
Свободный доступ

Ограниченный доступ
Автор: Столяров В. И.
Советский спорт: М.
Данная монография — первая фундаментальная работа, посвященная целостному анализу наиболее важных и дискуссионных проблем спортивной науки, т. е. такой современной интегративной науки, которая включает в себя комплекс научных дисциплин, изучающих физкультурно-спортивную деятельность и телесность человека. Для удобства читателей текст монографии разделен на две книги. В первой книге дан анализ проблем общей концепции и истории спортивной науки, оценки ее современного состояния, определения объектной области и разработки понятийного аппарата данной науки, обоснованы средства решения этих проблем. Во второй книге анализируются объекты и предмет исследования данной науки, процессы дифференциации и интеграции научных дисциплин в ее структуре, излагается инновационная технология теоретического (в интеграции с эмпирическим) исследования, а также других процедур, приемов диалектического мышления, их значение эффективного решения сложных задач спортивной науки. В анализе этих проблем автор опирается на результаты своей многолетней (с 1972 г .) исследовательской и педагогической деятельности. Вместе с тем, чтобы избежать односторонности в их решении, дать читателям возможность самим выбрать ту или иную точку зрения, в работе систематизируются и критически анализируются публикации других отечественных и зарубежных авторов по обсуждаемым проблемам. В тексте указываются публикации, к которым читатели могут обратиться для получения более полной информации по тем или иным вопросам.
Предпросмотр: Спортивная наука как интегративная дисциплина история, современное состояние, пути совершенствования Монография. В 2 кн. Кн. 2.pdf (0,1 Мб)
Автор: Столяров В. И.
Советский спорт: М.
Цель монографии — целостный анализ истории, современного состояния и путей совершенствования спортивной науки — комплекса научных
дисциплин, изучающих физкультурно-спортивную и телесно-ориентированную деятельность человека. В работе анализируются этапы становления данной науки — формирование отдельных, связанных с ней научных дисциплин и процесса их интеграции. Дается оценка современного состояния спортивной науки и на основе этого выясняется комплекс тех проблем, решение которых необходимо для определения путей ее совершенствования. К числу наиболее важных из них отнесены проблемы уточнения объектной области и экспликации дискуссионных понятий спортивной науки; дифференциации и интеграции научных дисциплин в ее структуре; применения диалектической методологии; теоретического исследования в интеграции с эмпирическим; повышения прикладного значения данной науки. Таким образом, это первая фундаментальная работа, посвященная анализу наиболее важных и дискуссионных проблем истории, функционирования и развития спортивной науки, путей ее совершенствования. Монография основана на результатах многолетней исследовательской и педагогической деятельности автора и его учеников. Вместе с тем, чтобы избежать односторонности в их решении, дать читателям возможность самим выбрать ту или иную точку зрения, в работе систематизируются и критически анализируются публикации других отечественных и зарубежных авторов по обсуждаемым проблемам. В тексте указываются публикации, к которым читатели могут обратиться для получения более полной информации по тем или иным вопросам.
Предпросмотр: Спортивная наука как интегративная дисциплина история, современное состояние, пути совершенствования Монография. В 2 кн. Кн. 1.pdf (0,1 Мб)
Советский спорт: М.
В монографии представлены результаты многолетних экспериментальных
исследований, полученных сотрудниками кафедры физической подготовки
Военного университета в содружестве со специалистами других образовательных и научных организаций по проблемам теории и практики скоростно-силовой подготовки спортсменов высшей квалификации, как моделей деятельности человека на пределе своих физиологических возможностей, а также военнослужащих, сотрудников других силовых структур. В XXI веке, который считается началом информационной эпохи развития современной
цивилизации, значение различных форм быстроты, в том числе и скоростно-силовых возможностей человека, в боевой деятельности не только не снижается, но по многим аспектам и возрастает, что связано с расширяющимся
использованием сверхсложных эргатических систем военного и гражданского назначения, для управления которыми скоростные возможности нервной
системы, имеют важное значение.
Предпросмотр: Детерминанты совершенствования быстроты в спорте и профессиональной физической подготовке.pdf (0,3 Мб)
Автор: Никитушкин В. Г.
Советский спорт: М.
