Специальное (дефектологическое) образование.
← назад

Свободный доступ

Ограниченный доступ
Автор: Никодимов И. Ю.
ИТК "Дашков и К": М.
В учебном пособии рассматриваются понятия информации и информационных технологий (ИТ), основные компоненты ИТ, принципы работы компьютера, его состав и структура. Содержится описание современного программного обеспечения, в том числе операционных систем и прикладных программ. Дается общее представление о компьютерных сетях и сетевых технологиях, проблемах защиты информации. Прикладную ценность имеют разделы, посвященные сетевым сервисам в интернете, соцсетям и мессенджерам, инструментам продвижения, созданию и развитию сайта, другим технологиям, которые могут быть полезны в профессиональной деятельности лиц с ОВЗ в условиях современного информационного общества.
Предпросмотр: Введение в информационные технологии Учебное пособие.pdf (0,8 Мб)
Автор: Финни Нэнси Р.
Теревинф: М.
Эта книга — одно из лучших западных руководств по оказанию помощи детям с церебральным параличом. Она дважды перерабатывалась и выдержала множество переизданий. В ней описаны возникающие при церебральном параличе нарушения и обусловленные ими трудности в повседневной жизни ребенка и его семьи. Рассказывается о том, как родители в тесном партнерском взаимодействии со специалистами могут успешно преодолевать эти трудности как на специальных занятиях с ребенком, так и при выполнении обычных ежедневных дел. Автор представила продуманную систему рекомендаций, ориентированную на формирование у ребенка непатологических поз и движений. В центре ее внимания — личность малыша, который в будущем должен стать независимым и активным членом общества. Русский перевод дополнен статьей-предисловием и пояснениями невролога, физического терапевта, руководителя АНО «Физическая реабилитация» (Санкт-Петербург) Е.В.Клочковой, а также обращением к читателю президента Центра лечебной педагогики (Москва) А.Л.Битовой.
Предпросмотр: Ребенок с церебральным параличом.pdf (0,4 Мб)
Теревинф: М.
В сборнике представлены описания моделей работы различных организаций, помогающих детям и взрослым с нарушениями развития. Специалисты, работающие с особыми детьми и взрослыми, рассказывают об истории создания своей организации, проблемах, с которыми столкнулись, достижениях, действующих на данный момент проектах. Многие программы поддержаны Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее».
Предпросмотр: Модели лучших практик в сфере социализации, реабилитации, образования детей и взрослых с нарушениями развития.pdf (0,5 Мб)
Автор: Колдуэлл Фиби
Теревинф: М.
Это небольшое руководство предлагает простой и практичный способ построения благоприятной среды для детей и взрослых с расстройствами аутистического спектра и выраженными интеллектуальными нарушениями. Метод Интенсивного взаимодействия позволяет установить контакт и поддерживать эмоциональную коммуникацию даже с теми из них, кто совсем не может выразить свои чувства. В книге показано, как в сочетании с подходом, основанным на сенсорной интеграции, Интенсивное взаимодействие помогает человеку с РАС избавиться от «сенсорного хаоса», сосредоточиться и сохранять связь с миром и другими людьми. Такая дружественная среда создает необходимый фундамент для реализации развивающих и образовательных программ.
Предпросмотр: Интенсивное взаимодействие и сенсорная интеграция в работе с людьми с тяжелыми формами аутизма.pdf (0,1 Мб)
Автор: Бус Филлис Б.
Теревинф: М.
Данное издание представляет собой фундаментальное руководство по игровой терапии Тераплэй — уникальному подходу к психологической работе с детьми и их семьями, который фокусируется на развитии отношений и привязанности посредством игры. В руководстве представлена тщательно разработанная теория Тераплэй, подробно описана методика работы на всех этапах взаимодействия с клиентом — от диагностики до повторных профилактических встреч, а также специфика терапии с различными категориями клиентов — детьми с нарушениями регуляции, расстройствами аутического спектра, детьми, пережившими насилие, приемными детьми, а также подростками и взрослыми. В каждой главе яркое представление о подходе дают живые иллюстрации — описания сессий.
Предпросмотр: Тераплэй руководство по улучшению детско-родительских отношений через игру, основанную на привязанности.pdf (0,1 Мб)
Автор: Маллер А. Р.
