Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы (336,00 руб.)

0   0
Первый авторСтароверова М. С.
АвторыКузнецова О. И.
ИздательствоМ.: ВЛАДОС
Страниц145
ID819118
АннотацияВ пособии рассмотрены наиболее распространенные в детском возрасте расстройства эмоционально-волевой сферы. Проанализированы причины их возникновения и описаны модели поведения детей при различных типах расстройств. Приведены методы и формы коррекционного воздействия, используемые в специальной психологии, а также программы комплексной коррекционно-развивающей работы, имеющие высокую разрешающую способность в отношении детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы.
Кому рекомендованоПособие адресовано специалистам воспитательных и образовательных учреждений — педагогам, психологам, дефектологам, а также студентам педагогических вузов. Может быть полезно родителям, имеющим в семье проблемного ребенка.
ISBN978-5-00136-083-4
УДК376.167.1
ББК74.3
Староверова, М.С. Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы : практ. материалы для психологов, педагогов и родителей / О.И. Кузнецова; М.С. Староверова .— Москва : ВЛАДОС, 2020 .— 145 с. — (Пособие для психологов и педагогов) .— ISBN 978-5-00136-083-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/819118 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Психолого-педагогическое_сопровождение_детей_с_расстройствами_эмоционально-волевой_сферы._Практические_материалы_для_психологов,_педагогов_и_родителей..pdf
УДК 376.167.1 ББК 74.3 С77 Рецензент — И.А. Савченко, кандидат психологических наук, директор центра психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков города Москвы С77 Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы. Практические материалы для психологов и родителей / М.С. Староверова, О.И. Кузнецова. — М. : Издательство ВЛАДОС, 2020. — 143 с. — (Пособие для психологов и педагогов). Староверова М.С., Кузнецова О.И. ISBN 978-5-00136-083-4 В пособии рассмотрены наиболее распространенные в детском возрасте расстройства эмоционально-волевой сферы. Проанализированы причины их возникновения и описаны модели поведения детей при различных типах расстройств. Приведены методы и формы коррекционного воздействия, используемые в специальной психологии, а также программы комплексной коррекционно-развивающей работы, имеющие высокую разрешающую способность в отношении детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы. Пособие адресовано специалистам воспитательных и образовательных учреждений — педагогам, психологам, дефектологам, а также студентам педагогических вузов. Может быть полезно родителям, имеющим в семье проблемного ребенка. УДК 376.167.1 ББК 74.3 © Староверова М.С., Кузнецова О.И., 2020 © ООО «Издательство ВЛАДОС, 2020 © Художественное оформление. ООО «Издательство ВЛАДОС», 2020 © Оригинал-макет. ISBN 978-5-00136-083-4 2 ООО «Издательство ВЛАДОС», 2020
Стр.3
Содержание Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 Гиперактивность в детском возрасте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 Исторический экскурс. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 Факторы, ведущие к возникновению синдрома дефицита внимания и гиперактивности . . . . . . . . . . . . . . . 7 Отграничение синдрома дефицита внимания и гиперактивности от сходных состояний . . . . . . . . . . . . . . 9 Основные проявления и распространенность синдрома дефицита внимания и гиперактивности . . . . . . . 13 Особенности психического развития гиперактивных детей и распространенность синдрома дефицита внимания и гиперактивности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 Невротические расстройства в детском возрасте . . . . . . . . . . 18 Исторический экскурс. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 Причины возникновения невротических расстройств у детей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 Семейное воспитание как фактор, обусловливающий невротическое развитие личности ребенка . . . . . . . . . . . . . 22 Классификация невротических расстройств и их проявления в детском возрасте . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27 Синдром раннего детского аутизма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 Исторический экскурс. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 Причины развития детского аутизма . . . . . . . . . . . . . . . . . 35 Проявления синдрома раннего детского аутизма. Отличие от сходных состояний . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37 Сравнительная характеристика развития детей раннего возраста в норме и при аутизме . . . . . . . . . . 40 Классификации детского аутизма. Характеристика детей с разным уровнем аутизма . . . . . . . 47 Особенности семей, имеющих детей с синдромом раннего детского аутизма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53 ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ РАССТРОЙСТВА ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56 Коррекционно-воспитательная работа с гиперактивными детьми . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58 Рекомендации родителям гиперактивных детей . . . . . . . . 59 Рекомендации учителям гиперактивного ребенка . . . . . . . 62 Коррекционное воздействие при невротических расстройствах у детей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64 3
Стр.4
Содержание Программа по коррекции детско-родительских взаимоотношений «Мы вместе». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70 Программа по снижению уровня стресса у учащихся старших классов в экзаменационный период. «Готовимся к ЕГЭ». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93 Приолжения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 116 Приложение 1. Психокоррекционные игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию внимания. . . . . . . . 116 Приложение 2. Материалы к программе по коррекции детско-родительских отношений «Мы вместе» . . . . . . . . . . . 126 Приложение 3. Материалы к программе по снижению психоэмоционального напряжения в период подготовки к ЕГЭ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 130 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 142
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