Монография представляет собой системное изложение научно-методического и практического материала по актуальным проблемам многолетней подготовки юных и высококвалифицированных спортсменов, а также ветеранов спорта, занимающихся оздоровительной физической культурой.
Книга состоит из 9 глав. В ней раскрываются содержание, программно-нормативные основы детско-юношеского спорта, методы отбора юных
и взрослых спортсменов, общие закономерности процесса специализированных занятий, вопросы соревновательной подготовки и построения тренировки детей, подростков, взрослых МС и МСМК в годичном цикле и многолетней подготовке.
Предпросмотр: Актуальные проблемы спортивной подготовки. Юноши, взрослые, ветераны.pdf (0,1 Мб)
КГУФКСТ
В монографии освещены результаты теоретико-эмпирических исследований, посвященных уточнению характера влияния физкультурно-спортивной деятельности на воспитание и развитие школьников. Представлена разработанная методика морально-волевого воспитания учащихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры, предложены конкретные способы интеграции средств и методов нравственного и физического воспитания. Приведены теоретические основы и практические способы организации уроков физической культуры в школе на основе использования методов проблемного обучения. Представлено эмпирическое обоснование их эффективности для формирования личностной физической культуры обучающихся. Охарактеризованы возрастные психологические особенности мальчиков подросткового и девушек раннего юношеского возраста. Описан характер влияния занятий спортом на взаимоотношения подростков с окружающими и на самооценку девушек, выявленный экспериментальным путем.
Предпросмотр: Потенциал физической культуры и спорта в воспитании и развитии школьников (в аспекте личностного развития) .pdf (0,3 Мб)
Автор: Николаева Наталия Игоревна
ТВТ Дивизион: М.
В монографии представлены теоретико-методологические основания развития содержания высшего образования в сфере ФК и С. Обоснована совокупность идей и теоретико-методических положений о процессе формирования высшего образования в сфере ФК и С, учитывающих актуальные потребности рынка труда, требования социума и субъекта образовательного процесса.
В первой главе монографии рассматриваются теоретические и нормативно правовые аспекты содержания высшего образования на современном этапе. Проблемы интеграции высшего и дополнительного профессионального образования. Вторая глава посвящена методологическим аспектам формирования содержания образования с точки зрения основных концептуальных подходов. В третьей главе представлены особенности развития и функционирования высшего образования в сфере физической культуры и
спорта. Специфика содержания высшего образования и перспективы
его развития. В четвертой главе рассматривается концепция формирования содержания высшего образования в сфере ФК и С и технология реализации этой концепции.
Предпросмотр: Теоретико-методологическое обоснование содержания высшего образования в сфере физической культуры и спорта.pdf (0,1 Мб)
Автор: Лях В. И.
Спорт: М.
В монографии рассматриваются особенности становления и современного развития систем школьного физического образования в ряде европейских стран, проводится сравнительный анализ ведущих европейских и российских концепций школьного физического воспитания и созданных на их основе образовательных программ. Раскрывается современная нормативно-правовая база школьного физического воспитания, проблемы его научно-методического, материально-технического и кадрового обеспечения. Оценивается качество европейского и российского школьного физического воспитания с позиций его основных субъектов – учителей, родителей, экспертов, учеников.
Предпросмотр: Физическое воспитание в общеобразовательных школах Европы монография.pdf (0,2 Мб)
Автор: Лукьяненко Виктор Павлович
Советский спорт: М.
Монография представляет собой первую попытку обобщения экспериментальных материалов по проблеме формирования познавательной активности на основе использования средств физической культуры. В работе осуществлен анализ состояния процесса общего образования в области физической культуры с акцентированием внимания на актуальных и потенциальных возможностях использования общеобразовательного потенциала учебного предмета «Физическая культура» с целью формирования познавательной активности, повышения качества физкультурного образования, более успешного формирования физической культуры личности и общества. Представлен экспериментальный материал по разработке педагогических условий и моделированию процесса формирования познавательной активности на основе использования средств физической культуры.
Предпросмотр: Формирование познавательной активности в процессе общего физкультурного образования.pdf (0,1 Мб)
Миссия журнала заключается в создании единого пространства научной коммуникации в областях фундаментальной и прикладной педагогики, медицины, социологии и экономике по вопросам физического воспитания и студенческого спорта, в поддержке интереса читателей к оригинальным исследованиям и инновационным подходам в области физического воспитания и студенческого спорта, распространению лучших практик в данных сферах.