Изд-во В. Секачев: М.
В книге представлена система помощи детям с интеллектуальными нарушениями в семье. На доступных примерах показано, как воспитывать и обучать детей-инвалидов, прививать им навыки самообслуживания, развивать речь, учить играть и выполнять несложные задания, связанные с жизненными ситуациями. Даны описания игр и дидактических упражнений, направленных на развитие познавательной деятельности детей. Рассматриваются возможные пути интеграции таких детей в общество.
Предпросмотр: Семья и проблемный ребенок. Пособие для родителей.pdf (0,3 Мб)
Автор: Мочалова Н. В.
Изд-во В. Секачев: М.
Учебно-тренировочное пособие логопеда-дефектолога Харитоновой А.В. и канд. филолог. наук, доцента Мочаловой Н.В. «Русская фразеология» представляет собой сборник 9 типов заданий, состоящий из 2-х частей, включающих более 60 упражнений, дополненный фразеологическим словарем, имеющих целью развитие и восстановление речевых навыков. Построенное на материалах различных фразеологических словарей, охватывающих период с начала ХХ века до наших дней, художественной литературы и разговорной лексики пособие может быть использовано на уроках русского языка и литературы общеобразовательных школ с целью расширения языкового и культурного кругозора.
Предпросмотр: Русская фразеология. Тренировочные задания.pdf (0,1 Мб)
Автор: Филиппова Е. Е.
Изд-во В. Секачев: М.
Пособие предназначено для работы со школьниками младшей и средней школы. Предлагаемые задания могут быть также частью комплекса коррекционных заданий, используемых при работе с детьми с ОВЗ. Цель пособия — помочь детям выработать и закрепить навыки разговорной речи, пополнить словарный состав лексикой разговорных тем. Тематический отбор слов и словосочетаний сделан на основе их общеупотребительности в речи. В каждый раздел пособия входят слова и словосочетания, вопросы для введения лексики, диалоги, лексико-грамматические упражнения.
Предпросмотр: Сборник упражнений для развития речи.pdf (0,2 Мб)
Автор: Микляева Н. В.
Директ-Медиа: М.
В пособии обобщается методика диагностики и развития социального интеллекта детей дошкольного возраста, которая может быть использована в условиях индивидуальной и подгрупповой, групповой работы с воспитанниками детского сада. Описываются этапы, содержание и методы, приемы развития социального интеллекта (анализ, синтез, аналогия, ранжирование, субъективное взвешивание и др.) и организации совместной образовательной деятельности с воспитанниками на основе использование комплекта демонстрационного материала: сюжетно-дидактических картин с наборами вкладышей. Благодаря последнему появляется возможность совмещения работы по социально-коммуникативному, познавательному и речевому развитию дошкольников, коррекционно-развивающей деятельности.
Предпросмотр: Развитие социального интеллекта детей дошкольного возраста методическое пособие с набором демонстрационного материала.pdf (0,2 Мб)
РИО СурГПУ
Учебно-методическое пособие «Социокультурные основы образо-вания лиц с ОВЗ» представляет собой развернутый модульный курс по одноименной дисциплине, разработанный в соответствии с Федераль-ным государственным образовательным стандартом высшего образования четвертого поколения. В учебно-методическом пособии раскрываются современные подходы к социокультурному развитию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Учебно-методическое пособие адресовано бакалаврам направления подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование для изучения дисциплины «Социокультурные основы образования лиц с ОВЗ». Также пособие будет полезно преподавателям высшей школы, педагогам, учителям-дефектологам, социальным педагогам и всем тем, кто интересуется вопросами работы с обучающимися с ограниченны-ми возможностями здоровья.
Предпросмотр: Социокультурные основы образования лиц с ОВЗ.pdf (2,2 Мб)
РИО СурГПУ
Учебное пособие представляет собой сборник кейсов, которые рекомендуются для использования в процессе преподавания базовых учебных дисциплин «Педагогика» и «Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)». Представленный перечень кейсов охватывает весь набор общепрофессиональных (ОПК) и профессиональных (ПК) компетенций, формируемых в ходе изучения данных учебных курсов. Данное пособие предназначено для студентов-бакалавров направлений подготовки 44.03.01 Педагогическое образование и 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) очной и заочной формы обучения, преподавателей вузов, слушателей системы повышения квалификации педагогических кадров.
