Педагогика физической культуры
← назад

Свободный доступ

Ограниченный доступ
Автор: Лукьяненко Виктор Павлович
Советский спорт: М.
Учебное пособие содержит наиболее важные, основополагающие сведения по теории и методике физической культуры. Его содержание призвано способствовать пониманию сущности, роли и значения физической культуры в жизни современного общества, грамотному, эффективному применению её средств и методов для укрепления здоровья, совершенствования двигательной функции, оптимизации состояния организма в повседневной жизнедеятельности. Содержание пособия позволяет создать целостное представление о системе теоретико-методических знаний в области физической культуры, обеспечить непрерывность процесса их освоения на разных этапах общего образования и преемственность между системами общего и профессионального образования в области физической культуры.
Предпросмотр: Теория и методика физической культуры (1).pdf (1,3 Мб)
Автор: Нестеров Павел Владимирович
Советский спорт: М.
Актуальность темы пособия определена необходимостью осмыслить закономерность, которая выражает неразрывную причинно-следственную связь неверных представлений об истории олимпизма с неверным пониманием его современного назначения и социальной роли. Неверное понимание истории олимпизма неизбежно приводит к ошибочным прогнозам относительно социально-политического бытия международного олимпийского движения и Международного олимпийского комитета. Цель пособия — подвергнуть трансформации идеологемы и мифологемы в представлениях о современном олимпизме на основе ретроспективного анализа конкретных источниковых данных. При проведении исследования были использованы методы сравнительного анализа и традиционного (качественно-содержательного) анализа документов, в роли которых выступают как древние и средневековые источники, так и современные публикации. Данные методы были призваны последовательно скорректировать целый ряд ошибочных положений, с той или иной долей исторической и теоретической доказательности выдаваемых апологетами современного олимпизма за незыблемые истины.
Предпросмотр: Древние основания современной идеологии спорта (1).pdf (0,2 Мб)
Проспект: М.
Учебное пособие написано в соответствии с требованиями программы дополнительного образования по общефизическому воспитанию детей 4–7 лет в дошкольных образовательных учреждениях. Изложен обширный материал, посвященный общим характеристикам физического воспитания детей дошкольного возраста, отношению родителей и педагогов к спортивно-оздоровительной работе по программе «Маугли», комплексам упражнений спортивно-оздоровительной направленности, особенностям проявления
отдельных видов физических способностей, а также формам спортивно-оздоровительной работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.
Предпросмотр: Спортивно-оздоровительная физическая культура для детей дошкольного возраста. Учебное пособие.pdf (0,2 Мб)
ТВТ Дивизион: М.
Учебное пособие разработано с учетом требований ФГОС ВО 3++ для применения в работе кафедр физического воспитания. В учебном пособии раскрывается роль регулярных занятий физическими упражнениями для студенческой молодежи, представлены основные положения теории и методики физической культуры и спорта, история комплекса «ВФСК «ГТО», основные аспекты прикладной физической культуры, указаны средства и методы контроля для определения уровня своей физической подготовленности.
Предпросмотр: Физическая культура и спорт как основа здоровья студентов .pdf (0,1 Мб)
Автор: Чесноков Н. Н.
ТВТ Дивизион: М.
Учебное пособие разработано с учетом требований ФГОС ВО 3++ для применения в работе кафедр физического воспитания. В учебном пособии представлены основные формы и методы проведения занятий по профессионально-прикладной физической культуре (ППФК) и выполнения физических упражнений прикладной направленности.
Предпросмотр: Профессионально-прикладная физическая культура .pdf (0,1 Мб)
Автор: Никитушкин Виктор Григорьевич
Советский спорт: М.
Учебное пособие «Теория и история физической культуры и спорта» является официальным изданием по соответствующему предмету, входящему в ФГОС для средних специальных образовательных учреждений и учебные планы училищ олимпийского резерва. Учебное пособие представляет собой системное изложение научно-методического и практического материала по актуальным проблемам спортивной подготовки квалифицированных и высококвалифицированных спортсменов, необходимого студентам физкультурных и педагогических вузов для освоения профессий тренера-преподавателя по виду спорта.