Цель журнала - освещение и привлечение внимания к актуальным проблемам в области физического воспитания и студенческого спорта; создание единой научной платформы для интеграции знаний и опыта ученых и практиков из разных стран в области физического воспитания и студенческого спорта.
Журнал приветствует междисциплинарные исследования и научные дискуссии по этим вопросам.
Задачи журнала
Содействие развитию экспертного сообщества специалистов в области студенческого спорта;
Продвижение результатов научных исследований в области физического воспитания и студенческого спорта, обладающих теоретической и практической значимостью;
Обеспечение единства и преемственности научной и практической деятельности по развитию студенческого спорта, совершенствованию физического воспитания обучающихся;
Освещение инновационных подходов к организации физического воспитания и развитию студенческого спорта;
Расширение международных академический связей в области студенческого спорта
Основные рубрики журнала соответствуют Номенклатуре следующих научных специальностей, по которым присуждаются ученые степени:
5.2. Экономика (5.2.3. Региональная и отраслевая экономика; 5.2.6. Менеджмент)
5.4. Социология (5.4.3. Демография; 5.4.4. Социальная структура, социальные институты и процессы; 5.4.6. Социология культуры; 5.4.7. Социология управления)
5.8. Педагогика (5.8.4. Физическая культура и профессиональная физическая подготовка; 5.8.5. Теория и методика спорта; 5.8.6. Оздоровительная и адаптивная физическая культура; 5.8.7. Методология и технология профессионального образования)
Целевая аудитория журнала охватывает представителей экспертного сообщества, ученых, преподавателей вузов, аспирантов, студентов и иных лиц, интересующихся вопросами физического воспитания и студенческого спорта.
Автор: Дмитриев А. В.
Спорт: М.
В книге систематизированы основные классы пищевых добавок и специализированных продуктов питания, предназначенных для улучшения физической и функциональной подготовленности профессиональных спортсменов, любителей и всех, кто ведет активный образ жизни; описаны механизмы влияния биологически активных субстанций, входящих в состав современных пищевых добавок, проанализирована рациональность их использования у представителей разных видов спорта. Монография
содержит сведения о нутритивно-метаболической поддержке при синдромах микроповреждения мышц и отсроченной мышечной болезненности у спортсменов, о пищевых добавках контроля массы тела и липидного профиля крови, а также освещает возможности применения эргогенных средств нутрициологического характера у вегетарианцев и веганов при физических нагрузках.
Предпросмотр: Спортивная нутрициология. 2-е издание.pdf (0,5 Мб)
Автор: Платонов В. Н.
Спорт: М.
В монографии подвергнута всестороннему анализу проблема развития двигательных качеств (скоростных, силовых, выносливости, ловкости и координации, гибкости) и физической подготовки спортсменов. Своим содержанием представленная работа принципиально отличается от большинства обобщающих работ, посвященных двигательным качествам и физической подготовке спортсменов. Структура двигательных качеств и методика их развития рассматриваются не сквозь призму достижения наивысшего тренировочного эффекта применительно к тому или иному качеству, а на основе соответствия уровня развития и особенностей проявления каждого из двигательных качеств эффективности двигательных действий, характерных для конкретного вида спорта, органичной взаимосвязи двигательных качеств между собой и с другими сторонами подготовленности спортсменов — технической, тактической, психологической. Широко представлен материал общенаучного и специального характера, обеспечивающий фундаментальность подхода к структуре двигательных качеств и методике их развития, рациональному питанию, применению средств интенсификации тренировочного процесса, стимуляции работоспособности и восстановительных реакций, профилактике перетренированности и травматизма как важнейшим составляющим высокоэффективной физической подготовки спортсменов. Содержание книги базируется на огромном массиве научного знания, накопленного западной, восточно-европейской и азиатской школами спортивной науки, обобщении достижений передовой спортивной практики, а также на результатах многолетних исследований автора.
Предпросмотр: Двигательные качества и физическая подготовка спортсменов.pdf (1,9 Мб)
Автор: Распопова Е. А.
Советский спорт: М.
