Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Перкинс Школа: руководство по обучению детей с нарушениями зрения и множественными нарушениями развития. Ч. 3. Подготовка к самостоятельной жизни (1320,00 руб.)

0   0
АвторыХайдт Кэти , Аллон Моника , Эдвардс Сьюзан , Кларк М. Джейн, Кушман Шарлотта , Центр лечеб. педагогики
ИздательствоМ.: Теревинф
Страниц170
ID703514
АннотацияИздание знакомит читателя с наиболее актуальными подходами к построению учебного плана Перкинс Школы – первого образовательного учреждения для слепых в США, открытого в 1832 году при значительном содействии мецената Томаса Перкинса. С момента основания этого легендарного заведения его учредители стремились открыть перед слепыми и слепоглухими людьми дорогу к образованию, грамотности и самостоятельности. Сотрудники Перкинс Школы постоянно обращаются к лучшему международному опыту и в то же время создают и непрерывно совершенствуют собственные подходы к обучению. Во главу угла специалисты ставят освоение практических функциональных навыков, которые обеспечат учащимся полноценное существование и позволят активно участвовать в повседневной жизни. Российское издание руководства разделено на три части. В первой части изложены методические основы обучения и отдельные приемы преподавания основных дисциплин в начальной школе, во второй – подробно описаны особенности сенсорной сферы и развития остаточного зрения, а также специфика обучения основам ориентировки и мобильности детей с нарушенным зрением, третья часть посвящена подготовке к самостоятельной жизни. Руководство содержит практические рекомендации по проведению учебных занятий.
Кому рекомендованоКнига адресована педагогам и другим специалистам, а также родителям детей с нарушениями зрения и множественными нарушениями развития.
ISBN978-5-4212-0537-1
УДК376.1-058.26(07)
ББК74.3я7
Перкинс Школа: руководство по обучению детей с нарушениями зрения и множественными нарушениями развития. Ч. 3. Подготовка к самостоятельной жизни = Perkins Activity and Resource Guide: A Handbook for Teachers and Parents of Students with Visual and Multiple Disabilities / К. Хайдт, М. Аллон, С. Эдвардс, М. Дж. Кларк, Ш. Кушман; Центр лечеб. педагогики .— 2-е изд. (эл.) .— Москва : Теревинф, 2019 .— 170 с. : ил. — Пер. с англ.; Деривативное эл. изд. на основе печ. аналога (М.: Центр лечеб. педагогики, 2012); Электрон. текст. дан. (1 файл pdf : 170 с.); Систем. требования: Adobe Reader XI ; экран 12" .— ISBN 978-5-4212-0537-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/703514 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Перкинс_Школа_руководство_по_обучению_детей_с_нарушениями_зрения_и_множественными_нарушениями_развития.pdf
УДК 376.1-058.26(07) ББК 74.3я7 П 26 Хайдт, Кэти П 26 Перкинс Школа: руководство по обучению детей с нарушениями зрения и множественными нарушениями развития [Электронный ресурс]. Часть 3. Подготовка к самостоятельной жизни / К. Хайдт [и др.]. — 2-е изд. (эл.). — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 170 с.). — М. : Теревинф, 2019. — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". ISBN 978-5-4212-0537-1 Издание знакомит читателя с наиболее актуальными подходами к построению учебного плана Перкинс Школы — первого образовательного учреждения для слепых в США, открытого в 1832 году при значительном содействии мецената Томаса Перкинса. С момента основания этого легендарного заведения ее учредители стремились открыть перед слепыми и слепоглухими людьми дорогу к образованию, грамотности и самостоятельности. Сотрудники Перкинс Школы постоянно обращаются к лучшему международному опыту и в то же время создают и непрерывно совершенствуют собственные подходы к обучению. Во главу угла специалисты ставят освоение практических функциональных навыков, которые обеспечат учащимся полноценное существование и позволят активно участвовать в повседневной жизни. Российское издание руководства разделено на три части. В первой части изложены методические основы обучения и отдельные приемы преподавания основных дисциплин в начальной школе, во второй — подробно описаны особенности сенсорной сферы и развития остаточного зрения, а также специфика обучения основам ориентировки и мобильности детей с нарушенным зрением, третья часть посвящена подготовке к самостоятельной жизни. Руководство содержит практические рекомендации по проведению учебных занятий. Книга адресована педагогам и другим специалистам, а также родителям детей с нарушениями зрения и множественными нарушениями развития. УДК 376.1-058.26(07) ББК 74.3я7 Деривативное электронное издание на основе печатного аналога: Перкинс Школа: руководство по обучению детей с нарушениями зрения и множественными нарушениями развития [Текст]. Часть 3. Подготовка к самостоятельной жизни / К. Хайдт [и др.]. — М. : Центр лечебной педагогики, 2012. — 168 с. — ISBN 978-5-4212-0063-5. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 0-9743510-5-9 (англ) ISBN 978-5-4212-0537-1 © 2004 Perkins School for the Blind. All rights reserved © РБОО «Центр лечебной педагогики» © Теревинф, оформление
Стр.5
Оглавление От редактора ...................................................................5 Глава 1. Основы профессиональных навыков для любого возраста .........................................................7 Введение ............................................................................................. 9 Методические рекомендации ........................................................ 17 Занятия ............................................................................................ 19 Идеи для занятий ............................................................................ 44 Рекомендуемые материалы ............................................................ 47 Контрольный список....................................................................... 50 Методическая литература .............................................................. 54 Глава 2. Навыки самообслуживания................................55 Введение .......................................................................................... 57 Общие методические рекомендации ............................................ 61 Питание и пользование столовыми приборами ........................... 63 Одевание .......................................................................................... 78 Внешний вид и личная гигиена ..................................................... 85 Пользование туалетом .................................................................... 91 Контрольный список....................................................................... 96 Глава 3. Навыки самостоятельной жизни ......................101 Введение ........................................................................................ 103 Методические рекомендации ...................................................... 108 Приготовление пищи ................................................................... 109 Одежда ........................................................................................... 121 Домоводство ................................................................................... 127 Обеспечение личных потребностей ............................................ 132 Интеграция в среду ...................................................................... 137 Школьные проекты ....................................................................... 145 Рекомендуемые занятия ............................................................... 149 Рекомендуемые материалы .......................................................... 152 Контрольный список..................................................................... 155 Методическая литература .............................................163
Стр.168

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.