Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №4 2014

Педагогические основы гендерного подхода к обучению студентов разной этнокультуры (200,00 руб.)

0   0
АвторыТ.К. Смыковская , С.А. Коробкова
Страниц7
ID291690
АннотацияРассматриваются основные идеи и принципы гендерного подхода к обучению иностранных студентов и педагогической деятельности в условиях поликультурной образовательной среды вуза.
Педагогические основы гендерного подхода к обучению студентов разной этнокультуры / Т.К. Смыковская, С.А. Коробкова // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2014 .— №4 .— URL: https://rucont.ru/efd/291690 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Т.К. Смыковская доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой информатики и методики преподавания информатики ВГСПУ г. Волгоград smikov_t@mail.ru С.А. Коробкова кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой физики ВолгГМУ г. Волгоград korobkovasa@mail.ru Педагогические основы гендерного подхода к обучению студентов разной этнокультуры Рассматриваются основные идеи и принципы гендерного подхода к обучению иностранных студентов и педагогической деятельности в условиях поликультурной образовательной среды вуза. <...> Ключевые слова: гендерный подход к обучению; этнокультурные и гендерные особенности студентов; поликультурная образовательная среда вуза На современном этапе развития педагогической науки активно исследуются проблемы обучения и воспитания детей дошкольного возраста, школьников, студентов на основе гендерного подхода, продолжается научный поиск инновационных методов обучения с учетом гендерных особенностей и различий в процессе обучения и воспитания девушек и юношей. <...> Ученые (А.А. Гнедаш, Н.В. Ерофеева, Е.Н. Каменская, И.С. Клецина, О.А. Константинова, И.В. Костикова, Н.Н. Куинджи, Л.Н. Ожигова, М.А. Радзивилова, С.Л. Рыков, Л.И. Столярчук и др.) констатируют, что обучение юношей и девушек связано с гендерными представлениями, которыми руководствуются педагоги в своей педагогической деятельности в процессе обучения представителей разного пола. <...> Принципы гендерного подхода к обучению и воспитанию представителей разной гендерной принадлежности основываются на: - ориентации юношей и девушек исполнения традиционных мужских и женских ролей с акцентом на взаимозаменяемость социальной роли каждого; - нейтрализации и смягчении социально обусловленных различий между юношами и девушками; - мотивации представителей разной гендерной принадлежности к самостоятельному выбору социально приемлемых моделей взаимодействия, поощрение индивидуальных интересов и предпочтений <...>