Автор приглашает всех — и детей, и взрослых — на занятия прыжками в воду. Научитесь преодолевать свой страх, это полезно не только детям, но и людям зрелого возраста. Научитесь управлять своим телом, ощутите ни с чем несравнимое чувство полета и победы над собой. А научившись выполнять даже простые прыжки красиво, поразите окружающих своим мастерством.
Предпросмотр: Прыжки в воду для всех (1).pdf (0,2 Мб)
Автор: Столяров В. И.
Советский спорт: М.
Предмет анализа в данной монографии - идеология и технология массовой физкультурно-спортивной работы, адекватные современным требованиям, национальным целям и стратегическим задачам развития нашей страны, в том числе новой стратегии развития физической культуры и спорта до 2030 г.
На основе интеграции эмпирического и теоретического анализа (т.е. комплексного научного исследования) и опираясь на результаты многолетних собственных теоретических и прикладных исследований, а также других отечественных и зарубежных специалистов, автор обосновывает необходимость переосмысления ценностных установок, принципов, направлений, целей, задач массовой физкультурно-спортивной работы, разработки и внедрения в практику инновационных форм и методов с целью обеспечить повышение не только физкультурно-спортивной активности населения, но главное - значимости этой активности как фактора улучшения качества жизни россиян, их личностного развития, ориентации на духовные ценности.
Предпросмотр: Идеология и технология массовой физкультурно-спортивной работы в новой стратегии развития физической культуры и спорта (авторская концепция) (1).pdf (0,2 Мб)
Автор: Баранцев С. А.
Советский спорт: М.
В монографии представлен материал, в котором раскрываются особенности динамики показателей спортивно-технической подготовленности (СТП) студентов основного отделения учебных групп общей физической подготовки с различной спортивной направленностью в течение учебного года, семестра и в период зимних каникул, а также обоснование нормативов оценки СТП. Приводятся результаты оценки эффективности практических занятий дисциплины «Физическая культура» на основании разработанных нормативов.
Предпросмотр: Спортивно-техническая подготовленность студентов основного отделения (1).pdf (0,2 Мб)
Автор: Агеев Сергей Леонидович
ВЛАДОС: М.
В монографии последовательно и системно представлен материал о теоретико-методологических и методических основаниях организации и реализации программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации для развития профессиональной компетентности специалистов-преподавателей физической культуры в системе дополнительного образования. В частности, обозначены основные противоречия и проблема восполнения профессиональной компетентности специалистов; выявлены особенности развития профессиональной компетентности в процессе выявленных и обоснованных организационно-педагогических условий; разработаны модельные режимы образовательной деятельности профессиональной переподготовки и повышения квалификации в развитии профессиональной компетентности специалистов-преподавателей физической культуры.
Предпросмотр: Развитие профессиональной компетентности преподавателя физической культуры в системе дополнительного образования.pdf (0,4 Мб)
Автор: Альжанов Х. Х.
Советский спорт: М.
В монографии представлен теоретико-методический материал по технико-тактической подготовке единоборцев посредством освоения и совершенствования эпизодов поединка с использованием элементов
проблемного обучения различной направленности учебно-тренировочного процесса, моделирующих ориентировочную основу позиционных решений избранных эпизодов соревновательных поединков, которые позволяют существенно дополнить организационно-методические приемы совершенствования содержания программы физического воспитания студентов по единоборствам.
Предпросмотр: Формирование основ ведения единоборств в физическом воспитании студентов в вузе (1).pdf (0,3 Мб)
Автор: Краснов И. С.
Советский спорт: М.
Предлагаемое вниманию читателей издание посвящено истории и современному этапу развития Международного олимпийского движения. В первой главе издания изложены исторические аспекты зарождения, развития и упадка Олимпийских игр в Древней Греции, становления традиций олимпизма. В следующих трёх главах описан этап возрождения Олимпийских игр, дана характеристика периодов формирования современного Международного олимпийского движения, систематизированы результаты выступлений лучших сборных команд и лучших спортсменов на Олимпиадах и зимних Олимпийских играх. Также представлен сравнительный анализ выступлений сборных команд разных стран в различные периоды современного олимпийского движения. Последняя, пятая глава, посвящена итогам 120‑летнего периода Международного олимпийского движения, предложены пути его совершенствования и повышения значения в современном обществе. Отдельно рассмотрена роль отечественного спорта в развитии Международного олимпийского движения. Особое внимание уделено миротворческой миссии Международного олимпийского движения как основного вектора его развития.
