Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №4 2014

Визуализация представлений понятий математического анализа как необходимое требование для их систематизации (200,00 руб.)

0   0
АвторыГ.И. Ковалева , Н.Ю. Милованов
Страниц6
ID291675
АннотацияДоказана необходимость формирования системы понятий математического анализа и вы-делено основное требование этого процесса – визуализация понятий
Визуализация представлений понятий математического анализа как необходимое требование для их систематизации / Г.И. Ковалева, Н.Ю. Милованов // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2014 .— №4 .— URL: https://rucont.ru/efd/291675 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Г.И. Ковалева доктор педагогических наук, доцент профессор кафедры теории и методики обучения математике и информатике ВГСПУ г. Волгоград kovaleva-gi@mail.ru Н.Ю. Милованов магистр педагогического образования учитель математики МОУ СОШ №92 г. Волгоград milovanoff89@yandex.ru Визуализация представлений понятий математического анализа как необходимое требование для их систематизации Доказана необходимость формирования системы понятий математического анализа и выделено основное требование этого процессавизуализация понятий Ключевые слова: система понятий; зрительно-познавательный подход; графические представления понятий; математический анализ Раздел математического анализа в школьном курсе математики изучается на старшей ступени обучения и условно его можно разделить на три части: теория пределов, дифференциальное исчисление и интегральное исчисление. <...> Первое знакомство с данным разделом математики связано с исследованием поведения функции не только во всей ее области определения, но и около конкретной точки. <...> Такой анализ практически всегда связан с понятием предела функции. <...> Производная – важная математическая модель, являющаяся объектом изучения дифференциального исчисления, построение которой основано на понятии предела. <...> После этого переходят к изучению интегрального исчисления – как исчисления, обратные дифференциальному. <...> Все понятия математического анализа опираются на понятие «функция», с которым обучающиеся знакомятся на более ранних ступенях обучения. <...> Различные трактовки понятия «функции» можно разделить на два блока. <...> В них функция определяется как закон (правило), по которому значения зависимой переменной величины зависят (соответствуют) от значений рассматриваемой зависимой переменной. <...> Такого рода определения появились ранее второго блока определений, которые относят к современным, имеющим теоретико-множественную основу: пусть X и Y – два произвольных множества. <...> Говорят <...>