Предпросмотр: Сборник кейсов по педагогике.pdf (2,7 Мб)
Автор: Помуран Н. Н.
Изд-во НГТУ
Учебное пособие написано на английском языке и включает семь разделов, в которых рассмотрены теоретические аспекты инклюзивного образования и отражены практики, используемые в обучении иностранным языкам в условиях инклюзии. Теоретический материал в каждом разделе сопровождается вопросами для закрепления прочитанного материала. Учебное пособие может быть использовано в качестве дополнительной учебной литературы для преподавателей иностранного языка при обучении по программам дополнительного профессионального образования, а также может быть рекомендовано специалистам в области методики преподавания иностранных языков.
Предпросмотр: Обучение иностранным языкам в условиях инклюзии. Teaching foreign languages in the inclusive classroom.pdf (0,4 Мб)
Автор: Моругина Валерия Валерьевна
Издательство Шуйского филиала ИвГУ
В учебном пособии рассматриваются актуальные проблемы современной
олигофренопедагогики, дается клинико-психолого-педагогическая характеристика обучающихся с нарушением интеллекта как субъектов и объектов обучения и воспитания, излагается история и современное состояние психолого-педагогической помощи таким обучающимся, описываются специфические особенности содержания коррекционно-образовательных и коррекционно-воспитательных программ, раскрываются научно-организационные, методические и технологические основы обучения, воспитания и развития лиц с нарушением интеллекта в общественных институтах и семье.
Данное учебное пособие адресовано студентам, осваивающим образовательные программы направлений подготовки специальное (дефектологическое), психолого-педагогическое и педагогическое образование, а также может быть полезно преподавателям, читающим дефектологические курсы, и практикующим педагогам-дефектологам.
Предпросмотр: Обучение, воспитание и развитие детей с нарушениями интеллекта.pdf (0,9 Мб)
Изд-во ЮФУ: Ростов н/Д.
Монография знакомит читателя с различными направлениями междисциплинарной области исследования инвалидности. Авторы параграфов, ученые, специализирующиеся в разных областях социальных и гуманитарных дисциплин, показывают различные аспекты современных зарубежных и отечественных исследований инвалидности. Обзор имен, исследований и топиков дополняется перспективами исследований.
Предпросмотр: Исследования инвалидности в России и за рубежом.pdf (0,5 Мб)
Автор: Моругина Валерия Валерьевна
Издательство Шуйского филиала ИвГУ
Учебное пособие содержит теоретические основы логопедии, раскрывающие вопросы изучения одного из сложных нарушений речи – алалии. В пособии представлены научно-теоретические сведения об алалии, отражено содержание, особенности логопедического обследования и коррекционной работы при алалии.
Пособие адресовано студентам, изучающим логопедию, и специалистам,
работающим в сфере коррекционного образования.
Предпросмотр: Логопедия Алалия.pdf (0,6 Мб)
Автор: Яковлева
Директ-Медиа: М.
В пособии отражены актуальные вопросы современных технологий, используемые при организации коррекции и обучении детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве. Описаны особенности речевого и фонационного дыхания, рассмотрены физиологические механизмы интонации, представлены цифровые технологии в системе инклюзивного образования. Учебное пособие адресовано педагогам, специалистам общеобразовательных организаций, занимающихся проблемами инклюзивного образования, обучающимся направлений подготовки: 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование. Направленность (профиль): «Логопедия», 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование. Направленность (профиль): «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья», 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки). Направленность (профиль): Дошкольное образование, Коррекционная педагогика.
Предпросмотр: Современные технологии в инклюзивном образовательном пространстве учебное пособие.pdf (0,2 Мб)
Автор: Баева Д. В.
Скифия: СПб.
Пособие «Подари мне радость общения!» — это руководство по разработке и использованию коммуникативных книг. Авторы рассматривают теоретические основы коммуникативной компетентности и речевой деятельности, опираясь на методологию отечественных и зарубежных исследователей в области альтернативной и дополнительной коммуникации, лингвистики и онтолингвистики детской речи. Авторы предлагают читателям методы оценки коммуникативной компетентности, схему обучения, образцы таблиц коммуникативной книги, примеры из практики, идеи и рекомендации по использованию коммуникативной книги для развития навыков общения у детей с помощью графических символов.