Предпросмотр: Международное олимпийское движение его уникальность и перспективы развития (1).pdf (0,4 Мб)
Автор: Матвеев Л. П.
Спорт: М.
Учебник написан в соответствии с действующей официальной программой общепрофилирующей дисциплины учебного плана для высших учебных заведений физкультурного образования – теории физической культуры и спорта. В учебнике содержится материал по двум основным разделам данной дисциплины: первый вводит в интегративную теорию физической культуры, а второй раскрывает общие концептуальные и научно-прикладные основы физического воспитания как главного процесса педагогически направленного функционирования физической культуры в обществе.
Предпросмотр: Теория и методика физической культуры. Учебник. (1).pdf (0,7 Мб)
Спорт: М.
В монографии, изданной впервые четверть века назад, подведены итоги развития отечественной системы спорта на рубеже ХХI века. Описаны основные компоненты системы спортивной подготовки, раскрыты научные основания тренировочно-соревновательного процесса. Большинство представленных
материалов не потеряло своей актуальности до настоящего времени. В создании монографии принимали участие ведущие ученые, практики, преподаватели спортивных вузов и НИИ, внесшие выдающийся вклад в разработку современной системы спортивной подготовки.
Предпросмотр: Современная система спортивной подготовки (1).pdf (0,6 Мб)
Автор: Высочина Н. Л.
Спорт: М.
В монографии рассмотрена проблема психологического обеспечения подготовки спортсменов, которая является одним из приоритетных направлений
повышения эффективности соревновательной деятельности в современном
олимпийском спорте. Разработана концепция психологического обеспечения
в системе подготовки спортсменов в олимпийском спорте и ее концептуальные
основы (цель, задачи, методы, принципы, условия, факторы влияния, критерии
эффективности, этапы выполнения, алгоритм реализации). В предлагаемой
концепции сочетаются методология проведения психодиагностических исследований и система психологической коррекции личности спортсмена в олимпийском спорте во взаимосвязи с этапами многолетнего совершенствования
с учетом особенностей соревновательной деятельности отдельных видов спорта
согласно олимпийской классификации. Направления реализации концепции
представлены в виде стратегии и программы психологического обеспечения
спортсменов. Определена эффективность разработанной концепции психологического обеспечения путем внедрения в процесс подготовки спортсменов сборных команд по разным видам спорта.
Предпросмотр: Психологическое обеспечение подготовки спортсменов в олимпийском спорте (1).pdf (0,2 Мб)
Автор: Иорданская Ф. А.
Спорт: М.
Монография – результат обобщения и анализа данных многолетних научных исследований и научно-методического обеспечения подготовки юных спортсменов СДЮШОР г. Москвы, юношеских и молодежных команд страны. Изыскания были проведены на базе отдела функциональной диагностики и спортивной медицины ВНИИФК. Представители 12 видов спорта – баскетбола, волейбола, гребли, гимнастики, футбола, фехтования, плавания, водного поло, тенниса, дзюдо, хоккея с шайбой, фигурного катания – послужили объектом изучения. Освещены возрастные морфофункциональные и биологические особенности растущего организма юных атлетов, рассмотрены разработанные и реализованные на практике программы срочной и долговременной адаптации, а также выделены информативно значимые параметры адаптационных способностей спортсменов с учетом специфики видов спорта. Автором определены организационно-методические критерии проведения и оценки результатов мониторинга функциональной подготовленности, проанализирована система комплексного восстановления и профилактики.
Предпросмотр: Мониторинг функциональной подготовленности юных спортсменов – резерва спорта высших достижений (1).pdf (0,3 Мб)
Спорт: М.
Справочник является результатом тесного творческого сотрудничества специалистов Олимпийского комитета России и коллектива Инновационного центра ОКР, принимавшего активное участие в подготовке материала.
Научно-методической базой данного справочника являются результаты работы авторитетных отечественных и зарубежных специалистов по поиску доступных для практики спорта показателей, позволяющих контролировать процесс подготовки спортсменов в олимпийских видах спорта.
