Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
  Расширенный поиск

Специальное (дефектологическое) образование.

← назад
Результаты поиска

Нашлось результатов: 194

Свободный доступ
Ограниченный доступ
1

Патопсихология

Бурятский государственный университет

В учебном пособии изложены материалы, отражающие современные клинико-психологические представления о нарушениях психических процессов и структуры личности при различных психических заболеваниях, что позволит студентам овладеть теоретическими основами и закрепить полученные знания на практических занятиях. Для обучающихся по направлениям подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, а также преподавателям.

Предпросмотр: Патопсихология.pdf (0,5 Мб)
2

Адаптивная двигательная рекреация в системе коррекционного образования: рабочая программа по направлению подготовки 49.04.02; направленность (профиль) «Адаптивное физическое воспитание»; уровень образования: магистратура; форма обучения: заочная

СГУС

Дисциплина «Адаптивная двигательная рекреация в системе коррекционного образования» относится к части, формируемой участниками образовательных отношений (дисциплины по выбору) Б1.В.ДВ.04.01 основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки 49.04.02. «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура». Направленность «Адаптивное физическое воспитание» (уровень магистратуры). В соответствии с учебным планом дисциплина изучается на 2 курсе, по заочной форме обучения. Итоговая форма контроля: зачет. Для успешного освоения дисциплины необходимы входные знания, умения и навыки магистранта по следующим дисциплинам: современные проблемы адаптивной физической культуры и ее видов, организационно-правовые основы адаптивной физической культуры, психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптивного физического воспитания.

Предпросмотр: Адаптивная двигательная рекреация в системе коррекционного образования рабочая программа по направлению подготовки 49.04.02; направленность (профиль) «Адаптивное физическое воспитание»; уровень образования магистратура; форма обучения заочная.pdf (1,1 Мб)
3

Логопедическая тетрадь для коррекции дефекта озвончения, профилактики дисграфии у дошкольников и младших школьников. Звук Д

Автор: Архипова Елена Филипповна
Издательство В. Секачев

Методическое пособие посвящено приёмам автоматизации и дифференциации звука [Д] и введению его в речь при стёртой дизартрии. Раскрыта теоретическая и практическая суть приёмов нейростимуляции, как способов преодоления длительной автоматизации при стёртой дизартрии. Предложен лексический, игровой материал, иллюстрирующий все этапы автоматизации звука [Д] (11 модулей). Каждый этап (модуль) автоматизации и дифференциации звука представляет собой закрепление условно-рефлекторных речедвигательных связей на различном по сложности лексическом материале до полного упрочения навыка.

Предпросмотр: Логопедическая тетрадь для коррекции дефекта озвончения, профилактики дисграфии у дошкольников и младших школьников. Звук Д.pdf (0,3 Мб)
4

Современные проблемы теории и практики специальной и социальной педагогики: работа с детьми с особыми образовательными потребностями

РИО СурГПУ

Сборник материалов Международной научно-практической конференции (посвященная 35-летию Сургутского государственного педагогического университета) «Современные проблемы теории и практики специальной и социальной педагогики: работа с детьми с особыми образовательными потребностями». Сборник содержит материалы, раскрывающие взгляды на современные аспекты развития образования детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья, актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения процесса развития личности ребенка с ОВЗ, вопросы инклюзивного и специального образования, а также проблемы в области социальной педагогики, профессионального образования и повышения квалификации специалистов.

Предпросмотр: Современные проблемы теории и практики специальной и социальной педагогики работа с детьми с особыми образовательными потребностями.pdf (5,4 Мб)
5

Изучение, образование и реабилитация лиц с нарушением аутистического спектра

Автор: Додзина Оксана Борисовна

Учебно-методическое пособие рассматривает понятие, критерии, патопсихологическую структуру, классификацию и компенсацию расстройств аутистического спектра (РАС), помогает сформулировать признаки аффективного неблагополучия детей младенческого и раннего возраста, описывает особенности развития аутичных дошкольников. Пособие адресовано обучающимся по направлению подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование».

Предпросмотр: Изучение, образование и реабилитация лиц с нарушением аутистического спектра.pdf (0,7 Мб)
6

Основы научного исследования: выпускная квалификационная работа

Автор: Фоминых Екатерина Сергеевна

В учебно-методическом пособии изложены основы проектирования, организации и реализации выпускной квалификационной работы. Представлена общая методология научного исследования, требования к структуре, содержанию и техническому оформлению компонентов бакалаврской работы.

Предпросмотр: Основы научного исследования выпускная квалификационная работа.pdf (0,5 Мб)
7

Особый ребенок. Исследования и опыт помощи : науч.-практ. сб.

