Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Практическая коррекционная работа с детьми с ОНР (605,00 руб.)

0   0
Первый авторРудик О. С.
ИздательствоМ.: ВЛАДОС
Страниц322
ID819084
АннотацияВ первом разделе пособия дана психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи (ОНР), особенности их развития и поведения. Во втором разделе рассматриваются вопросы коррекционно- педагогической работы с детьми с ОНР в процессе обучения: развитие фонематического слуха, общей и специальной моторики, использование пластико-ритмической гимнастики, подготовка детей к обучению грамоте. Третий раздел посвящен воспитанию детей с ОНР в семье, их общению с родителями в процессе игр и при выполнении заданий. В приложении представлена подборка различных игр, литературных отрывков, стихотворений, потешек, занимательный материал для подготовки детей к обучению грамоте.
Кому рекомендованоПособие предназначено родителям, педагогам дошкольных образовательных организаций, студентам.
ISBN978-5-907433-65-6
УДК376.1-056.264(07)
ББК74.3я7
Рудик, О.С. Практическая коррекционная работа с детьми с ОНР : метод. пособие для педагогов и родителей / О.С. Рудик .— Москва : ВЛАДОС, 2021 .— 322 с. : ил. — (Коррекционная педагогика) .— 16 с. цв. вкл. — ISBN 978-5-907433-65-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/819084 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Практическая_коррекционная_работа_с_детьми_с_ОНР_методическое_пособие_для_педагогов_и_родителей.pdf
УДК 376.1-056.3 ББК 74.59 Р83 Р83 Рудик О.С. Практическая коррекционная работа с детьми с ОНР : методическое пособие для педагогов и родителей / О.С. Рудик. — М.: Издательский Центр ВЛАДОС, 2021. — 303 с. + цв. вкл. 16 с. ISBN 978-5-907433-65-6 В первом разделе пособия дана психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи (ОНР), особенности их развития и поведения. Во втором разделе рассматриваются вопросы коррекционнопедагогической работы с детьми с ОНР в процессе обучения: развитие фонематического слуха, общей и специальной моторики, использование пластико-ритмической гимнастики, подготовка детей к обучению грамоте. Третий раздел посвящен воспитанию детей с ОНР в семье, их общению с родителями в процессе игр и при выполнении заданий. В приложении представлена подборка различных игр, литературных отрывков, стихотворений, потешек, занимательный материал для подготовки детей к обучению грамоте. Пособие предназначено родителям, педагогам дошкольных образовательных организаций, студентам. УДК 376.1-056.3 ББК 74.59 © Рудик О.С., 2021 © ООО «Издательский Центр ВЛАДОС», 2021 © Художественное оформление. ООО «Издательский Центр ВЛАДОС», 2021 © Оригинал-макет. ISBN 978-5-907433-65-6 ООО «Издательский Центр ВЛАДОС», 2021
Стр.3
Содержание Введение ........................................................................... 5 Раздел I. Психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР .................................................................11 Особенности сюжетно-ролевой игры детей с ОНР .............14 Развитие зрительно-пространственной ориентации .........19 Особенности формирования готовности к обучению грамоте старших дошкольников с ОНР ..........................21 Раздел II. Коррекционно-педагогическая работа с детьми, имеющими общее недоразвитие речи .....................27 Развитие фонематического слуха ..................................33 Развитие общей и специальной моторики .......................38 Работа воспитателя в группах детей с общим недоразвитием речи ........................................44 Применение наглядного моделирования в логопедической работе с детьми, имеющими ОНР .........45 Использование пластико-ритмической гимнастики в воспитании детей с общими нарушениями речи ............54 Использование фонетической ритмики в коррекции общего нарушения речи ...............................................60 Подготовка к обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи ........................................70 Раздел III. Преодоление общего недоразвития речи у детей в семье ..................................................74 Приложение .....................................................................89 Приложение 1. Развитие зрительного, слухового внимания и памяти .................................................89 Приложение 2. Развитие понимания речи ..........................98 Приложение 3. Развитие фонематического слуха .............. 102 Приложение 4. Артикуляционная гимнастика .................. 115 Приложение 5. Дыхательная гимнастика ......................... 120 Приложение 6. Дидактические игры и упражнения для автоматизации и дифференциации звуков .................................................... 125 3
Стр.4
Содержание Приложение 7. Игры и упражнения по развитию словаря ... 132 Приложение 8. Игры и упражнения по формированию грамматического строя речи ..................... 148 Приложение 9. Игры и упражнения по развитию связной речи .......................................... 166 Приложение 10. Игры и упражнения по подготовке детей к обучению грамоте ............................... 183 Приложение 11. Развитие зрительно-пространственной ориентации ........................................... 196 Приложение 12. Развитие общей и мелкой моторики ......... 201 Приложение 13. Развитие воображение ........................... 221 Приложение 14. Игры-драматизации и инсценировки ....... 227 Приложение 15. Упражнения для развития мимической мускулатуры ........................................ 231 Приложение 16. Занимательный материал в подготовке обучению грамоте .................................. 232 Литература ..................................................................... 302
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