Предпросмотр: Справочник тестов по оценке различных сторон подготовленности спортсменов (1).pdf (0,1 Мб)
Спорт: М.
В монографии представлены сведения, отражающие сенситивные периоды развития росто-весовых показателей и физических качеств детей школьного возраста нормального физического развития, а также особенности проявления физических качеств у юных спортсменов-игровиков в различные возрастные периоды. Приведены примерные комплексы упражнений, методы и методические приемы воспитания основных физических качеств.
Предпросмотр: Сенситивные периоды развития детей. Определение спортивного таланта (1).pdf (0,4 Мб)
Спорт: М.
В монографии представлены актуальные методологические, организационно-методические и практические вопросы процесса измерений, вычислений; рассматриваются элементы тестирования человека, а также способы их математико-статистической обработки, встречающиеся в ходе педагогической и научной деятельности различного рода специалистов. Интегрируются и анализируются основные методы обработки данных, включая параметрический и непараметрический критерии, корреляционный, регрессионный, дисперсионный и факторный анализы, позволяющие дать объективную
оценку всего процесса. Приведены необходимые теоретические сведения и формулы для расчета рейтинговых оценок, наиболее часто встречающихся в спортивно-педагогических исследованиях как одного человека, так и коллектива.
Предпросмотр: Педагогические измерения в спорте методы, анализ и обработка результатов (1).pdf (0,2 Мб)
Автор: Матвеев Л. П.
Спорт: М.
В учебнике рассмотрена проблематика теории спорта в самых различных аспектах, а именно: феномен спорта и характер его теории; теория соревновательной деятельности и системы спортивных соревнований; система подготовки спортсмена (выявление индивидуальной спортивной предрасположенности, первичная спортивная ориентация, постановка долгосрочных целей), ее содержание, средства и методы, основные закономерности построения и др. Впервые по-новому освещен один из ключевых вопросов теории спорта – спортивные состязания как собственно соревновательная деятельность спортсмена в современных условиях и модельно-целевой подход к построению спортивной подготовки.
Предпросмотр: Общая теория спорта и ее прикладные аспекты.pdf (0,3 Мб)
Автор: Серова Л. К.
Человек: М.
В книге дано понятие мотива, мотивации, рассмотрены этапы многолетней подготовки спортсменов, раскрываются особенности мотивации спортсменов в каждом из этих этапов. Приводятся результаты научных исследований в этой области, даются рекомендации по коррекции и по повышению уровня мотивации у спортсменов.
Предпросмотр: Мотивация спортивной деятельности.pdf (0,1 Мб)
Автор: Иссурин В. Б.
Спорт: М.
Книга охватывает широкий спектр практических вопросов, касающихся актуальной проблемы построения целенаправленной подготовки спортсменов, стремящихся к достижению высоких спортивных результатов. Это относится к подготовке как юных, так и взрослых квалифицированных спортсменов. Изложение базируется на данных современной научной и методической литературы. При этом были использованы источники, мало известные или недоступные российскому читателю. Разумеется, многолетний личный опыт авторов в сопровождении подготовки спортсменов различного уровня мастерства также активно использовался в написании книги. Авторы стремились к доступному для тренеров изложению материала, избегая сложных формулировок и конструкций.
Предпросмотр: Научные и методические основы подготовки квалифицированных спортсменов.pdf (0,5 Мб)
Автор: Иорданская Ф. А.
Спорт: М.
В книге впервые на всех уровнях рассмотрена проблема полового диморфизма в спорте высших достижений с приведением оригинальных данных, собранных автором в течение многолетней научной и практической работы. С позиций задач большого спорта рассматриваются особенности адаптации и дезадаптации мужского и женского организма в аналогичных видах спорта, а также необходимость критериев оценки функциональной подготовленности
с учетом гендерных различий. Особое внимание обращено на своевременное
выявление и направленную коррекцию выявленных нарушений. Знание специфических черт развития мужского и женского организма позволит более адекватно и эффективно осуществлять дифференцированное построение тренировочных программ и надежнее оценивать информационно-диагностические признаки адаптации спортсменов и спортсменок.
Предпросмотр: Мужчина и женщина в спорте высших достижений (проблемы полового диморфизма).pdf (0,1 Мб)
Автор: Тютюков В. Г.