Предпросмотр: Подари мне радость общения! Пособие по работе с коммуникативными книгами для педагогов и родителей.pdf (0,3 Мб)
Автор: Казакова Светлана Викторовна
Директ-Медиа: М.
В монографии раскрывается сущность понятий «музей», «музейная педагогика», «инклюзия», «инклюзивное образование», определены этапы становления инклюзивного образования в России и за рубежом, выявлены функции музейной педагогики и ее роль в развитии, обучении и воспитании детей, в том числе с ограниченными возможностями, определены педагогические условия работы музейного педагога с незрячими или слабовидящими детьми, представлен собственный проект, направленный на приобщение незрячих детей к искусству.
Предпросмотр: Музейная педагогика в контексте инклюзивного образования монография.pdf (0,6 Мб)
Автор: Польшина Мария Александровна
В рекомендациях представлены основные требования к содержанию, структуре и оформлению курсовых и выпускных квалификационных работ, даны примерные темы курсовых работ по дисциплинам и ВКР по профилю, предложен список литературы для теоретического анализа в ходе учебно-исследовательской деятельности. Допущено УМС ОГПУ в качестве учебно-методического пособия для обучающихся по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профилю Логопедия.
Предпросмотр: КУРСОВАЯ И ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА проектирование и реализация.pdf (0,5 Мб)
Изд-во АО ИОО
В сборнике опубликованы материалы победителей областного конкурса
«Творческая лаборатория педагогов» – специалистов, работающих с обучающимися с ограниченными возможностями. Конкурс проводился в 2020 году на базе Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Архангельской области «Детская школа народных ремесел» в рамках реализации государственной программы Архангельской области «Развитие образования и науки Архангельской области».
Предпросмотр: Мастерская ремёсел дополнительное образование детей с ОВЗ.pdf (0,4 Мб)
Автор: Вельская Г. Г.
ИТК "Дашков и К": М.
В пособии изложены методы и инструменты формирования социальной активности у молодежи с помощью социального проектирования на примере реализации проекта «Творческое содружество «Пространство». Данный проект был инициирован в целях создания в вузе коммуникационного пространства, в котором бы комфортно себя чувствовали студенты как с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), так и без ограничений по здоровью. В пособии подробно изложены алгоритмы создания креативных концепций, которые авторы применяли в работе творческой студенческой лаборатории. Приведены примеры созданных концепций и сценариев для видеорекламы по поддержке предложенных студентами офлайн-проектов. Креативные концепции были протестированы на восприятие их целевой аудиторией и показали высокий уровень одобрения предложенных решений со стороны студентов.
Предпросмотр: Социальные коммуникации и социальная реклама в сфере инклюзивных практик.pdf (0,1 Мб)
ВЛАДОС: М.
В пособие включены диагностические материалы для оценки результатов изучения различных предметов младшими школьниками с нарушением слуха и определения эффективности процесса их обучения в общеобразовательных организациях, реализующих ФГОС НОО ОВЗ слабослышащих и позднооглохших обучающихся. Пособие состоит из материалов по: изучению преемственности обучения и развития ребенка в динамике, прогнозированию, коррекции образовательного маршрута; самоконтролю и саморегуляции учебной деятельности; оценки метапредметных результатов; текущему и промежуточному контролю. В пособие включены образцы бланков «Мониторинга контрольных работ по предметам», «Содержанию и организации системы оценивания предметных знаний, а также примерный «План работы с учащимися». Материалы пособия позволяют оценить качество учебного процесса в целом и результаты обучения каждого ученика.
Предпросмотр: Практический материал для проведения мониторинга предметных умений младших школьников с нарушением слуха в общеобразовательных организациях, реализующих ФГОС НОО ОВЗ. .pdf (0,1 Мб)
Автор: Краснова И. Н.
ВЛАДОС: М.
Данное пособие содержит занимательные задания для детей 5–7 лет,
способствующие автоматизации правильного произношения звука [р],
обогащению словарного запаса, развитию связной речи, формированию
грамматического строя языка. Лексический материал подобран по фонетическому принципу. Игровые задания пособия способствуют развитию психических процессов: зрительного восприятия, памяти и мышления дошкольников.
Предпросмотр: Практические занятия по автоматизации звука Р..pdf (0,1 Мб)
Автор: Краснова И. Н.