Автор: Константинова
Теревинф: М.

Двенадцатый выпуск периодического издания «Особый ребенок» посвящен работе с взрослыми людьми, имеющими различные нарушения развития. Взросление ставит перед человеком и помогающими ему специалистами новые задачи – на первый план выходит подготовка к самостоятельной жизни, обеспечение условий для творчества и трудоустройства. Издание адресовано специалистам (педагогам, дефектологам, психологам, социальным работникам и т.д.), работающим с детьми, подростками и взрослыми, имеющими различные нарушения развития, семьям, в которых воспитываются особые дети и живут особые взрослые, и также всем, кто интересуется данной проблематикой.

Предпросмотр: Особый ребенок. Исследования и опыт помощи науч.-практ. сб..pdf (0,3 Мб)
8

Особый ребенок. Исследования и опыт помощи : науч.-практ. сб.

Автор: Константинова
Теревинф: М.

Одиннадцатый выпуск продолжающегося издания «Особый ребенок» посвящен различным аспектам помощи семье, воспитывающей ребенка с нарушениями развития. Проблемы такой семьи, ее место в социуме и пути помощи показаны глазами как специалистов РБОО «Центр лечебной педагогики» и партнерских организаций, так и представителей самих семей. Сборник включает результаты современных исследований, методологические разработки и практический опыт совместной работы специалистов и родителей. Издание адресовано специалистам (психологам, педагогам, дефектологам и др.), работающим с детьми и взрослыми с различными нарушениями развития, семьям, в которых воспитываются такие дети, а также всем, кто интересуется данной проблематикой.

Предпросмотр: Особый ребенок. Исследования и опыт помощи науч.-практ. сб..pdf (0,2 Мб)
9

Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза : дидактический материал

Автор: Короткова
Издательство В. Секачев

Дидактический материал предназначен для учащихся начальной школы. Рекомендован для использования в работе логопедами, дефектологами, а также родителями школьников. Дидактический материал будет способствовать формированию языкового анализа и синтеза у школьников с трудностями в обучении русскому языку, так и развитию у них орфографической зоркости и внимания.

Предпросмотр: Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза дидактический материал.pdf (0,2 Мб)
10

Логопедическое пособие по преодолению глагольного дефицита и восстановлению связной речи у больных с афазией

Автор: Курзинер
Издательство В. Секачев

Данное пособие рассчитано на больных с афазией средней и лёгкой степени выраженности, то есть способных понимать, называть, читать и писать, но имеющих трудности оперативного подбора слов, формулирования мысли, грамматического оформления предложения. Представленные тексты «озвучивают» иллюстрации Херлуфа Бидструпа. Основной упор методически был сделан на глаголах как базисе связной речи. Помимо отработки глагольной лексики и пересказа, этот материал можно использовать для тренировки так называемого слухоречевого внимания — через различение со слуха тематически и лексически близких текстов.

Предпросмотр: Логопедическое пособие по преодолению глагольного дефицита и восстановлению связной речи у больных с афазией.pdf (0,2 Мб)
11

Коррекция заикания в играх и тренингах

Автор: Поварова
Издательство В. Секачев

В пособии с привлечением обширного теоретического материала обсуждается проблема этиологии и патогенеза заикания, клиника заикания, представлены дифференцированные методы психолого-педагогического воздействия по коррекции устной речи заикающихся. Теоретические проблемы рассмотрены автором в междисциплинарном аспекте, в том числе и с позиций собственного научно-практического опыта работы. Предложены методические рекомендации по оптимизации устной речи заикающихся в структуре комплексной реабилитационной работы. Значительное место в пособии занимает практикум, содержащий задания для самостоятельной работы, приводятся направления успешного решения различных задач, методология и принципы обучения. В книге представлена система комплексных психолого-педагогических занятий, направленных на развитие фонационного дыхания, речевого голоса, нормализацию мышечного тонуса, темпа и ритма речи, формирование интонационно-мелодической выразительности речи. В книгу также вошли авторские упражнения и задания, направленные на развитие навыков невербальной и вербальной коммуникации. Издание предназначено для широкой аудитории: заикающихся, специалистов работающих в области коррекции нарушений устной речи, студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Логопедия», а также всех тех, кто интересуется вопросами организации эффективной речевой коммуникации и ориентирован на реализацию своих возможностей, усовершенствование речевой культуры, развитие навыков конструктивного партнерского общения.