Предпросмотр: Теория и история физической культуры и спорта (1).pdf (0,3 Мб)
Автор: Нюрксне Л. А.
ЗооВетКнига: М.
В учебно-методическом пособии систематизированы и изложены общие представления об организации и проведения учебных занятий физической культуры методом круговой тренировки. Отражены особенности оборудования мест занятий при проведении данного метода, описываются основные задачи преподавателя при разработке и внедрении в учебный процесс круговой тренировки. Предложены примерные комплексы упражнений для развития физических качеств и технической подготовленности занимающихся.
Методика проведения круговой тренировки способствует прогрессированию нагрузок, повышает моторную плотность, развивает все физические качества, делая занятия более эмоциональными и разнообразными.
Предпросмотр: Педагогическая модель воспитания физических качеств методом круговой тренировки на занятии по физической культуре учебно-методическое пособие.pdf (0,3 Мб)
ФГБОУ ВО МГАВМиБ - МВА имени К.И. Скрябина: М.
Предлагаемые лекции, задания, тесты и практический материал, преподаны студентам 1 курса бакалавриата заочной формы обучения на отделении «товароведения и экспертизы сырья животного происхождения». Основная цель теоретического и практического материала – изложить теоретический и практический материал составленный авторами для удобного освоения студентами заочного обучения дисциплины по физической культуре и спорта.
Предпросмотр: Физическая культура и спорт курс лекций и практический материал.pdf (1,0 Мб)
Автор: Антипов О. В.
ФГБОУ ВО МГАВМиБ - МВА имени К.И. Скрябина: М.
В работе указаны цели и задачи дисциплины «Физическая культура и спорт». Представлены инструкции по охране труда для обучающихся во время практических занятий. Рассматриваются общие положения о здоровом образе жизни, которые отражаются в профессиональной деятельности. В пособии отражены теоретико-методические основы физической культуры, способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности, методические основы самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Предпросмотр: Физическая культура и спорт (Курс лекций) учебное пособие.pdf (0,8 Мб)
Советский спорт: М.
В учебном пособии рассмотрены вопросы физического воспитания студентов с существенным отклонением в состоянии здоровья. Дан анализ основных групп заболеваемости, чаще всего встречающихся у студентов, их характеристика, средства физической культуры при лечении и реабилитации имеющихся отклонений в состоянии здоровья. Для написания рефератов в учебном пособии приведены требования к данной научной работе. Предложены практические рекомендации по содержанию, организации и методике работы по физическому воспитанию с определенными категориями студентов. Приложение содержит примерные комплексы упражнений для студентов с различными заболеваниями.
Предпросмотр: Адаптивная физическая культура студентов с ограниченными возможностями состояния здоровья (содержание, организация, методика).pdf (0,1 Мб)
Автор: Высоцкая Е. А.
Липецкий государственный технический университет
Пособие соответствует государственному образовательному стандарту дисциплин: «Общая физическая подготовка» и «Прикладная физическая культура» направлений подготовки бакалавров. Рассмотрены вопросы организации, методической основы и формы проведения учебных занятий по плаванию в системе физического воспитания в вузе. Главное внимание уделено основным средствам физической культуры в области начального обучения плаванию: упражнениям для освоения с водой, упражнениям для изучения техники кроля на груди, кроля на спине и брасс, упражнениям для изучения техники поворотов и стартов.
Предпросмотр: Обучение плаванию в системе физического воспитания студентов вуза.pdf (0,2 Мб)
Автор: Мельникова Ю. А.
Изд-во СибГУФК
Учебно-методическое пособие раскрывает особенности содержания и проектирования образовательного процесса по физической культуре в вузе через характеристику инклюзивного подхода, рассмотрение технологии содержания программ по физической культуре и спорту. Также в пособии представлены рабочие программы по дисциплине «Физическая культура и спорт» с учётом инклюзии и элективной дисциплине «Бочча» для обучающихся с инвалидностью.
Предпросмотр: Физическая культура и спорт в вузе инклюзивный подход.pdf (0,6 Мб)
Автор: Чусовитина О. М.