ВЛАДОС: М.
Учебное пособие содержит занимательные задания для детей 5–7 лет,
способствующие автоматизации звука ЛЬ, обогащению словарного запаса, развитию связной речи, формированию грамматического строя языка. Лексический материал подобран по фонетическому принципу. Игровые задания пособия способствуют развитию психических процессов: зрительного восприятия, памяти и мышления дошкольников.
Предпросмотр: Практические занятия по автоматизации звука Ль.pdf (0,1 Мб)
Автор: Краснова И. Н.
ВЛАДОС: М.
Данное пособие содержит занимательные задания для детей 5–7 лет,
способствующие автоматизации правильного произношения звука [л],
обогащению словарного запаса, развитию связной речи, формированию
грамматического строя языка. Лексический материал подобран по фонетическому принципу. Игровые задания пособия способствуют развитию психических процессов: зрительного восприятия, памяти и мышления дошкольников.
Предпросмотр: Практические занятия по автоматизации звука Л. .pdf (0,1 Мб)
ВЛАДОС: М.
В учебном пособии рассматриваются вопросы содержания и организации воспитательной работы в образовательных организациях для обучающихся с нарушением слуха. Представлены инновационные личностно-социально ориентированные педагогические технологии, способствующие активизации речевой, познавательной деятельности и личностной сферы детей с нарушениями слуха в различных видах внеурочной деятельности. Рассматриваются вопросы организации здоровьесберегающей, профориентационной, игровой деятельности, кружковой работы, развития творческих способностей, эмоциональной сферы и др.аспекты внеурочной работы. Содержание учебного пособия соответствует вузовскому стандарту по специальности «Сурдопедагогика».
Предпросмотр: Педагогические технологии воспитательной работы с детьми, имеющими нарушение слуха В 2ч. Ч 2. .pdf (0,1 Мб)
ВЛАДОС: М.
В учебном пособии рассматриваются вопросы содержания и организации воспитательной работы в образовательных организациях для обучающихся с нарушением слуха. Представлены инновационные личностно-социально ориентированные педагогические технологии, способствующие активизации речевой, познавательной деятельности и личностной сферы детей с нарушениями слуха в различных видах внеурочной деятельности. Рассматриваются вопросы планирования воспитательной работы, организации самоуправления, внеклассного чтения, слухоречевой реабилитации, социальной
интеграции, нравственного, физического, трудового воспитания. Содержание учебного пособия соответствует вузовскому стандарту по специальности «Сурдопедагогика».
Предпросмотр: Педагогические технологии воспитательной работы с детьми, имеющими нарушение слуха В 2ч. Ч 1. .pdf (0,1 Мб)
Автор: Азина Е. Г.
ВЛАДОС: М.
Пособие посвящено устранению причин неуспеваемости детей с задержкой психического развития (ЗПР) в школе. Методика, представленная в пособии, основана на использовании в ходе коррекционно-развивающей работы с детьми фольклорного материала и направлена на формирование двигательной сферы, совершенствование зрительно-пространственных функций и временных понятий, развитие речи и памяти. Применение методики поможет ребенку адаптироваться к условиям школьной жизни, окажет регулирующее воздействие на его поведение, обеспечит развитие личности ребенка в процессе художественного творчества. Представленный в пособии материал также можно использовать на уроках русского языка, для литературного чтения, изобразительной деятельности и во внеклассной работе.
Предпросмотр: Логопедическое сопровождение младших школьников с ЗПР на основе использования фольклорного материала.pdf (0,1 Мб)
Автор: Баронова В. В.
ВЛАДОС: М.
Материал пособия предназначен для работы с детьми 5-7 лет с общим недоразвитием речи (ОНР), а также для организации занятий с детьми без речевых проблем. В пособие включены увлекательные упражнения и задания, которые помогут дошкольникам старшего и подготовительного к школе возраста
в формировании и закреплении навыков словообразования и словоизменения различных видов имен прилагательных. Играя, рисуя, выполняя интересные словесные и наглядно-практические задания под руководством взрослого, дети смогут пополнить словарный запас качественными прилагательными, практически закрепить навыки образования притяжательных, относительных прилагательных, научиться образовывать сравнительную степень прилагательных, а также сложные прилагательные, антонимы, узнают о многозначности и переносном значении прилагательных.
