И.И. Капалыгина кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики Гродненский университет имени Янки Купалы г. Гродно hielga@rambler.ru Здоровьесбережение как предметная область педагогической науки Представлены многочисленные подходы отечественных и зарубежных ученых к здоровьесбережению личности. <...> Проблема сохранения здоровья не может рассматриваться только как здравоохранительная деятельность, но и как имеющиеся связи, зависимости и закономерности взаимодействия и развития человека в разных условиях жизнедеятельности. <...> Методология исследования понятия «здоровье» дает основание для классификации подходов к его определению, а также формирует дальнейшее поле научной деятельности в заданном направлении. <...> Ключевые слова: здоровьесбережение; здоровье; личность; школьник; показатели здоровья; ценности; социум В сознании общества понятие «здоровьесбережение» ассоциируется со здравоохранением, с врачебной деятельностью, с показателями заболеваемости, смертности. <...> Однако с ухудшением его состояния или самочувствия, утраты немедленно замечается, а возникшие проблемы со здоровьем требуют скоропостижного разрешения, что в целом не всегда удается осуществить. <...> Поэтому проблема здоровьесбережения людей не может рассматриваться только как здравоохранительная деятельность, а, прежде всего, как имеющиеся связи, зависимости, закономерности взаимодействия и развития человека в разных условиях жизнедеятельности. <...> Многочисленные подходы к рассматриваемому понятию представлены в трудах отечественных и зарубежных ученых. <...> Цуканов связывает с здоровьесберегающей социализацией, что означает целенаправленное скоординированное формирование ценностного отношения к здоровью всеми агентами социализации. <...> Целью здоровьесберегающей социализации является личность, обладающая устойчивостью к пагубным для здоровья привычкам и формам поведения, имеющая установки на здоровый образ жизни, ориентированная <...>