Предпросмотр: Коррекция заикания в играх и тренингах.pdf (0,5 Мб)
12

Развитие мотивационной сферы заикающихся в процессе логопсихокоррекции

Автор: Мерзлякова
Издательство В. Секачев

В монографии подробно рассмотрены научные направления изучения заикания, описаны психологические особенности заикающихся подростков и взрослых, показана продуктивность интегрированного использования логопедических и психокоррекционных технологий при устранении заикания. Обоснована необходимость формирования мотивации достижения успеха в процессе коррекционной работы с точки зрения влияния на ее продуктивность. Описана система работы по развитию мотивационной сферы заикающихся в процессе логопсихокоррекции с учетом личностных особенностей заикающихся подростков и взрослых (в рамках личностно-ориентированного подхода). Данная книга предназначена для специалистов в области патологии речи, студентов и аспирантов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям «Логопедия» и «Специальная психология».

Предпросмотр: Развитие мотивационной сферы заикающихся в процессе логопсихокоррекции.pdf (0,3 Мб)
13

Миофункциональная коррекция и профилактика нарушений звукопроизношения. Конспекты логопедических занятий. Миофункциональный трейнер «INFANT»

Автор: Архипова Елена Филипповна
Издательство В. Секачев

Методическое пособие адресовано студентам дефектологических факультетов, практикующим логопедам, педагогам, психологам , воспитателям, врачам и родителям, имеющим детей с миофункциональными нарушениями в возрасте 2-5 лет, а также родителям детей с синдромом Дауна.

Предпросмотр: Миофункциональная коррекция и профилактика нарушений звукопроизношения. Конспекты логопедических занятий. Миофункциональный трейнер «INFANT».pdf (0,3 Мб)
14

Логопедическая тетрадь для автоматизации звука [C]

Автор: Архипова Елена Филипповна
Издательство В. Секачев

"Логопедическая тетрадь для автоматизации звука C" — приложение к методическому пособию Архиповой Е.Ф., Южаниной И.В. "Автоматизация звуков с приемами нейростимуляции. Автоматизация звука C". Тетрадь предназначена для совместной работы логопеда, воспитателей и родителей.

Предпросмотр: Логопедическая тетрадь для автоматизации звука C.pdf (0,2 Мб)
15

Автоматизация звуков с приемами нейростимуляции. Автоматизация звука [C]

Автор: Архипова Елена Филипповна
Издательство В. Секачев

Методическое пособие посвящено приемам автоматизации звука C и введению его в речь при стертой дизартрии. Раскрыта теоретическая и практическая суть приемов нейростимуляции, как способов преодоления длительной автоматизации при стертой дизартрии. Предложен лексический, игровой материал, иллюстрирующий все этапы автоматизации звука C (11 модулей). Каждый этап (модуль) автоматизации звука представляет собой закрепление условно-рефлекторных речедвигательных связей на различном по сложности материале до полного упрочения навыка.

Предпросмотр: Автоматизация звуков с приемами нейростимуляции. Автоматизация звука C.pdf (0,3 Мб)
16

Тьюторское сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования : учебное пособие

Автор: Подольская
Директ-Медиа: М.

В учебном пособии «Тьюторское сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования» рассматриваются основные направления деятельности тьютора в системе инклюзивной образовательной практики, цели, задачи и технологии деятельности тьютора, этапы организации тьюторского сопровождения как одной из частей инклюзивного образовательно-воспитательного процесса. Содержание данного издания позволяет получить представление о тьюторской деятельности по сопровождению лиц с ОВЗ. Пособие адресовано студентам направлений подготовки: 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – профиль «Логопедия», 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) и др.

Предпросмотр: Тьюторское сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования учебное пособие.pdf (0,4 Мб)
17

Теоретико-методологические аспекты патопсихологии детского возраста : монография

Автор: Иванова
Директ-Медиа: М.

Настоящая монография рассматривает вопросы патопсихологии детского возраста, в том числе авторские методологические подходы к лечебно-педагогической работе с детьми, имеющими психические отклонения, а также аспекты учебного и воспитательного плана, случаи из практики и рекомендации по реабилитации аномальных детей. Монография рассчитана на ученых и специалистов в области клинической психологии, врачей-психиатров, школьных психологов и педагогов-дефектологов, может быть полезна студентам всех форм обучения, специализирующимся по психологии детского возраста, аспирантам, преподавателям психологических дисциплин в образовательных организациях высшего образования.

Предпросмотр: Теоретико-методологические аспекты патопсихологии детского возраста монография.pdf (0,3 Мб)
18

Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии : учебное пособие

Автор: Подольская
Директ-Медиа: М.

Содержание данного издания позволяет получить целостное представление о психолого-педагогическом сопровождении семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии. Учебное пособие адресовано обучающимся направлений подготовки: 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование. Направленность (профиль): «Логопедия»; 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование. Направленность (профиль): «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья»; 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки). Направленность (профиль): Дошкольное образование. Коррекционная педагогика.

