Т.К. Смыковская доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой информатики и методики преподавания информатики ВГСПУ г. Волгоград smikov_t@mail.ru С.А. Коробкова кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой физики ВолгГМУ г. Волгоград korobkovasa@mail.ru Педагогические основы гендерного подхода к обучению студентов разной этнокультуры Рассматриваются основные идеи и принципы гендерного подхода к обучению иностранных студентов и педагогической деятельности в условиях поликультурной образовательной среды вуза. <...> Ключевые слова: гендерный подход к обучению; этнокультурные и гендерные особенности студентов; поликультурная образовательная среда вуза На современном этапе развития педагогической науки активно исследуются проблемы обучения и воспитания детей дошкольного возраста, школьников, студентов на основе гендерного подхода, продолжается научный поиск инновационных методов обучения с учетом гендерных особенностей и различий в процессе обучения и воспитания девушек и юношей. <...> Ученые (А.А. Гнедаш, Н.В. Ерофеева, Е.Н. Каменская, И.С. Клецина, О.А. Константинова, И.В. Костикова, Н.Н. Куинджи, Л.Н. Ожигова, М.А. Радзивилова, С.Л. Рыков, Л.И. Столярчук и др.) констатируют, что обучение юношей и девушек связано с гендерными представлениями, которыми руководствуются педагоги в своей педагогической деятельности в процессе обучения представителей разного пола. <...> Принципы гендерного подхода к обучению и воспитанию представителей разной гендерной принадлежности основываются на: - ориентации юношей и девушек исполнения традиционных мужских и женских ролей с акцентом на взаимозаменяемость социальной роли каждого; - нейтрализации и смягчении социально обусловленных различий между юношами и девушками; - мотивации представителей разной гендерной принадлежности к самостоятельному выбору социально приемлемых моделей взаимодействия, поощрение индивидуальных интересов и предпочтений <...>