Изд-во СибГУФК
Учебное пособие написано в соответствии с актуальным Федеральным
государственным образовательным стандартом высшего образования направления подготовки 49.04.01 «Физическая культура». Автор, опираясь на современные достижения акмеологии и педагогики профессионального образования, рассматривает сущность и содержание профессионализма специалистов по физической культуре и спорту, раскрывает пути их самосовершенствования в различных видах профессиональной деятельности.
В учебном пособии представлена рабочая программа дисциплины «Профессиональная акмеология», в соответствии с которой предложены обзорный теоретический материал по темам курса, вопросы для самоконтроля, словарь основных акмеологических терминов, персоналии, список литературы.
Предпросмотр: Акмеология профессиональной деятельности специалиста физической культуры и спорта.pdf (0,6 Мб)
Автор: Раянова Ю. Ю.
Изд-во СибГУФК
В учебном пособии рассмотрены основные направления психолого-педагогического сопровождения в будущей профессиональной деятельности студентов: представлены понятие психолого-педагогического сопровождения, требования к проведению психодиагностики, раскрыты сущность, этапы, техники и виды психологического консультирования; изучаются сущность профилактики и психологической коррекции, структура и принципы разработки психокоррекционных программ, определяются основные подходы к психокоррекционной работе. Пособие может быть использовано в рамках освоения дисциплин психолого-педагогической направленности.
Предпросмотр: Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся .pdf (0,2 Мб)
Автор: Медведева Л. Е.
Изд-во СибГУФК
В учебном пособии рассматриваются основные организационно-педагогические и методические аспекты работы преподавателей физкультуры со школьниками и студентами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, с учетом современных требований; дана краткая характеристика заболеваний, средств физической культуры, методика проведения занятий и врачебно-педагогических наблюдений. Содержится практический материал.
Предпросмотр: Организация и методика проведения занятий в специальной медицинской группе .pdf (0,2 Мб)
КГУФКСТ
Учебное пособие разработано в соответствии с требованиями ФГОС ВО – бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (приказ № 121 от 22.02.2018, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15.03.2018 № 50362). Содержание учебного пособия предусматривает обеспечение будущих специалистов знаниями культурно-исторических основ физической культуры и спорта, олимпийского движения; психолого-педагогических основ организации деятельности по физической культуре; форм, средств и принципов организации педагогического процесса в физическом воспитании.
Предпросмотр: Методика обучения и воспитания (по профилю подготовки) .pdf (0,3 Мб)
КГУФКСТ
Учебное пособие разработано в соответствии с требованиями ФГОС ВО - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (приказ № 121 от 22.02.2018 г., зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15.03.2018 г. № 50362). Содержание учебного пособия «Основы предметно-профильной подготовки» предусматривает обеспечение будущих специалистов знаниями нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность учителя при организации образовательного процесса по предмету «Физическая культура», позволяющими определять эффективность многочисленных отечественных и зарубежных систем физического воспитания, их соответствие целям и задачам отечественной школы физической культуры.
Предпросмотр: Основы предметно-профильной подготовки .pdf (0,4 Мб)
КГУФКСТ
В монографии освещены результаты теоретико-эмпирических исследований, посвященных уточнению характера влияния физкультурно-спортивной деятельности на воспитание и развитие школьников. Представлена разработанная методика морально-волевого воспитания учащихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры, предложены конкретные способы интеграции средств и методов нравственного и физического воспитания. Приведены теоретические основы и практические способы организации уроков физической культуры в школе на основе использования методов проблемного обучения. Представлено эмпирическое обоснование их эффективности для формирования личностной физической культуры обучающихся. Охарактеризованы возрастные психологические особенности мальчиков подросткового и девушек раннего юношеского возраста. Описан характер влияния занятий спортом на взаимоотношения подростков с окружающими и на самооценку девушек, выявленный экспериментальным путем.