Советский спорт: М.
В данном издании раскрыто основное содержание дисциплинарного профессионально-образовательного курса «Акмеология физической
культуры и спорта». Оно включает в себя основные понятия аппарата общей и педагогической акмеологии, а также только еще формирующейся,
прикладной акмеологической отрасли — акмеологии ФКиС. Автором
представлены уровни продуктивности деятельности спортивного педа-
гога, структура его мастерства, изложены рекомендации по оценке его
профессионально значимых качеств, раскрыта проблема внедрения про-
фессиональных стандартов и дана их характеристика. В работе рассмотрены
специальные базовые категории акмеологии ФКиС.
Предпросмотр: Акмеология физической культуры и спорта (1).pdf (0,7 Мб)
Автор: Верхошанский Юрий Витальевич
Советский спорт: М.
В книге рассматриваются научно-методические основы, принципы и методы специальной физической подготовки (СФП) в общей системе тренировки. В отличие от традиционных представлений автор ориентирует задачи СФП не на развитие отдельных физических качеств, а на интенсификацию работы организма в целом — в режиме, присущем конкретной спортивной деятельности (виду спорта).
Предпросмотр: Основы специальной физической подготовки спортсменов.pdf (0,1 Мб)
Автор: Верхошанский Юрий Витальевич
Советский спорт: М.
В книге рассматривается сущность специальной силовой подготовки атлета в свете некоторых объективных закономерностей, обусловливающих качественное совершенствование движений человека и рост спортивного мастерства в целом. С этих позиций обосновываются принципиальные положения методики силовой подготовки. Знание их поможет тренеру и спортсмену творчески подойти к организации этого важного раздела тренировки с учетом специфики вида спорта и присущей спортсмену индивидуальности.
Предпросмотр: Основы специальной силовой подготовки в спорте.pdf (0,2 Мб)
Автор: Лисицкая Татьяна Соломоновна
Советский спорт: М.
Во втором томе собрана и систематизирована весьма полная информация о различных направлениях аэробики: от классики до программ с использованием восточных направлений оздоровительной физической культуры. Широко представлены и систематизированы танцевальные стили в аэробике, приводятся и анализируются новейшие достижения в области фитнеса.
Предпросмотр: Аэробика.2-том.Теория и методика..pdf (1,6 Мб)
Автор: Лисицкая Татьяна Соломоновна
Советский спорт: М.
Предлагаемая монография по аэробике в отношении глубины и полноты изложения - наиболее фундаментальная работа, изданная в России. Книга состоит из двух томов. В первом томе представлена современная информация об оздоровительной тренировке средствами аэробики, излагаются общие педагогические проблемы на основе данных прикладной анатомии, физиологии, кинезиологии, психологии и других методико-биологических наук.
Предпросмотр: Аэробика.1-том.Теория и методика..pdf (1,6 Мб)
Автор: Ильина Галина Вячеславовна
ФЛИНТА: М.
В монографии обобщена научно-исследовательская работа автора по проблеме
профессиональной подготовки студентов – будущих инструкторов физической культуры в ДОУ к реализации непрерывной физкультурной деятельности детей. Проведён анализ современных подходов к реализации непрерывной физкультурной деятельности дошкольников и младших школьников в совокупности с её основными направлениями: акцентированным развитием физических качеств; обучением двигательным действиям; воспитанием и образованием, с учётом сохранения фундамента полноценного физического и психического здоровья детей в условиях непрерывного образования. Выделены основные содержательные аспекты качественной профессионально-педагогической подготовки студентов – будущих инструкторов по физической культуре в ДОУ к реализации непрерывной физкультурной деятельности детей: ценностно-мотивационный, теоретический и профессионально-практический компоненты. Обозначены ключевые компетенции в аспекте готовности
студентов к реализации непрерывной физкультурной деятельности дошкольников и младших школьников: социальная; коммуникативная; информационная; когнитивная; специальная. Представлена методика формирования готовности студентов к реализации непрерывной физкультурной деятельности детей с учётом соответствующих этапов подготовки, специальных средств, методов и приёмов, что делает процесс подготовки студентов более качественным в современных условиях непрерывного образования. Излагаются особенности организации экспериментальной работы, по итогам которой, сформулированы общие выводы исследования.
