Люди с ограниченными возможностями.
← назад

Свободный доступ

Ограниченный доступ
Автор: Рудик О. С.
ВЛАДОС: М.
В первом разделе пособия дана психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи (ОНР), особенности их развития и поведения. Во втором разделе рассматриваются вопросы коррекционно-
педагогической работы с детьми с ОНР в процессе обучения: развитие фонематического слуха, общей и специальной моторики, использование пластико-ритмической гимнастики, подготовка детей к обучению грамоте.
Третий раздел посвящен воспитанию детей с ОНР в семье, их общению с родителями в процессе игр и при выполнении заданий. В приложении представлена подборка различных игр, литературных отрывков, стихотворений, потешек, занимательный материал для подготовки детей к обучению грамоте.
Предпросмотр: Практическая коррекционная работа с детьми с ОНР методическое пособие для педагогов и родителей.pdf (0,1 Мб)
Автор: Петровская Ольга Абрамовна
Издательство В. Секачев
Пособие представляет собой систему упражнений, направленных на уточнение значений слов-существительных разных лексических групп в смысловой контекст, расширение слухо-речевой памяти, формирование развернутой фразы, работу по звуко-буквенному анализу и синтезу состава слова, и предназначено для специалистов, работающих в области патологии речи и нейрореабилитации больных со средней и легкой степенью тяжести речевого расстройства в результате очаговых поражений головного мозга.
Предпросмотр: Практическое пособие для расширения активного словаря. От А до Я. У – Я.pdf (0,3 Мб)
Автор: Петровская Ольга Абрамовна
Издательство В. Секачев
Пособие представляет собой систему упражнений, направленных на уточнение значений слов-существительных разных лексических групп в смысловой контекст, расширение слухо-речевой памяти, формирование развернутой фразы, работу по звуко-буквенному анализу и синтезу состава слова, и предназначено для специалистов, работающих в области патологии речи и нейрореабилитации больных со средней и легкой степенью тяжести речевого расстройства в результате очаговых поражений головного мозга.
Предпросмотр: Практическое пособие для расширения активного словаря. От А до Я. М – Т.pdf (0,3 Мб)
Автор: Петровская Ольга Абрамовна
Издательство В. Секачев
Пособие представляет собой систему упражнений, направленных на уточнение значений слов-существительных разных лексических групп в смысловой контекст, расширение слухо-речевой памяти, формирование развернутой фразы, работу по звуко-буквенному анализу и синтезу состава слова, и предназначено для специалистов, работающих в области патологии речи и нейрореабилитации больных со средней и легкой степенью тяжести речевого расстройства в результате очаговых поражений головного мозга.
Предпросмотр: Практическое пособие для расширения активного словаря. От А до Я. Д – Л.pdf (0,3 Мб)
Автор: Петровская Ольга Абрамовна
Издательство В. Секачев
Пособие представляет собой систему упражнений, направленных на уточнение значений слов-существительных разных лексических групп в смысловой контекст, расширение слухо-речевой памяти, формирование развернутой фразы, работу по звуко-буквенному анализу и синтезу состава слова, и предназначено для специалистов, работающих в области патологии речи и нейрореабилитации больных со средней и легкой степенью тяжести речевого расстройства в результате очаговых поражений головного мозга.
Предпросмотр: Практическое пособие для расширения активного словаря. От А до Я. А – Г.pdf (0,2 Мб)
Автор: Клепацкая Л. Б.
Издательство В. Секачев
Предлагаемое пособие направлено на восстановление фразовой речи и словарного запаса у пациентов с грубыми нарушениями высших психических функций, с полным (или частичным) распадом спонтанной речи, а также с грубыми дефектами понимания и осмысления обращенной к ним речи.
Предпросмотр: Понимание и формирование речи (грубая форма афазии).pdf (0,2 Мб)
Автор: Горохова Анастасия
Издательство В. Секачев
Данное практическое пособие предназначено для восстановления речи у больных с афазией. В его основе — метод, при котором пациент договаривает текст, глядя на картинку в конце предложения. Здесь вы найдете новые фразы и иллюстрации на темы: «животные», «растения», «фрукты», «овощи», «одежда», «числа», «части тела» и др. Книга может использоваться как логопедами, так и родственниками больных.
Предпросмотр: Практическое пособие по коррекции фразовой речи при афазии.pdf (0,1 Мб)
Автор: Виноградов В. С.
