Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.

Научные и методические основы подготовки квалифицированных спортсменов (330,00 руб.)

0   0
Первый авторИссурин В. Б.
АвторыЛях В. И.
ИздательствоМ.: Спорт
Страниц176
ID714419
АннотацияКнига охватывает широкий спектр практических вопросов, касающихся актуальной проблемы построения целенаправленной подготовки спортсменов, стремящихся к достижению высоких спортивных результатов. Это относится к подготовке как юных, так и взрослых квалифицированных спортсменов. Изложение базируется на данных современной научной и методической литературы. При этом были использованы источники, мало известные или недоступные российскому читателю. Разумеется, многолетний личный опыт авторов в сопровождении подготовки спортсменов различного уровня мастерства также активно использовался в написании книги. Авторы стремились к доступному для тренеров изложению материала, избегая сложных формулировок и конструкций.
Кому рекомендованоДля тренеров, тренеров-преподавателей СДЮСШОР, спортсменов, научных работников, студентов высших учебных заведений физической культуры и спорта, учащихся училищ олимпийского резерва.
ISBN978-5-907225-16-9
УДК796/799
ББК75.1
Иссурин, В.Б. Научные и методические основы подготовки квалифицированных спортсменов / В.И. Лях; В.Б. Иссурин .— Москва : Спорт, 2020 .— 176 с. : ил. — (Библиотечка тренера) .— ISBN 978-5-907225-16-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/714419 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Научные_и_методические_основы_подготовки_квалифицированных_спортсменов.pdf
УДК 796/799 ББК 1.57 И85 И85 Научные и методические основы подготовки квалифицированных спортс менов. / В.Б. Иссурин, В.И. Лях. – М.: Спорт, 2020. – 176 с. Иссурин В.Б., Лях В.И. (Библиотечка тренера) ISBN 978-5-907225-16-9 Книга охватывает широкий спектр практических вопросов, касающихся актуальной проблемы построения целенаправленной подготовки спортс менов, стремящихся к достижению высоких спортивных результатов. Это относится к подготовке как юных, так и взрослых квалифицированных спортс менов. Изложение базируется на данных современной научной и методической литературы. При этом были использованы источники, мало известные или недоступные российскому читателю. Разумеется, многолетний личный опыт авторов в сопровождении подготовки спортс менов различного уровня мастерства также активно использовался в написании книги. Авторы стремились к доступному для тренеров изложению материала, избегая сложных формулировок и конструкций. Для тренеров, тренеров-преподавателей СДЮСШОР, спортс менов, научных работников, студентов высших учебных заведений физической культуры и спорта, учащихся училищ олимпийского резерва. УДК 796/799 ББК 75.1 ISBN 978-5-907225-16-9 © В.Б. Иссурин, В.И. Лях, 2020 © Издательство «Спорт», оформление, 2020
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 Часть 1. ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ ВЫСОКОЙ КВАЛИФИКАЦИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 1.1. Основы тренировки силовых качеств. . . . . . . . . . . . . . 10 1.1.1. Таксономия силовых способностей и показателей их проявления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 1.1.2. Методологические аспекты развития силы . . . . . . . . . . 14 1.1.3. Самые популярные тесты для оценки общих силовых способностей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24 1.1.4. Особенности силовой тренировки юных спортс менов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27 1.1.5. Особенности силовых тренировок квалифицированных спортс менов. . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33 1.2. Основы тренировки выносливости. . . . . . . . . . . . . . . . 35 1.2.1. Физиологические факторы выносливости . . . . . . . . . . . 35 1.2.2. Классификация зон интенсивности нагрузок. . . . . . . . . 38 1.2.3. Физическая подготовка спортс менов, тренирующихся на выносливость . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42 1.2.4. Оценка выносливости высококвалифицированных спортс менов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46 1.2.5. Объём тренировок и распределение интенсивности у высококвалифицированных спортс менов, тренирующихся на выносливость . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48 1.2.6. Особенности тренировки на выносливость у юных спортс менов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53
Стр.3
1.3. Основы тренировки гибкости. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55 1.3.1. Преимущества, достигаемые тренировкой гибкости. . . 55 1.3.2. Типы упражнений на растяжение . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57 1.3.3. Методологические аспекты тренировки гибкости. . . . . 60 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65 1.4. Основы развития координационных способностей . . 66 1.4.1. Научные основы развития координационных способностей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66 1.4.2. Таксономия и особенности координационных способностей спортс менов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 1.4.3. Мониторинг координационных способностей во время длительной подготовки спортс менов . . . . . . . 72 1.4.4. Методологические аспекты тренировки координационных способностей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74 1.4.5. Особенности координационной подготовки юных спортс менов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77 1.4.6. Особенности координационной подготовки квалифицированных взрослых спортс менов . . . . . . . . . 80 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82 1.5. Основы планирования круглогодичной подготовки. . 83 1.5.1. Традиционная модель периодизации спортивной тренировки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 1.5.2. Блоковая периодизация тренировочного процесса . . . . 88 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95 Часть 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97 2.1. Силовая тренировка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99 2.1.1. Тренировка юных начинающих спортс менов . . . . . . . . 99 2.1.2. Планирование тренировочного занятия квалифицированных спортс менов. . . . . . . . . . . . . . . . . 103 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109 4
Стр.4
2.2. Тренировка выносливости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 111 2.2.1. Развитие базовой аэробной выносливости . . . . . . . . . . 111 2.2.2. Развитие анаэробной гликолитической выносливости. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114 2.2.3. Развитие анаэробных алактатных способностей . . . . . 118 2.2.4. Синдром перетренированности и его профилактика. . 120 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 124 2.3. Тренировка гибкости. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126 2.3.1. Общие рекомендации по тренировке гибкости . . . . . . 126 2.3.2. Набор упражнений на растяжение для различных суставов и мышц . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127 2.3.3. Оригинальные упражнения, включающие координационный компонент. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 132 2.3.4. Примеры упражнений для некоторых спортивных дисциплин . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 134 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 137 2.4. Координационная тренировка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 138 2.4.1. Примеры тренировочных занятий для детей 7–10 лет . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 138 2.4.2. Примеры тренировочных занятий для спортс менов 11–15 лет. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 143 2.4.3. Примеры тренировочных занятий для спортс менов 16–19 лет и взрослых . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 149 2.4.4. Примеры упражнений для произвольного расслабления мышц. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 155 2.4.5. Примерные наборы упражнений для некоторых спортивных дисциплин. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 157 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 161 ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 162 ЛИТЕРАТУРА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 163 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.