Предпросмотр: Формирование готовности студентов к реализации непрерывной физкультурной деятельности детей.pdf (0,5 Мб)
Автор: Завгородний А. В.
Проспект: М.
В книге в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в доступной форме излагаются особенности и проблемы правового регулирования трудовых отношений спортсменов и тренеров. Работа представляет интерес для юристов, адвокатов, президентов спортивных
клубов, руководителей кадровых служб общероссийских и региональных спортивных федераций, спортивных клубов, менеджеров и агентов спортсменов. Книга может быть использована в учебном процессе юридических вузов и факультетов по спецкурсу «Особенности и проблемы правового регулирования труда спортсменов и тренеров в Российской Федерации», а также будет интересна всем тем, кто интересуется физической культурой и спортом. Нормативно-правовой материал приводится по состоянию на 1 июня 2018 г.
Предпросмотр: Особенности и проблемы правового регулирования труда спортсменов и тренеров в Российской Федерации. Монография.pdf (0,4 Мб)
Автор: Верхошанский Ю. В.
Спорт: М.
В книге впервые на основе современных научных данных рассматриваются теоретические проблемы и формулируются методические принципы программирования и организации тренировочного процесса спортсменов высокой квалификации. Раскрываются закономерности морфофункциональной специализации организма спортсмена в ходе многолетней тренировки, принципиальные тенденции в динамике состояния спортсмена в зависимости от содержания, объема и организации тренировочных нагрузок.
Предпросмотр: Программирование и организация тренировочного процесса. - 2-е изд..pdf (0,2 Мб)
Автор: Бондарчук А. П.
Спорт: М.
В книге, автором которой является олимпийский чемпион, чемпион Европы, экс-рекордсмен мира, заслуженный мастер спорта, заслуженный тренер СССР,
доктор педагогических наук, изложен теоретический и экспериментальный материал, касающийся проблемы построения силовой подготовки в разных видах спорта. В основу работы положены результаты собственных исследований, а также исследований отечественных и зарубежных специалистов в области теории и методики физического воспитания и некоторых смежных областях научного познания.
Предпросмотр: Основы силовой подготовки в спорте.pdf (0,2 Мб)
Автор: Изаак С. И.
Спорт: М.
В монографии рассмотрены вопросы реализации Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года с учетом анализа достижения целевых показателей и текущего состояния социально-экономического развития страны. Представлены результаты анализа
информации о проводимой работе региональных органов исполнительной власти в спортивной отрасли. Обозначены возможные пути решения проблем, а также комплекс мер, необходимый для совершенствования системы отраслевого управления на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
Предпросмотр: Стратегия развития спортивной отрасли монография.pdf (0,2 Мб)
Спорт: М.
В справочнике представлены в целостном виде правовая нормативная
и программно-методическая база, опыт и методические рекомендации по развитию физической культуры и спорта как основы здорового образа жизни населения России, раскрываются эффективные достижения современной отечественной и зарубежной теории и практики в использовании средств физического воспитания и спорта, возрожденного Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) для формирования и укрепления психофизического здоровья, профилактики «болезней века», физической и духовной реабилитации человека. В книге изложены проблемы антидопингового обеспечения и пути их устранения.
Предпросмотр: Справочник работника физической культуры и спорта.pdf (1,3 Мб)
Спорт: М.
В книге подвергнуты всестороннему анализу проблемы стратегического и функционального менеджмента подготовки национальных команд и спортсменов к Олимпийским играм. Рассмотрены история и современное состояние систем олимпийской подготовки в странах с наиболее развитым олимпийским спортом, проанализированы факторы, определяющие общекомандный успех на Олимпийских играх, в том числе спортивное законодательство, программно-нормативные основы, вопросы кадрового, материально-технического, спортивно-методического, научного и медицинского характера.
Предпросмотр: Менеджмент подготовки спортсменов к Олимпийским играм.pdf (1,3 Мб)
Статьи по проблемам теории и методики физического воспитания и спортивной подготовки, истории, философии и социологии спорта, менеджмента, маркетинга и экономики физической культуры и спорта, спортивной педагогики, психологии, медицины, физиологии, морфологии, биомеханики.