Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №4 2014

Повышение квалификации и переподготовка преподавателей технических дисциплин как организационно-педагогическая проблема (200,00 руб.)

0   0
АвторыЗ.С. Сазонова
Страниц6
ID291691
АннотацияОбсуждается предлагаемый автором подход к решению актуальной проблемы повышения квалификации и переподготовки преподавателей отечественных технических вузов. Психолого-педагогическая и дидактическая компетентности преподавателей рассматриваются как неотъемлемые структурные компоненты их инженерно-педагогической компетентности
Повышение квалификации и переподготовка преподавателей технических дисциплин как организационно-педагогическая проблема / З.С. Сазонова // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2014 .— №4 .— URL: https://rucont.ru/efd/291691 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

З.С. Сазонова доктор педагогических наук, профессор заместитель заведующего кафедрой инженерной педагогики МАДИ декан ФПКП г. Москва zssazonova@yahoo.com Повышение квалификации и переподготовка преподавателей технических дисциплин как организационно-педагогическая проблема Обсуждается предлагаемый автором подход к решению актуальной проблемы повышения квалификации и переподготовки преподавателей отечественных технических вузов. <...> Психолого-педагогическая и дидактическая компетентности преподавателей рассматриваются как неотъемлемые структурные компоненты их инженерно-педагогической компетентности Ключевые слова: инженерно-педагогическая компетентность; центры инженерной педагогики; повышение квалификации преподавателей Введение. <...> В процессе состоявшегося в Кремле 23 июня 2014 года заседания Совета при Президенте РФ по науке и образованию, обсуждался, в том числе, вопрос о том «кто и как учит инженеров». <...> Путин подчеркнул, что в настоящее время важнейшим является вопрос о том, кто будет учить будущих инженеров. <...> Президент следующим образом сформулировал главные требования к преподавателям технических вузов: «Преподаватели должны обладать современными знаниями, сами понимать весь технологический процесс – и не на основе опыта десятилетней, двадцатилетней давности, а именно так, как организована работа на передовых предприятиях, которые являются технологическими лидерами в своих отраслях» [1]. <...> Совершенствование отечественного инженерного образования, ориентированное на обеспечение его глобальной конкурентоспособности, требует незамедлительного решения целого ряда актуальных задач, в том числе, связанных с формированием научнопедагогического корпуса отечественных технических университетов. <...> К числу актуальных задач, наряду с задачами обеспечения высокого уровня инженерной культуры преподавателей технических дисциплин, и задачами принципиальных изменений в системе имеющихся <...>