Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Профессиональная ориентация в системе высшего инклюзивного образования (200,00 руб.)

0   0
АвторыВолкова К. А., Дегтярева В. В., Дегтярева Т. Н., Сутырина М. П., Осьмук Л. А.
ИздательствоИзд-во НГТУ
Страниц176
ID774775
АннотацияУчебное пособие посвящено вопросам организации и реализации профориентационной работы в системе инклюзивного образования высшей школы. Излагаются проблемы профессиональной ориентации лиц, имеющих ограниченные возможности здоровья (ОВЗ), и инвалидов, особенности организации профориентационной работы, профессиональной диагностики и консультирования. Рассматриваются методологические основы профессиональной ориентации инвалидов и лиц с ОВЗ. Пособие построено на принципе интеграции концептуальных положений общей и специальной педагогики, психологии, социологии. Большое внимание уделено вопросам практической реализации программ профессиональной ориентации и информационно-методического обеспечения профориентации лиц с ОВЗ.
Кому рекомендованоРекомендовано специалистам, непосредственно осуществляющим подготовку обучающихся с инвалидностью к осознанному выбору профессии, а также всем интересующимся вопросами организации инклюзивного образования, в том числе аспирантам, магистрантам, слушателям системы повышения квалификации и преподавателям образовательных учреждений.
ISBN978-5-7782-3965-4
УДК378:376(075.8)
ББК74.484.46я7
Профессиональная ориентация в системе высшего инклюзивного образования : учеб. пособие / К.А. Волкова, В.В. Дегтярева, Т.Н. Дегтярева, М.П. Сутырина; ред. Л.А. Осьмук .— Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2019 .— 176 с. — Авт. указаны на обороте тит. л. — ISBN 978-5-7782-3965-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/774775 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Профессиональная_ориентация_в_системе_высшего_инклюзивного_образования.pdf
ББК 74.484.46я7 П 841 Коллектив авторов: Волкова К.А., Дегтярева В.В., Дегтярева Т.Н., Сутырина М.П. Рецензенты: д-р психол. наук, профессор, директор Института детства ФГБОУ ВПО НГПУ Р.О. Агавелян и психологии Института детства, руководитель Ресурсного центра сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья НГПУ О.Ю. Пискун канд. психол. наук, доцент кафедры коррекционной педагогики П 841 Профессиональная ориентация в системе высшего инклюзивного образования: учебное пособие / К.А. Волкова, В.В. Дегтярева, Т.Н. Дегтярева, М.П. Сутырина; под общ. ред. Л.А. Осьмук. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2019. – 176 с. ISBN 978-5-7782-3965-4 Учебное пособие посвящено вопросам организации и реализации профориентационной работы в системе инклюзивного образования высшей школы. Излагаются проблемы профессиональной ориентации лиц, имеющих ограниченные возможности здоровья (ОВЗ), и инвалидов, особенности организации профориентационной работы, профессиональной диагностики и консультирования. Рассматриваются методологические основы профессиональной ориентации инвалидов и лиц с ОВЗ. Пособие построено на принципе интеграции концептуальных положений общей и специальной педагогики, психологии, социологии. Большое внимание уделено вопросам практической реализации программ профессиональной ориентации и информационно-методического обеспечения профориентации лиц с ОВЗ. Рекомендовано специалистам, непосредственно осуществляющим подготовку обучающихся с инвалидностью к осознанному выбору профессии, а также всем интересующимся вопросами организации инклюзивного образования, в том числе аспирантам, магистрантам, слушателям системы повышения квалификации и преподавателям образовательных учреждений. ББК 74.484.46я7 ISBN 978-5-7782-3965-4 © Коллектив авторов, 2019 © Новосибирский государственный технический университет, 2019
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ................................................................................................................... 5 1. Организационно-правовые основы профессиональной ориентации лиц с ОВЗ и инвалидов ............................................................................. 9 1.1. Нормативно-правовые и общие вопросы профессиональной ориентации лиц с ОВЗ и инвалидов в условиях инклюзивного образования .................................................................................................. 9 1.2. Цели, задачи, направления и этапы работы по профессиональной ориентации обучающихся с ОВЗ и инвалидов ................................ 13 1.3. Организационные условия и механизмы профориентационной работы и профессионального отбора в системе инклюзивного образования высшей школы ..................................................................... 29 1.4. Требования к кадровому и материально-техническому обеспечению профориентационной работы в системе инклюзивного образования ................................................................................................ 35 1.5. Формы и методы профориентационной работы в системе инклюзивного образования высшей школы ............................................ 42 1.6. Виды и способы привлечения абитуриентов с нарушениями здоровья в высшее учебное заведение ..................................................... 45 Контрольные вопросы ........................................................................................... 51 Задания для самостоятельной работы .................................................................. 52 Библиографический список .................................................................................. 53 2. Психологические основы профориентационной работы при различных ограничениях жизнедеятельности в системе инклюзивного образования ............................................................................................. 60 2.1. Профессиональная диагностика в процессе профориентации лиц с ОВЗ и инвалидов ..................................................................................... 60 2.2. Профессиональное консультирование лиц с ОВЗ и инвалидов в системе инклюзивного образования ..................................................... 68 Контрольные вопросы ........................................................................................... 85 Задания для самостоятельной работы .................................................................. 86 Библиографический список .................................................................................. 87 3
Стр.3
3. Особенности профессиональной ориентации при различных ограничениях жизнедеятельности в системе инклюзивного образования ...................................................................................................... 92 3.1. Проблемы профессионального отбора лиц с ОВЗ и инвалидов в образовательные организации высшей школы .................................... 92 3.2. Особенности организации профессиональной диагностики и профессионального консультирования для лиц с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата .................................... 100 3.3. Основные направления работы с родителями обучающихся с ОВЗ и инвалидов ................................................................................... 108 Контрольные вопросы ......................................................................................... 117 Задания для самостоятельной работы ................................................................ 118 Библиографический список ................................................................................ 119 Приложения. Методические материалы высшего учебного заведения по внедрению и реализации профессиональной ориентации инвалидов и лиц с ОВЗ ............................................................................ 123 Приложение А. Профориентационная дополнительная образовательная программа вуза (на примере программы для учащихся с нарушениями слуха, их родителей и законных представителей) ...... 123 Приложение Б. Документационное обеспечение профессиональной ориентации лиц с ОВЗ и инвалидов в системе инклюзивного высшего образования ............................................................................... 155 Приложение В. Психологическая поддержка профориентации учащихся с ОВЗ и инвалидов .................................................................. 167 Приложение Г. Тестовые задания для проверки знаний по профориентации .................................................................................. 169 Приложение Д. Схема (алгоритм проведения) индивидуальной профессиональной консультации учащихся/абитуриентов с ОВЗ и инвалидов .................................................................................... 175 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.