Предпросмотр: Потенциал физической культуры и спорта в воспитании и развитии школьников (в аспекте личностного развития) .pdf (0,3 Мб)
КГУФКСТ
Учебное пособие разработано в соответствии с учебной программой бакалавриата, специалитета, магистратуры, учебным планом КГУФКСТ и с учетом требований ФГОС ВО. Пособие по учебной дисциплине «Теория и методика физической культуры» предназначено для студентов высших учебных заведений, относится к дисциплинам базовой части профессионального цикла бакалавриата по направлению «Физическая культура».
Предпросмотр: Физическая культура и спорт .pdf (1,4 Мб)
КГУФКСТ
Учебное пособие разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. №1367 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 25.03.2015 №272) Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программ бакалавриата, специалитета, магистратуры», учебного плана КГУФКСТ и с учетом требований ФГОС ВО.
Предпросмотр: Теория и методика физической культуры .pdf (1,4 Мб)
Автор: Козлова О. А.
Проспект: М.
В пособии на основе педагогического опыта и данных научных исследований
освещены вопросы по организации и методике проведения самостоятельных занятий физической культурой со студентами вузов. Для облегчения подготовки студентов изложены основы самостоятельных занятий физической культурой, актуальность, формы и планирование занятий, указаны противопоказания к занятиям физической культурой, освещены основы самоконтроля
состояния здоровья, физического развития и функционального состояния при самостоятельных занятиях физической культурой. Представлены примерные комплексы упражнений для самостоятельного выполнения.
Предпросмотр: Самостоятельные занятия физической культурой. .pdf (0,1 Мб)
Советский спорт: М.
Учебное пособие написано в соответствии с требованиями программы подготовки бакалавров в высших учебных заведениях по направлению 49.03.01 «Физическая культура» и 49.03.04 «Спорт». В нем изложен обширный материал, позволяющий бакалаврам овладеть в полном объеме теоретическим и методическим материалом, посвященным обучению базовым видам спортивных игр (бадминтон, баскетбол, волейбол, гандбол, настольный теннис, теннис), а также применять полученный опыт в процессе практической работы в области физической культуры и спорта. Изучение курса теории и методики обучения базовым видам спортивных игр направлено на приобретение профессиональных навыков для самостоятельной тренерско-педагогической и организационно-методической работы в различных звеньях системы физического воспитания.
Предпросмотр: Теория и методика обучения базовым видам спортивных игр в системе физического воспитания.pdf (0,1 Мб)
Автор: Николаева Наталия Игоревна
ТВТ Дивизион: М.
В монографии представлены теоретико-методологические основания развития содержания высшего образования в сфере ФК и С. Обоснована совокупность идей и теоретико-методических положений о процессе формирования высшего образования в сфере ФК и С, учитывающих актуальные потребности рынка труда, требования социума и субъекта образовательного процесса.
В первой главе монографии рассматриваются теоретические и нормативно правовые аспекты содержания высшего образования на современном этапе. Проблемы интеграции высшего и дополнительного профессионального образования. Вторая глава посвящена методологическим аспектам формирования содержания образования с точки зрения основных концептуальных подходов. В третьей главе представлены особенности развития и функционирования высшего образования в сфере физической культуры и
спорта. Специфика содержания высшего образования и перспективы
его развития. В четвертой главе рассматривается концепция формирования содержания высшего образования в сфере ФК и С и технология реализации этой концепции.
Предпросмотр: Теоретико-методологическое обоснование содержания высшего образования в сфере физической культуры и спорта.pdf (0,1 Мб)
Автор: Лях В. И.
Спорт: М.
В монографии рассматриваются особенности становления и современного развития систем школьного физического образования в ряде европейских стран, проводится сравнительный анализ ведущих европейских и российских концепций школьного физического воспитания и созданных на их основе образовательных программ. Раскрывается современная нормативно-правовая база школьного физического воспитания, проблемы его научно-методического, материально-технического и кадрового обеспечения. Оценивается качество европейского и российского школьного физического воспитания с позиций его основных субъектов – учителей, родителей, экспертов, учеников.
Предпросмотр: Физическое воспитание в общеобразовательных школах Европы монография.pdf (0,2 Мб)
Автор: Лукьяненко Виктор Павлович
Советский спорт: М.