Предпросмотр: Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии учебное пособие.pdf (0,4 Мб)
19

Основы комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья : методические рекомендации для студентов недефектологических специальностей

Автор: Нугайбекова
Директ-Медиа: М.

«Основы комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья» — одна из дисциплин, изучаемых будущими учителями разных профилей. Целью изучения дисциплины является формирование общепедагогической компетенции (ОПК-2), позволяющей организовывать и осуществлять профессиональную деятельность с учетом возрастных и психофизических особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, участвовать в проектировании их индивидуальных образовательных маршрутов, в комплексном сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивной практики. Книга включает учебно-методические материалы к практическим занятиям, глоссарии, контрольные материалы, список литературы. Издание, адресованное студентам, может быть полезно учителям общеобразовательных и коррекционных школ, работающим с детьми, имеющими образовательные трудности.

Предпросмотр: Основы комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья методические рекомендации для студентов недефектологических специальностей.pdf (0,4 Мб)
20

Психология и педагогика инклюзивного образования

Автор: Королева Юлия Александровна

Целью настоящего учебно-методического пособия является обеспечение дисциплин, в основе которых лежит базовое знание проблем инклюзивного образования, необходимыми учебными материалами и заданиями для организации самостоятельной работы обучающихся вуза.

Предпросмотр: Психология и педагогика инклюзивного образования.pdf (0,5 Мб)
21

Дети радуги. Методический комплекс к адаптированной образовательной программе для дошкольников с ЗПР и сочетанными нарушениями

Автор: Микляева
Директ-Медиа: М.

В пособии представлен интерактивный методический комплекс к Адаптированной основной образовательной программе для детей дошкольного возраста, имеющих ЗПР, в том числе, при формах, осложнённых тяжелыми нарушениями речи. Он издан на основе комплексного проекта формирования интерактивного образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках мероприятий, посвященных Десятилетию детства в РФ. Комплекс включает задачи, планирование образовательной и коррекционно-развивающей деятельности с де тьми на основе средового подхода, преподающего использование компьютерного оборудования и комплекта игр. Содержит общие рекомендации к использованию и методические рекомендации к проведению игр по основным образовательным областям ФГОС дошкольного образования и Примерной адаптированной основной образовательной программы для детей дошкольного возраста с ЗПР: по социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию. Предполагает использование разных форм организации непосредственной и совместной образовательной деятельности с дошкольниками. Пособие рекомендовано для методистов, учителей-дефектологов и учителей-логопедов компенсирующих и комбинированных групп, групп инклюзивного пребывания для детей с ЗПР и ТНР. Может быть интересно родителям дошкольников, занимающихся с детьми в условиях домашнего воспитания и обучения, активного сотрудничества со специалистами коррекционного профиля в детском саду.

Предпросмотр: Дети радуги. Методический комплекс к адаптированной образовательной программе для дошкольников с ЗПР и сочетанными нарушениями.pdf (0,7 Мб)
22

Дети радуги. Конструктор индивидуальной и рабочей программы для детей с ЗПР и ТНР

Автор: Микляева
Директ-Медиа: М.

В пособии дается понятие информационной образовательной среды, специфики его перехода в интерактивное пространство, рассматриваются особенности использования интерактивных методов обучения и компьютерных технологий в условиях работы современного детского сада. Описывается проект формирования интерактивного образовательного пространства на основе комплекса компьютерных игр и упражнений портала Мерсибо: в рамках такого пространства рассматривается конструктор индивидуальной адаптированной образовательной программы для ребенка с ЗПР и ТНР и конструктор адаптированной основной образовательной программы для детей с ЗПР. Даются методические рекомендации к составлению рабочих программ учителей-дефектологов и специалистов, предлагается пример такой программы и алгоритм ее экспертизы. В качестве практико-ориентированных приложений к пособию выступают инновационные разработки учителей-дефектологов, логопедов и психологов, связанные с комплексами сюжетно-дидактических игр и интерактивными тренажерами, конспектами индивидуальных и подгрупповых занятий на основе комплекта компьютерных игр и упражнений. Пособие рекомендовано для методистов, учителей-дефектологов и учителей-логопедов компенсирующих и комбинированных групп, групп инклюзивного пребывания для детей с ЗПР и ТНР. Может быть интересно родителям дошкольников, занимающихся с детьми в условиях домашнего воспитания и обучения, активного сотрудничества со специалистами коррекционного профиля в детском саду.

