Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №4 2014

Структурно-функциональная модель формирования здорового стиля жизни студентов (200,00 руб.)

0   0
АвторыЭ.В. Мануйленко
Страниц4
ID291698
АннотацияНа основе ценностно-деятельностного подхода обосновывается структурно- функциональная модель формирования здорового стиля жизни студентов. В предлагаемой модели представлены гносеологический, когнитивно-аксиологический и практико-деятельностный компоненты
Структурно-функциональная модель формирования здорового стиля жизни студентов / Э.В. Мануйленко // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2014 .— №4 .— URL: https://rucont.ru/efd/291698 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Э.В. Мануйленко кандидат педагогических наук доцент кафедры физического воспитания, спорта и туризма Ростовского государственного экономического университета г. Ростов на Дону eleonoraman@yandex.ru Структурно-функциональная модель формирования здорового стиля жизни студентов На основе ценностно-деятельностного подхода обосновывается структурно- функциональная модель формирования здорового стиля жизни студентов. <...> В предлагаемой модели представлены гносеологический, когнитивно-аксиологический и практико-деятельностный компоненты Ключевые слова: культура; воспитание; здоровье; стиль жизни Стиль жизни студенческой молодежи является интегральным показателем состояния здоровья и профессионального роста. <...> Термин «стиль жизни» прочно вошел в тезаурус самых разнообразных наук о человеке. <...> В наших исследованиях мы рассматриваем индивидуальные ценности по укреплению здоровья на основе определенного стиля жизни и определяем понятие «здоровый стиль жизни» - как основа экзистенции, включающая оптимальное сочетание способов, приемов и средств, посредством которых человек способен сознательно самосовершенствоваться для достижения индивидуальных ценностей по укреплению здоровья. <...> Результаты анализа передового педагогического опыта и обзора литературных данных, свидетельствуют о том, что в основе формирования здорового стиля жизни лежат технологии постепенного перехода от внешнего принуждения к самообучению и самовоспитанию, где саморегулирование стиля жизни есть конечный продукт развития самостоятельности, рефлексии, самосознания и ментальности – ведущих составляющих человеческой индивидуальности. <...> Ведущее место в этом процессе отводится образовательной среде. <...> Образовательная среда вуза с ее ценностно-мотивационной, деятельностной, коммуникативной и поведенческой составляющими формирует внутренние и внешние проявления стиля жизни студента. <...> В практическом плане наиболее острой <...>