СГУС
Учебное методическое пособие разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки: «Физическая культура» и «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)». Предназначено для студентов и преподавателей высших учебных заведений физической культуры и спорта.
В учебно-методическом пособии большое внимание уделено технике
и методике выполнения приемов классического массажа. Дано физиологическое влияние массажных приемов на организм. Дается классификация основных приемов классического массажа, описание техники выполнения приемов массажа на различных участках тела человека, отдельных мышцах.
Текст сопровождается большим количеством фотографий, что облегчает практическое освоение приемов массажа.
Предпросмотр: Приемы классического массажа (1).pdf (1,5 Мб)
Изд-во НГТУ
Учебное пособие посвящено вопросам организации и реализации профориентационной работы в системе инклюзивного образования высшей школы. Излагаются проблемы профессиональной ориентации лиц, имеющих ограниченные возможности здоровья (ОВЗ), и инвалидов, особенности организации профориентационной работы, профессиональной диагностики и консультирования. Рассматриваются методологические основы профессиональной ориентации инвалидов и лиц с ОВЗ. Пособие построено на принципе интеграции концептуальных положений общей и специальной педагогики, психологии, социологии. Большое внимание уделено вопросам практической реализации программ профессиональной ориентации и информационно-методического обеспечения профориентации лиц с ОВЗ.
Предпросмотр: Профессиональная ориентация в системе высшего инклюзивного образования.pdf (0,5 Мб)
Автор: Афанасьев М. А.
Проспект: М.
В учебном пособии представлены комплексные сведения по праву социального обеспечения, пенсионного обеспечения, компенсационных выплат, социальных пособий, социального и медицинского обслуживания. Соответствует актуальным требованиям Федерального образовательного стандарта высшего образования и предусматривает темы, необходимые для формирования профессиональных компетенций и представления о предмете данной отрасли права.
Законодательство приведено по состоянию на 1 января 2019 г.
Предпросмотр: Право социального обеспечения России. Учебное пособие.pdf (0,4 Мб)
Автор: Хотылева Т. Ю.
Изд-во В. Секачев: М.
Материалы книги обобщают опыт, накопленный педагогами-дефектологами и результаты анализа многочисленной методической литературы. Большое внимание уделяется вопросам пропедевтики и возможным путям преодоления трудностей, возникающих на первом году обучения, поэтому книга будет полезна учителям, реализующим инклюзивную практику. Разработка отражает весь спектр проблем по основным разделам программы обучения в первом классе: математике, чтению, письму, обучению грамоте и развитию речи, с которыми может столкнуться учитель.
Предпросмотр: Профилактика и преодоление трудностей в обучении на раннем этапе методическое пособие.pdf (0,2 Мб)
РИО СурГПУ
В монографии изложена проблема обучения и развития детей с нарушениями зрения в условиях детского сада и семейного воспитания в соответствии с современными требованиями к образованию обучающихся данной категории. В первой главе представлена научно обоснованная методика специальной работы с родителями, воспитывающими детей с нарушениями зрения, по повышению уровня их психолого-педагогической и коммуникативной компетентности, выделены условия коррекции коммуникативной деятельности детей с нарушениями зрения в семье. Во второй главе представлена система работы педагогов дошкольной образовательной организации и семьи по обучению детей с нарушениями зрения восприятию и пониманию художественных изображений, раскрывается роль и функции тифлопедагога в этом процессе. Адресована студентам педагогических вузов, педагогам, работающим в системе общего, специального и дополнительного образования, а также родителям, заинтересованным в воспитании своих детей.
Предпросмотр: Педагогические условия и средства коррекции недостатков развития детей с нарушениями зрения.pdf (0,6 Мб)
Проспект: М.
В учебном пособии детально рассмотрено одно из основных прав человека – право на медицинскую помощь, предоставляемую бесплатно. На основе действующего правового регулирования с учетом доктринальных подходов охарактеризовано место права на медицинскую помощь, в том числе бесплатную, в системе прав человека и его государственные гарантии, раскрыто содержание права на бесплатную медицинскую помощь и смежных с ним прав (права на лекарственное обеспечение и права на санаторно-курортное лечение), рассмотрена процедура прохождения медицинской экспертизы как условие предоставления социальной защиты в случае утраты здоровья, а также дан детальный анализ правовому регулированию труда и социального
обеспечения медицинских работников. Законодательство приведено по состоянию на 1 октября 2018 г.