Предпросмотр: Дети радуги. Конструктор индивидуальной и рабочей программы для детей с ЗПР и ТНР.pdf (0,4 Мб)
23

Особенные дети. Как подарить счастливую жизнь ребёнку с отклонениями в развитии

Автор: Керре
Альпина Паблишер: М.

Эта книга адресована родителям детей с  особенностями развития. Как изменится жизнь семьи с появлением в ней такого малыша? Как жить, что делать, как не опустить руки и начать бороться за его полноценную и счастливую жизнь, если поставлен страшный диагноз? Винить ли себя? Как составить план действий, к каким специалистам обращаться, каким из них можно доверять, чего ожидать от социума и как адаптировать к нему ребёнка? Книга Натальи Керре, дефектолога и семейного консультанта, написана на основе более чем 20-ти лет практической работы в семьях, воспитывающих особых детей. Её взгляд на проблему воспитания детей с отклонениями в развитии во многом отличается от «стандартного». Автор книги уверена: необучаемых детей не бывает, и каждый ребёнок достоин того, чтобы быть счастливым и любимым — вне зависимости от его состояния здоровья, особенностей характера и внешности.

Предпросмотр: Особенные дети. Как подарить счастливую жизнь ребёнку с отклонениями в развитии.pdf (0,1 Мб)
24

Игровые технологии развития социальных компетенций у старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья

Автор: Насибуллина Анися Дамировна

В учебно-методическом пособии раскрываются теоретические и практические аспекты использования игровых технологий в процессе развития социальных компетенций у старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. Пособие адресовано обучающимся по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, специалистам системы дошкольного образования.

Предпросмотр: Игровые технологии развития социальных компетенций у старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.pdf (0,4 Мб)
25

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОГО И ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Автор: Жальменова Жанара Амангельдыевна

Учебно-методическое пособие посвящено основным нормативным правовым документам, регламентирующим специальное и инклюзивное образование в Российской Федерации. Пособие адресовано бакалаврам направления подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование.

Предпросмотр: НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОГО И ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.pdf (0,7 Мб)
26

ОСНОВЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ: КУРСОВАЯ РАБОТА

Автор: Фоминых Екатерина Сергеевна

Изложены основы проектирования, организации и реализации курсовой работы. Представлена общая методология научного исследования, требования к структуре, содержанию и техническому оформлению компонентов курсовой работы. Допущено УМС ОГПУ в качестве учебно-методическое пособие для обучающихся по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профилю Дошкольная дефектология (с основами логопедии).

Предпросмотр: ОСНОВЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ КУРСОВАЯ РАБОТА.pdf (0,2 Мб)
27

Системное нарушение речи. Алалия

Автор: Польшина Мария Александровна

Для обобщения и систематизации учебного материала дисциплины «Алалия. Афазия» было разработано учебно-методическое пособие для студентов очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» профиль «Логопедия». Алалия – это тяжелое недоразвитие или полное отсутствие речи, которое вызвано органическим поражением корковых речевых центров головного мозга.

Предпросмотр: Системное нарушение речи. Алалия.pdf (0,7 Мб)
28

Образование детей с особыми образовательными потребностями: пространство диалога

Изд-во АО ИОО

В сборнике опубликованы доклады участников регионального Интернет- форума «Образование детей с особыми образовательными потребностями: пространство диалога», проходившего с 1 октября по 30 ноября 2021 года. В мероприятии приняли участие специалисты и руководители образовательных организаций из разных районов Архангельской области. В рамках Интернет-форума участники представили на обсуждение доклады, презентующие опыт организации обучения, воспитания и социализации обучающихся с особыми образовательными потребностями. В сборник вошли все доклады участников.

Предпросмотр: Образование детей с особыми образовательными потребностями пространство диалога сборник материалов регионального Интернет-форума.pdf (1,0 Мб)
29

Введение в специальную педагогику и психологию

Изд-во АО ИОО

В пособии рассматриваются теоретические и дидактико-методические подходы к проблеме образования детей с ограниченными возможностями здоровья, раскрывается содержание основных понятий и ключевых проблем специальной педагогики и психологии, детально характеризуется состояние специального образования.

Предпросмотр: Введение в специальную педагогику и психологию.pdf (1,0 Мб)
30

Устное слово

Автор: Рау Ф. Ф.
Советский спорт: М.

Методическое пособие предназначено для работы по развитию устной речи и обучению грамоте глухих и слабослышащих детей, начиная с 3-4-х лет. В пособии отражены требования к устной речи (словарь, фразеология, грамматические формы, произношение) и к навыкам чтения; оно содержит также задания, направленные на то, чтобы научить детей воспроизводить графические образы слов и фраз путем составления их из разрезной азбуки и письма печатными буквами.