Монография представляет собой первую попытку обобщения экспериментальных материалов по проблеме формирования познавательной активности на основе использования средств физической культуры. В работе осуществлен анализ состояния процесса общего образования в области физической культуры с акцентированием внимания на актуальных и потенциальных возможностях использования общеобразовательного потенциала учебного предмета «Физическая культура» с целью формирования познавательной активности, повышения качества физкультурного образования, более успешного формирования физической культуры личности и общества. Представлен экспериментальный материал по разработке педагогических условий и моделированию процесса формирования познавательной активности на основе использования средств физической культуры.
Предпросмотр: Формирование познавательной активности в процессе общего физкультурного образования.pdf (0,1 Мб)
Миссия журнала заключается в создании единого пространства научной коммуникации в областях фундаментальной и прикладной педагогики, медицины, социологии и экономике по вопросам физического воспитания и студенческого спорта, в поддержке интереса читателей к оригинальным исследованиям и инновационным подходам в области физического воспитания и студенческого спорта, распространению лучших практик в данных сферах.
Цель журнала - освещение и привлечение внимания к актуальным проблемам в области физического воспитания и студенческого спорта; создание единой научной платформы для интеграции знаний и опыта ученых и практиков из разных стран в области физического воспитания и студенческого спорта.
Журнал приветствует междисциплинарные исследования и научные дискуссии по этим вопросам.
Задачи журнала
Содействие развитию экспертного сообщества специалистов в области студенческого спорта;
Продвижение результатов научных исследований в области физического воспитания и студенческого спорта, обладающих теоретической и практической значимостью;
Обеспечение единства и преемственности научной и практической деятельности по развитию студенческого спорта, совершенствованию физического воспитания обучающихся;
Освещение инновационных подходов к организации физического воспитания и развитию студенческого спорта;
Расширение международных академический связей в области студенческого спорта
Основные рубрики журнала соответствуют Номенклатуре следующих научных специальностей, по которым присуждаются ученые степени:
5.2. Экономика (5.2.3. Региональная и отраслевая экономика; 5.2.6. Менеджмент)
5.4. Социология (5.4.3. Демография; 5.4.4. Социальная структура, социальные институты и процессы; 5.4.6. Социология культуры; 5.4.7. Социология управления)
5.8. Педагогика (5.8.4. Физическая культура и профессиональная физическая подготовка; 5.8.5. Теория и методика спорта; 5.8.6. Оздоровительная и адаптивная физическая культура; 5.8.7. Методология и технология профессионального образования)
Целевая аудитория журнала охватывает представителей экспертного сообщества, ученых, преподавателей вузов, аспирантов, студентов и иных лиц, интересующихся вопросами физического воспитания и студенческого спорта.
Автор: Шеенко Е. И.
Директ-Медиа: М.
Учебное пособие предназначено для студентов колледжей и вузов всех форм обучения и обучающихся общеобразовательных учреждений для подготовки, как к теоретическим, так и к практическим занятиям по дисциплине «Физическая культура». Основной идеей пособия является создание общего представления о ценностях физической культуры и формирование осознания необходимости высокого уровня самостоятельной физкультурной активности для обеспечения полноценной, плодотворной и качественной жизнедеятельности.
Предпросмотр: Физическая культура человека (основные понятия и ценности) учебное пособие.pdf (0,2 Мб)
Директ-Медиа: М.
В монографии представлены результаты системного рассмотрения физической культуры как современного социокультурного феномена и как важной компоненты образовательно-воспитательного процесса, направленного на формирование личности ХХI века — гармонично развитой, ведущей здоровый образ жизни. Наряду с рассмотрением концептуально-методологических оснований физического воспитания подрастающего поколения, влияния современных процессов на их трансформацию, в монографии отражены направления и модели модернизации физического воспитания в школе, инновационные методики и образовательные практики по их реализации. Сформулированы выводы, рекомендации и предложения по совершенствованию физического воспитания в образовательных организациях, а также по подготовке кадров для этой деятельности. Издание может быть использовано в качестве учебного пособия для студентов направлений подготовки 49.03.01 «Физическая культура» и 44.03.05 «Педагогическое образование»: по модулям таких дисциплин, как «Теория и методика физического воспитания», «Технология планирования учебного процесса», «Организация и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий в образовательной организации», «Внеурочная работа со школьниками в секциях по видам спорта», «Современные концепции физического воспитания» и пр.