Предпросмотр: Занимательные задания для развития словаря имен прилагательных у дошкольников с ОНР .pdf (0,3 Мб)
ВЛАДОС: М.
Учебник представляет теоретические и практические аспекты детской
логопсихологии. Даются характеристики особенностей психического развития детей с разными речевыми нарушениями (ФФН, ОНР, просодическими нарушениями). Раскрываются возможности оказания таким детям
многоплановой психокоррекционной и коррекционно-педагогической помощи. Учебник ориентирован на оказание помощи будущим специалистам
(студентам, бакалаврам, магистрам) и практикующим работникам, осуществляющим работу с детьми, имеющими нарушения речи.
Электронное приложение к учебнику содержит методические рекомендации к изучению курса и написанию курсовых работ по предмету, рабочую программу учебной дисциплины, интерактивные задания для самостоятельной работы, контрольно-измерительные материалы, а также богатый перечень практических материалов, которые могут быть использованы при организации психодиагностической и психокоррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи.
Предпросмотр: Детская логопсихология .pdf (0,1 Мб)
ВЛАДОС: М.
Учебно пособие содержит основные данные об анатомии и физиологии органов слуха, речи и зрения и их возрастных особенностях. В пособии подробно изложены методы исследования слуховой, зрительной и речевой систем, рассмотрены различные патологии периферического и центрального отделов сенсорной и речевой систем, а также представлен практический материал по курсу «Анатомо-физиологические механизмы речи» для самостоятельной
подготовки студентов-дефектологов.
Предпросмотр: Анатомо-физиологические механизмы речи .pdf (0,3 Мб)
Бурятский государственный университет
В учебном пособии изложены материалы, отражающие современные клинико-психологические представления о нарушениях психических процессов и структуры личности при различных психических заболеваниях, что позволит студентам овладеть теоретическими основами и закрепить полученные знания на практических занятиях.
Для обучающихся по направлениям подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, а также преподавателям.
Предпросмотр: Патопсихология.pdf (0,5 Мб)
Автор: Архипова Елена Филипповна
Издательство В. Секачев
Методическое пособие посвящено приёмам автоматизации и дифференциации звука [Д] и введению его в речь при стёртой дизартрии. Раскрыта теоретическая и практическая суть приёмов нейростимуляции, как способов преодоления длительной автоматизации при стёртой дизартрии. Предложен лексический, игровой материал, иллюстрирующий все этапы автоматизации звука [Д] (11 модулей). Каждый этап (модуль) автоматизации и дифференциации звука представляет собой закрепление условно-рефлекторных речедвигательных связей на различном по сложности лексическом материале до полного упрочения навыка.
Предпросмотр: Логопедическая тетрадь для коррекции дефекта озвончения, профилактики дисграфии у дошкольников и младших школьников. Звук Д.pdf (0,3 Мб)
РИО СурГПУ
Сборник материалов Международной научно-практической конференции (посвященная 35-летию Сургутского государственного педагогического университета) «Современные проблемы теории и практики специальной и социальной педагогики: работа с детьми с особыми образовательными потребностями». Сборник содержит материалы, раскрывающие взгляды на современные аспекты развития образования детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья, актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения процесса развития личности ребенка с ОВЗ, вопросы инклюзивного и специального образования, а также проблемы в области социальной педагогики, профессионального образования и повышения квалификации специалистов.
Предпросмотр: Современные проблемы теории и практики специальной и социальной педагогики работа с детьми с особыми образовательными потребностями.pdf (5,4 Мб)
Изд-во ЮФУ: Ростов н/Д.
Учебное пособие содержит полное и систематическое изложение материала, входящего в учебную программу консультативно-диагностического модуля, изучаемого студентами магистратуры, обучающимися по направлению 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование» Академии психологии и педагогики Южного федерального университета. Последовательно рассматриваются следующие актуальные темы: роль семьи в формировании честолюбия ребенка, специфика личностного пространства ребенка, профессиональное становление ребенка в семье, интеллектуальное развитие детей в семье, работа школьного психолога и дефектолога с детьми и семьей. В пособие включены проблемные вопросы и варианты индивидуальных заданий.
Предпросмотр: Психологические основы работы психолога с семьей.pdf (0,4 Мб)