Предпросмотр: Устное слово.pdf (0,3 Мб)
31

Адаптивное физическое воспитание лиц с отклонениями в состоянии здоровья в условиях специальных дошкольных и школьных образовательных учреждений (для СПО)

Советский спорт: М.

Учебно-методическое пособие разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлениям 49.03.02 и 49.04.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (АФК)»; 49.03.01 и 49.04.01 «Физическая культура» и предназначено для студентов, магистрантов, аспирантов высших учебных заведений физической культуры и спорта.

Предпросмотр: Адаптивное физическое воспитание лиц с отклонениями в состоянии здоровья в условиях специальных дошкольных и школьных образовательных учреждений (для СПО) (1).pdf (0,1 Мб)
32

Вместе с радугой. Развитие стратегического мышления дошкольников в условиях совместного конструирования : учебное пособие

Автор: Микляевой
Директ-Медиа: М.

В пособии представлена система организации творческой конструктивной деятельности дошкольников. В основу разработанной системы положена стратегиальная концепция творческой деятельности, созданная академиком В. А. Моляко, принципы индивидуальной и совместной творческой деятельности детей и взрослых. Описывается методика конструирования из синельной проволоки с использованием приемов аналогизирования, комбинирования и реконструирования. Приводится развернутое планирование игр-занятий и творческих мастерских с воспитанниками младших, средних, старших и подготовительных к школе групп, даются образцы конспектов непосредственной и совместной образовательной деятельности. Предлагается вариант мониторинга овладения детьми мыслительными действиями комбинирования, аналогизирования и конструирования, описываются показатели, на основе которых возможно обнаружение тенденций к стратегиальности как особому психологическому новообразованию, позволяющему успешно решать творческие задачи. Пособие предназначено для воспитателей, специалистов коррекционного профиля (учителей-логопедов и дефектологов), педагогов-психологов и педагогов дополнительного образования. Может быть интересно студентам педагогических вузов и родителям детей дошкольного возраста.

Предпросмотр: Вместе с радугой. Развитие стратегического мышления дошкольников в условиях совместного конструирования учебное пособие.pdf (0,3 Мб)
33

Психология отклоняющегося поведения

Автор: Липунова О. В.
ФЛИНТА: М.

В учебном пособии рассматриваются вопросы психологии отклоняющегося поведения личности, дается анализ проблемы влияния эмоций на поведение личности. Особое внимание уделяется изучению личности несовершеннолетних с нарушениями поведения. Раскрываются методы комплексной психологической диагностики и пути профилактики и коррекции отклоняющегося поведения, дается психологическое обоснование эффективной коррекции эмоционального дефекта несовершеннолетних девиантов. Учебное пособие содержит вопросы и задания, позволяющие систематизировать полученные знания.

Предпросмотр: Психология отклоняющегося поведения.pdf (0,7 Мб)
34

Внутренний мир развивающейся личности при нормальном и нарушенном развитии

Автор: Стебляк Е. А.
ФЛИНТА: М.

Пособие знакомит с формами существования смысла в отношениях ребенка с миром, в его сознании и деятельности, структуре личности и межличностном взаимодействии. Теоретический материал курса и задания для самостоятельной работы направлены на знакомство студентов со специфическими особенностями смысловой сферы детей с нарушенным развитием, методами и методиками психологической диагностики и экспериментального исследования смысловой реальности развивающейся личности при нормальном и нарушенном развитии. Пособие содержит лекции и планы семинарских занятий, дополнительные теоретические материалы и задания для самостоятельной работы, тестовые задания для самоконтроля, перечень рекомендуемой литературы. Материал курса «Внутренний мир развивающейся личности при нормальном и нарушенном развитии» представлен 9 темами, объединенными в 2 раздела. Каждая тема включает содержание лекции, задания для самостоятельной работы, практикум и тесты для самоконтроля.

Предпросмотр: Внутренний мир развивающейся личности при нормальном и нарушенном развитии.pdf (0,5 Мб)
35

Формирование социальных представлений лиц с интеллектуальной недостаточностью

Автор: Стебляк Е. А.
ФЛИНТА: М.

В учебном пособии обобщены результаты современных исследований ведущих отечественных специалистов в области изучения и формирования социальных представлений лиц с интеллектуальной недостаточностью. Пособие знакомит с особенностями социальных представлений лиц с интеллектуальной недостаточностью о различных социальных объектах и явлениях, включая трудные и кризисные ситуации жизнедеятельности. Значительное внимание уделено рассмотрению практик целенаправленного формирования социальных представлений детей и подростков с интеллектуальной недостаточностью и оптимизации их защитного и совладающего поведения. Пособие содержит лекции и планы практических занятий, дополнительные теоретические материалы, задания для самостоятельной работы, тестовые задания для самоконтроля, перечень рекомендуемой литературы; способствует реализации компетентностного подхода в подготовке бакалавров и магистров и предлагается в качестве основного пособия при изучении дисциплин «Включение в социум лиц с ОВЗ», «Социальная интеграция лиц с умственной отсталостью».