Предпросмотр: Физическая культура в XXI веке концептуальные основы, инновационные методики и модели образовательных практик монография.pdf (0,3 Мб)
Автор: Болманенкова Т. А.
Директ-Медиа: М.
Учебное пособие выстроено как курс лекций по дисциплине «Физическая культура» в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования. В пособии доступно изложены материалы по спортивной физиологии, гигиене физической культуры и спорта, теории и методике физического воспитания и по основам здорового образа жизни.
Предпросмотр: Основы физического воспитания учебное пособие.pdf (0,5 Мб)
Советский спорт: М.
Методическое пособие составлено в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта высшего
образования к дисциплине «Физическая культура и спорт» для всех направлений подготовки бакалавриата. В пособии рассмотрены такие темы, как: физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов, социально-биологические основы физической культуры, основы здорового образа жизни студента, средства физической культуры в регулировании работоспособности, методико-педагогические основы физической подготовки, основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. Значительное внимание уделено методикам эффективных и экономичных способов овладения жизненно важными умениями и навыками: ходьба, передвижение на лыжах, плавание, самомассаж, вибрационный массаж, гидромассаж. Представлен учебный материал, посвященный предотвращению и нейтрализации негативных последствий использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для здоровья студентов — пользователей средствами ИКТ, а также дана типизация негативных последствий.
Предпросмотр: Основы физической культуры студента (1).pdf (0,5 Мб)
Советский спорт: М.
Методическое пособие составлено в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования к дисциплине «Физическая культура и спорт» для всех направлений подготовки бакалавриата. Рассмотрены индивидуальный выбор
видов спорта или систем физических упражнений, самоконтроль и гигиена занимающихся физическими упражнениями и спортом, профессионально-прикладная физическая подготовка студентов, физическая культура в профессиональной деятельности бакалавра. Значительное внимание уделено методике оценки и коррекции осанки и телосложения. Представлен учебный материал, посвященный инновационной методике применения оздоровительных комплексов целенаправленного нейтрализующего воздействия на организм как обучающихся — пользователей компьютерами, планшетами и др., так и работников современных офисов, оснащенных значительным количеством оргтехники. Рассмотрены типизация профессиональных заболеваний данной категории работников, методические рекомендациям по их нейтрализации
на базе офисов-кабинетов здоровья, а также способы самоконтроля показателей здоровья с использованием диагностических аппаратно-программных комплексов и систем (АПЭК).
Предпросмотр: Физическая культура и спорт в профессиональной деятельности бакалавра (1).pdf (0,5 Мб)
РГУФКСМиТ: М.
Учебное пособие «Воспитательная работа в сфере физической культуры и спорта» подготовлено в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 49.04.01 Физическая культура для самостоятельного изучения теоретических основ воспитательной работы с обучающимися. В пособии рассматривается теоретические основы воспитания в физкультурно-спортивной сфере. Раскрываются цели, задачи, формы и методы воспитательной работы с обучающимися различного возраста.
Предпросмотр: Воспитательная работа в сфере физической культуры и спорта.pdf (0,5 Мб)
МГАФК
В учебном пособии представлены, разработанные авторами образовательные программы внеурочной деятельности "Игровое ГТО", способствующие внедрению комплекса ГТО в основную программу начального, основного и среднего (полного) образования для физического воспитания и социализации школьников. Содержание пособия раскрывает механизм использования игровой деятельности для внедрения нового комплекса ГТО в систему физического воспитания школьников, учитывая при этом национальные и региональные особенности, социальные запросы и требования, интересы и потребности школьников разного возраста, т.е. реализуя личностно-ориентированный подход.
Предпросмотр: Игровая рационализация комплекса ГТО в системе физического воспитания школьников учебное пособие.pdf (0,2 Мб)