С.Н. Мухина кандидат педагогических наук, доцент кафедры высшей математики «БГАРФ» ФГБОУ ВПО «КГТУ» svetlana_200@mail.ru Использование средств компьютерной математики в преподавании дисциплины «Методы оптимальных решений» Рассматривается возможность проведения практических занятий с использованием средств компьютерной математики. <...> В качестве такой программной системы используется Mathcad. <...> Показано, что работа в среде Mathcad позволяет освоить принципы алгоритмизации. <...> В реализации алгоритма в виде Mathcad-документа просматривается собственно математическая модель задачи. <...> Применение таких преимуществ пакета Mathcad как проведение символьных вычислений и программирование позволило унифицировать алгоритм построения, исследования и оптимизации моделей различных типов задач. <...> Ключевые слова: экономико-математическая модель задачи; средства компьютерной математики (СКМ); алгоритм построения модели задачи; исследование и оптимизация Введение Наиболее важным в преподавании дисциплины «Методы оптимальных решений» является обучение студентов основам процесса создания экономико-математической модели задачи и проведению анализа результатов решения при варьировании исходных данных. <...> Среди задач этого типа: задачи математического программирования, игровые модели, модели систем массового обслуживания, модели системы планирования и управления. <...> От типа модели задачи и заложенных в ней ограничений и упрощений зависят, как выбор средства поиска решения, так и возможности его применения в практической деятельности. <...> Реальные прикладные задачи характеризуются, как правило, алгоритмической сложностью, необходимостью выполнения значительных объемов вычислений. <...> Среди компьютерных средств поиска решений можно выделить: использование табличного процессора Microsoft Excel; решение с помощью программирования на алгоритмическом языке (типа Pascal, C или Basic); решение средствами пакетов компьютерной математики (СКМ). <...> Представляется <...>