЕМИИ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА: психолого-педагогические науки (теория и методика профессионального образования) The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences (Theory and methods of professional education) № 3 (29) НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ Редактор – Пашкова Э.Ю. Компьютерное редактирование – Савина О.В. Подписано в печать 22.09.2014 г. Уч.-изд. л. 20,3. Усл. печ. л. 22,3. Лицензия № 021350 от 28.06.99 г. Печать офсетная. Формат 60x84/8. Тираж 500 экз. 1-й завод 100 экз. Заказ № 800. «БГАРФ» ФГБОУ ВПО «КГТУ» Издательство БГАРФ, член Издательско-полиграфической ассоциации университетов России 236029 Калининград, ул. Молодежная, 6 ХХ
Стр.170

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.