Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 499673)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
"Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта."

Дерзкие параллели. Жизнь и судьба эмигранта (262,00 руб.)

0   0
АвторыГурвич Эдуард
ИздательствоМ.: Человек
Страниц288
ID214765
Аннотация"... И я решил написать биографию Лобанова-Ростовского - человека с необыкновенной жизненной историей. Впрочем, выявились и другие причины, побудившие меня взяться за эту книгу. В частности, параллели - несомненно дерзкие, прямые и косвенные - проходящие не только через детские и отроческие годы, но и через наши столь разные и в то же время схожие эмигрантские судьбы". (Э.Гурвич).
ISBN978-5-904885-97-7
Дерзкие параллели. Жизнь и судьба эмигранта / Э. Гурвич .— М. : Человек, 2012 .— 288 с. : ил. — ISBN 978-5-904885-97-7

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Эдуард Гурвич ДЕРЗКИЕ ПАРАЛЛЕЛИ Жизнь и судьба эмигранта Москва 2012 ББК 47.2.1.1 Г 95 Фото на обложке Ларри Джорджа Редактор Марина Смородинская Корректор Мара Инкс Г 95 <...> ISBN 978-5-904885-97-7 © Эдуард Гурвич, 2012 Посвящаю дочери Князь Никита Дмитриевич Лобанов-Ростовский (слева) и Эдуард Гурвич. <...> Будучи в Москве, Никита Дмитриевич предложил этот материал иллюстрированному журналу. <...> Об истинной подоплеке отказа в публикации в альманахе «Панорама» я всё-таки узнал: будто у Лобанова-Ростовского в Калифорнии плохая репутация… В мае 2011 года, после долгого перерыва мы случайно встретились с князем в Пушкинском Доме на выставке русских художников Парижской школы. <...> Никита Дмитриевич ничуть не смутился и сказал, что вокруг него по-прежнему множество сплетен: будто он антисемит, жидомасон, цэрэушник, кагэбэшник, а то и просто шпион. <...> Юный князь подбирал окурки, чтобы по крохам собрать табак, на вес продать его цыганам и принести эти гроши в семью няни. <...> Но был узкий круг людей, такие, как директор Музея современного искусства Альфред Барр, или же Юрий Рябов – единственный на тот момент коллекционер русского искусства в Нью-Йорке, с которыми я и моя первая жена Нина могли поделиться нашими интересами. <...> Отец Никиты закончил очень престижную английскую школу в Харроу под Лондоном и, возвращаясь в Болгарию через Париж, привёз в Софию будущую мать Никиты, кстати, тоже получившую блестящее образование. <...> Потомки Рюриковичей, князья Лобановы, внешне очень похожи на татар и калмыков. <...> 24 Ответ князя важен для меня тем, что мой сын все свои детские и юношеские годы не мог простить мне, что я покинул Советский Союз, оставив его там. <...> » Отец снял шапку, перекрестился и подошёл ко мне: «Никита, запомни. <...> Заключив в Военную тюрьму, его били, пытали, но он никого не оговорил, никого не предал, не сказал ни слова, которое могло повредить другим. <...> Но в Военной тюрьме мне, ребёнку, было не до переосмыслений. <...> Идея и организация бегства были личным делом командира <...>
Дерзкие_параллели._Жизнь_и_судьба_эмигранта.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.7
Дерзкие_параллели._Жизнь_и_судьба_эмигранта.pdf
Эдуард Гурвич ДЕРЗКИЕ ПАРАЛЛЕЛИ Жизнь и судьба эмигранта Москва 2012
Стр.1
ББК 47.2.1.1 Г 95 Фото на обложке Ларри Джорджа Редактор Марина Смородинская Корректор Мара Инкс Г 95 Э. Гурвич. Дерзкие параллели. Жизнь и судьба эмигранта. – М.: Человек, 2012 – 288 с. ISBN 978-5-904885-97-7 ББК 47.2.1.1 Все права сохранены за автором и любые воспроизведения текстов должны быть только с разрешения автора. ISBN 978-5-904885-97-7 © Эдуард Гурвич, 2012
Стр.2
Посвящаю дочери
Стр.3
Князь Никита Дмитриевич Лобанов-Ростовский (слева) и Эдуард Гурвич. Ричмонд-парк, Лондон.
Стр.4
В 1995 году я, тогдашний лондонский корреспондент амери - канского русскоязычного альманаха «Панорама», написал очерк о князе Никите Дмитриевиче Лобанове-Ростовском. Из двадца - ти с лишним страниц редакция сначала хотела напечатать лишь шесть, а затем и вовсе отказалась от публикации. Будучи в Мо - скве, Никита Дмитриевич предложил этот материал иллюстриро - ванному журналу. В результате часть очерка была опубликована там за подписью... главного редактора и под моей искаженной фамилией. Соавторство бандитское, без всякого согласования, но принятое и в сегодняшней России. Об истинной подоплеке отка - за в публикации в альманахе «Панорама» я всё-таки узнал: будто у Лобанова-Ростовского в Калифорнии плохая репутация… В мае 2011 года, после долгого перерыва мы случайно встре - тились с князем в Пушкинском Доме на выставке русских худож - ников Парижской школы. И я напрямую спросил про репутацию. Никита Дмитриевич ничуть не смутился и сказал, что вокруг него по-прежнему множество сплетен: будто он антисемит, жидо - масон, цэрэушник, кагэбэшник, а то и просто шпион. После этого признания я решил написать биографию князя, человека с необыкновенной жизненной историей. Впрочем, вы - явились и другие причины, побудившие меня взяться за книгу. В частности, параллели – несомненно дерзкие, прямые и косвен - ные – проходящие не только через детские и отроческие годы, но и через наши столь разные и в то же время схожие эмигрантские судьбы.
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ Параллели . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 О хлебосольстве и благотворительности . . . . . . . . . . . . . . . . 13 Из князя в грязь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 «Восток – Зaпад» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 Оксфорд . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50 Америка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61 Рассказы коллекционера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73 Слово о торговцах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99 Собирательство . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114 Москва, Лубянка, далее везде . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 128 Художники и эмиграция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 143 Портреты. Дарения. Выставки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 151 Возвращение в Англию . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 168 «Де Бирс». Россия 80-х . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .187 Аукционы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 199 И всё-таки коллекция в России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 220 Музей в Филях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 234 «Еврейский вопрос» в русском характере . . . . . . . . . . . . . . 242 Так кто же такой князь? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 251 Проекты и утопии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 267 Послесловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 286
Стр.7