Предпросмотр: Право на бесплатную медицинскую помощь. Учебное пособие.pdf (0,2 Мб)
Теревинф: М.
Издание знакомит читателя с наиболее актуальными подходами к построению учебного плана Перкинс Школы – первого образовательного учреждения для слепых в США, открытого в 1832 году при значительном содействии мецената Томаса Перкинса. С момента основания этого легендарного заведения его учредители стремились открыть перед слепыми и слепоглухими людьми дорогу к образованию, грамотности и самостоятельности. Сотрудники Перкинс Школы постоянно обращаются к лучшему международному опыту и в то же время создают и непрерывно совершенствуют собственные подходы к обучению. Во главу угла специалисты ставят освоение практических функциональных навыков, которые обеспечат учащимся полноценное существование и позволят активно участвовать в повседневной жизни. Российское издание руководства разделено на три части. В первой части изложены методические основы обучения и отдельные приемы преподавания основных дисциплин в начальной школе, во второй – подробно описаны особенности сенсорной сферы и развития остаточного зрения, а также специфика обучения основам ориентировки и мобильности детей с нарушенным зрением, третья часть посвящена подготовке к самостоятельной жизни. Руководство содержит практические рекомендации по проведению учебных занятий.
Предпросмотр: Перкинс Школа руководство по обучению детей с нарушениями зрения и множественными нарушениями развития. Ч. 3. Подготовка к самостоятельной жизни (1).pdf (0,2 Мб)
Теревинф: М.
Издание знакомит читателя с наиболее актуальными подходами к построению учебного плана Перкинс Школы – первого образовательного учреждения для слепых в США, открытого в 1832 году при значительном содействии мецената Томаса Перкинса. С момента основания этого легендарного заведения его учредители стремились открыть перед слепыми и слепоглухими людьми дорогу к образованию, грамотности и самостоятельности. Сотрудники Перкинс Школы постоянно обращаются к лучшему международному опыту и в то же время создают и непрерывно совершенствуют собственные подходы к обучению. Во главу угла специалисты ставят освоение практических функциональных навыков, которые обеспечат учащимся полноценное существование и позволят активно участвовать в повседневной жизни. Российское издание руководства разделено на три части. В первой части изложены методические основы обучения и отдельные приемы преподавания основных дисциплин в начальной школе, во второй – подробно описаны особенности сенсорной сферы и развития остаточного зрения, а также специфика обучения основам ориентировки и мобильности детей с нарушенным зрением, третья часть посвящена подготовке к самостоятельной жизни. Руководство содержит практические рекомендации по проведению учебных занятий.
Предпросмотр: Перкинс Школа руководство по обучению детей с нарушениями зрения и множественными нарушениями развития. Ч. 2. Расширение функциональных возможностей зрения, пространственной ориентировки и сенсорной интеграции (1).pdf (0,2 Мб)
Теревинф: М.
Издание знакомит читателя с наиболее актуальными подходами к построению учебного плана Перкинс Школы – первого образовательного учреждения для слепых в США, открытого в 1832 году при значительном содействии мецената Томаса Перкинса. С момента основания этого легендарного заведения его учредители стремились открыть перед слепыми и слепоглухими людьми дорогу к образованию, грамотности и самостоятельности. Сотрудники Перкинс Школы постоянно обращаются к лучшему международному опыту и в то же время создают и непрерывно совершенствуют собственные подходы к обучению. Во главу угла специалисты ставят освоение практических функциональных навыков, которые обеспечат учащимся полноценное существование и позволят активно участвовать в повседневной жизни. Российское издание руководства разделено на три части. В первой части изложены методические основы обучения и отдельные приемы преподавания основных дисциплин в начальной школе, во второй – подробно описаны особенности сенсорной сферы и развития остаточного зрения, а также специфика обучения основам ориентировки и мобильности детей с нарушенным зрением, третья часть посвящена подготовке к самостоятельной жизни. Руководство содержит практические рекомендации по проведению учебных занятий.
Предпросмотр: Перкинс Школа руководство по обучению детей с нарушениями зрения и множественными нарушениями развития. Ч. 1. Методические основы (1).pdf (0,2 Мб)
Автор: Сансон Патрик
Теревинф: М.