Предпросмотр: Формирование социальных представлений лиц с интеллектуальной недостаточностью.pdf (0,5 Мб)
36

Средства общения и обучения слепоглухих

Автор: Сутырина М. П.
Изд-во НГТУ

В учебном пособии излагаются теоретические и практические вопросы обучения общению и коммуникативному поведению слепоглухих детей и взрослых. Раскрыты типология слепоглухоты и причины ее возникновения, представлены классификации разных авторов, средства общения слепоглухих и их специфические формы, а также социально-педагогические технологии, которые используются при организации учебно-педагогического процесса; представлены нормативно-правовые документы и материалы из жизни слепоглухих.

Предпросмотр: Средства общения и обучения слепоглухих.pdf (0,4 Мб)
37

Нарушение письма и чтения

Автор: Польшина Мария Александровна

В учебно-методическом пособии освещены предпосылки и закономерности формирования устной и письменной речи в норме, полиэтиология и патогенез нарушений чтения и письма; дана классификация типов специфических ошибок, которые проиллюстрированы конкретными примерами. В целях облегчения дифференциальной диагностики приведены критерии отличия дисграфии и дислексии от сходной симптоматики при незрелости ряда речевых и гностических функций у младших школьников, что является целью учебно-методического пособия.

Предпросмотр: Нарушение письма и чтения.pdf (0,7 Мб)
38

Азбука с Ладошками. Альбом по обучению чтению и профилактике нарушений письма

Автор: Атаманова Н. Б.
Колос-с: М.

В книге представлена универсальная методика по овладению навыками чтения, звукобуквенного анализа и синтеза. Учебно-методическое издание предназначено для учителей-логопедов, дефектологов, а также учителей русского языка, педагогов дошкольного образования, родителей и гувернеров.

Предпросмотр: Азбука с Ладошками. Альбом по обучению чтению и профилактике нарушений письма (1).pdf (0,2 Мб)
39

Логопедический букварь

Автор: Борисов Владимир
Колос-с: М.

Книга, которая у вас в руках, особенная. Она написана не только для того, чтобы её читать, но и для того, чтобы её перечитывать. Вслух. Написана для юных, начинающих читателей, желающих говорить правильно и красиво. Чтение «Логопедического букваря» станет и полезной учёбой, и занимательной игрой. А грамотная речь ребёнка, появившаяся в результате такого чтения, будет важным подспорьем на его жизненном пути.

Предпросмотр: Логопедический букварь (1).pdf (1,7 Мб)
40

Коррекционные подвижные игры: учебно-методическое пособие

Автор: Абрамова М. А.
Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова

Представлены особенности методики проведения подвижных игр для работы с лицами, имеющими нарушения зрения, слуха, интеллекта, опорнодвигательного аппарата. Показано влияние основного дефекта на сотояние психического развития. Приведены особенности занятий подвижными играми для лиц с отклонениями в состоянии здоровья. Пособие направлено на формирование профессиональной компетенции, развитие коммуникативной компетенции, а также ориентировано на формирование и развитие информационной культуры обучающихся. Разработано с учетом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья от 19 декабря 2014 г. № 1598 и Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19 декабря 2014 г. № 1599.

Предпросмотр: Коррекционные подвижные игры учебно-методическое пособие.pdf (0,5 Мб)
41

Здоровьесберегающие технологии в системе физического воспитания студентов с отклонением в состоянии здоровья (профилактика и реабилитация)

Советский спорт: М.

Учебное пособие является одной из попыток обобщения чрезвычайно важного вопроса: направленного и последовательного использования средств физической культуры в восстановлении и сохранении здоровья студентов, отнесённых к специальной медицинской группе.

Предпросмотр: Здоровьесберегающие технологии в системе физического воспитания студентов с отклонением в состоянии здоровья (1).pdf (0,2 Мб)
42

Обучение рельефно-точечному письму и рельефному рисованию

РИО СурГПУ

Учебно-методическое пособие адресовано бакалаврам, осваивающим образовательную программу по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, и направлено на организацию самостоятельной работы при изучении модулей и дисциплин, обеспечивающих формирование профессиональных компетенций у будущих педагогов-дефектологов для работы с обучающимися с глубокими нарушениями зрения. Пособие может быть использовано при проведении практических занятий, контроля самостоятельной работы, учебных практикумов и научно-исследовательской работы студентов, а также может быть полезным для педагогов образовательных организаций.

