Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №4 2014

Сущностное развитие структурирования педагогических систем (200,00 руб.)

0   0
АвторыГ.А. Бокарева , М.Ю. Бокарев
Страниц4
ID291699
АннотацияРассматривается системный подход к структурированию педагогических систем на основе дифференциально-интегрального подхода. Выделяется этап дифференциации в структурировании педагогических развивающих систем
Сущностное развитие структурирования педагогических систем / Г.А. Бокарева, М.Ю. Бокарев // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2014 .— №4 .— URL: https://rucont.ru/efd/291699 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Г.А. Бокарева доктор педагогических наук, профессор заведующая кафедрой теории и методики профессионального образования «БГАРФ» ФГБОУ ВПО «КГТУ» Заслуженный деятель науки Российской Федерации ipp_bga_rf@mail.ru М.Ю. Бокарев доктор педагогических наук, профессор заведующий кафедрой высшей математики директор Института профессиональной педагогики «БГАРФ» ФГБОУ ВПО «КГТУ» ipp_bga_rf@mail.ru Сущностное развитие структурирования педагогических систем Рассматривается системный подход к структурированию педагогических систем на основе дифференциально-интегрального подхода. <...> Выделяется этап дифференциации в структурировании педагогических развивающих систем Ключевые слова: интеграция; дифференциация; система; компоненты системы; взаимосвязи компонентов; сущность; философия и наука Классическая педагогика как наука базируется на ряде аксиоматических понятий, закономерностей, принципов и т.д. <...> Это базовый сущностный фактор науки, которая не может не развиваться, т.к. ее предметом во все времена был и остается человек. <...> Каждый этап развития среды его обитания и жизнедеятельности требует нового качества его сущностных характеристик: убеждений, знаний, умений, мотивов, сознания, потребностей, способов мышления, сенсусных состояний (чувств) и т.д. <...> Если эти качества личности человека, их классические понятия в педагогике и психологии принять за системный объект базового научного психолого-педагогического знания, то следует признать, что педагогика как система знаний непрерывно развивается через развитие своих сущностных понятий (инженерная педагогика, юридическая педагогика, педагогика индивидуальности и т.д.), которые, не отвергая классического знания, расширяют его и создают в то же время новые педагогические знания с расширенными возможностями их приложений. <...> Приведем пример из развития системы алгебраических структур. <...> Если за базовую интегративную сущность принять аксиоматическое определение <...>