В книге представлен опыт работы Центров для детей и подростков с аутизмом, расположенных в пригородах Парижа. Автор — Патрик Сансон, французский эксперт с 30-летним стажем, директор одного из таких Центров. Книга издана по материалам семинара, проходившего в Москве в мае 2005 г. Патрик Сансон представил современные западные методики работы с аутистами, особое внимание было уделено языку МАКАТОН: история создания, возможности адаптации, сфера применения, положительные стороны и ограничения. Эти методики творчески преобразованы П. Сансоном, им создана собственная, живая и творческая, система работы с аутистами. Рассказу о ней и посвящена данная книга.
Предпросмотр: Психопедагогика и аутизм опыт работы с детьми и взрослыми (2).pdf (0,1 Мб)
Автор: Костин И. А.
Теревинф: М.
Монография посвящена психологической помощи подросткам, юношам, взрослым людям с расстройствами аутистического спектра (РАС). Автор подробно рассказывает, как выстраивать контакт с людьми с РАС, как специалист может помочь им в формировании социальных ролей и навыков взаимодействия, необходимых для адаптации в обществе. Рассмотрены методы, помогающие человеку с аутизмом понять свой собственный внутренний мир и мир социальных отношений: ведение дневника, индивидуальная и групповая беседа, совместное чтение художественной литературы. Описан многолетний опыт организации групповых встреч выросших людей с РАС.
Предпросмотр: Помощь в социальной адаптации подросткам и молодым людям с расстройствами аутистического спектра (1).pdf (0,2 Мб)
Теревинф: М.
В книге представлена комплексная система помощи детям с различными проблемами развития, в том числе с аутизмом, речевыми, двигательными и другими нарушениями. Сотрудники московского Центра лечебной педагогики делятся своим многолетним опытом индивидуальной и групповой работы с особыми детьми и их семьями. В основе издания легли статьи разных лет, опубликованные ранее в пяти сборниках «Особый ребенок. Исследования и опыт помощи».
Предпросмотр: Педагогика, которая лечит. Опыт работы с особыми детьми (1).pdf (0,1 Мб)
Теревинф: М.
В книге рассказывается, как подготовить к школе детей с особенностями развития эмоционально-волевой сферы, вызванными расстройствами аутистического спектра, нарушениями сенсорной интеграции, СДВГ, множественными нарушениями развития и др. Без специальной подготовки такие дети не могут налаживать отношения с другими детьми и взрослыми, им сложно принимать правила школьной жизни. Средовой подход, сложившийся в Центре лечебной педагогики, позволяет провести ребенка с нарушениями общения по пути от индивидуальных занятий к полноценному участию в жизни группы и в дальнейшем — школьного класса. В книге подробно описываются этапы введения детей в группу; рассказывается, из каких занятий складывается день; приводятся общие законы построения занятий, позволяющие шаг за шагом включить ребенка с проблемами поведения в достаточно разнообразные среды — урока, перемены, музыкального занятия и т.д. Большое внимание уделено трудностям, возникающим в процессе работы, и путям их преодоления.
Предпросмотр: Подготовка к школе детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы от индивидуальных занятий к обучению в классе (2).pdf (0,1 Мб)
Автор: Баенская Елена
Теревинф: М.
В книге рассматриваются ранние этапы и закономерности эмоционального развития в норме. Описываются наиболее значимые для ранней диагностики признаки аффективного неблагополучия, выделяются их сочетания, характерные для искажения эмоционального развития. Прослеживается логика формирования разных вариантов раннего детского аутизма, определяются специфические для них проблемы. Предлагаются адекватные для раннего возраста приемы психологической коррекционной работы с детьми с аутизмом.
Предпросмотр: Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием (ранний возраст) (1).pdf (0,2 Мб)
Проспект: М.
Брошюра «Права инвалидов» («Правовые основы реализации и защиты прав
инвалидов в Российской Федерации») открывает серию «Библиотека Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации», направленную на правовое просвещение и информирование граждан о принадлежащих им правах и способах их защиты. В ней представлены основные сведения о правовых основах реализации и защиты прав инвалидов, информация о деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации по защите прав инвалидов, мониторинг состояния защищенности прав инвалидов в субъектах Российской Федерации. Брошюра подготовлена сотрудниками Аппарата Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации совместно с издательством «Проспект» при участии Уполномоченного по правам человека в Республике Дагестан У.А. Омаровой.
Законодательство приводится по состоянию на 1 октября 2017 г.
Предпросмотр: Права инвалидов брошюра.pdf (0,2 Мб)