Предпросмотр: Обучение рельефно-точечному письму и рельефному рисованию.pdf (0,6 Мб)
43

Дошкольная логопсихология

РИО СурГПУ

Учебно-методическое пособие представляет теоретические и практические аспекты дошкольной логопсихологии, характеристики особенностей психического развития детей с разными речевыми нарушениями. Пособие разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (уровень высшего образования Бакалавриат, направление подготовки 44.03.03. Специальное (дефектологическое) образование). Данное пособие предназначено студентам очной и заочной формы обучения для усвоения основных вопросов дошкольной логопсихологии. Материал пособия поможет студентам углубить и систематизировать знания по проблемам своеобразия психического развития детей с речевыми нарушениями, а также сформировать интерес к теории и практике психологии детей с речевыми нарушениями.

Предпросмотр: Дошкольная логопсихология.pdf (0,6 Мб)
44

Психология детей с интеллектуальными нарушениями

РИО СурГПУ

Учебно-методическое пособие написано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (уровень высшего образования Бакалавриат, направление подготовки 44.03.03. Специальное (дефектологическое) образование). Данное пособие предназначено студентам очного и заочного обучения для усвоения основных вопросов психологии детей с интеллектуальными нарушениями как науки. Материал пособия поможет студентам углубить и систематизировать знания по проблемам своеобразия психического развития детей с интеллектуальными нарушениями, а также сформировать интерес к теории и практике психологии детей с интеллектуальными нарушениями, способствует углублению знаний в данной области.

Предпросмотр: Психология детей с интеллектуальными нарушениями.pdf (0,6 Мб)
45

Основы психологии детей с расстройствами аутистического спектра

РИО СурГПУ

Учебно-методическое пособие «Основы психологии детей с расстройствами аутистического спектра» представляет собой рекомендации для студентов направленности дошкольная дефектология по изучению дисциплины «Психология детей с расстройствами аутистического спектра». В учебно-методическое пособие включены материалы и практические задания для самостоятельной работы студентов-бакалавров. В процессе выполнения данных заданий у студентов формируются профессиональные умения необходимые для организации психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра. Учебно-методическое пособие предназначено для студентов-бакалавров направления 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование очной и заочной формы обучения СурГПУ, а также может быть полезным для слушателей курсов повышения квалификации.

Предпросмотр: Основы психологии детей с расстройствами аутистического спектра.pdf (0,8 Мб)
46

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИИ

Автор: Рюмина Ирина Михайловна
Экспресс-печать

Учебно-методическое пособие разработано в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. В пособии представлен накопленный теоретический и практический опыт отечественных и зарубежных авторов в сфере коррекционной работы. Рассмотрены основные категории и методологические принципы коррекционной деятельности, дан анализ видов коррекции, правила разработки психолого-педагогических коррекционных программ, требований к психологу, осуществляющему коррекционные воздействия. Рассмотрены методы, применяемые в коррекционной практике. Пособие адресовано студентам, которые готовятся к работе в качестве психолога в образовании, специалистам образовательных учреждений, занимающихся психолого-педагогической коррекционной деятельностью.

Предпросмотр: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИИ.pdf (0,5 Мб)
47

УЧЕБНАЯ И ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

Автор: Фоминых Екатерина Сергеевна
[б. и.]

Пособие содержит методические материалы, необходимые для прохождения учебной и производственной практик. Излагаются цели, объем и продолжительность практик, представлены задания по каждому виду практики, оценочные средства, необходимые методические материалы и шаблоны оформления отчетной документации. Издание предназначено для обучающихся по направлению 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование», профилю Дошкольная дефектология (с основами логопедии).

Предпросмотр: УЧЕБНАЯ И ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА.pdf (0,3 Мб)
48

Технологии коррекции поведения у лиц с аутистическими расстройствами

изд-во СКФУ

Пособие разработано на основе компетентностного подхода в соответствии с ФГОС ВО. В нём рассмотрены технологические аспекты коррекционной работы с лицами с аутизмом и их интеграции в образовательное и социокультурное пространство. Изложены теоретико-методические аспекты формирования поведения, феноменология поведенческих нарушений у детей с аутистическими расстройствами, основные методы коррекции поведения.

Предпросмотр: Технологии коррекции поведения у лиц с аутистическими расстройствами.pdf (0,2 Мб)
49

Психолого-медико-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса

изд-во СКФУ

Пособие составлено в соответствии с ФГОС ВО и представляет практические занятия, включающие цели, задачи, теоретическую часть, контрольные вопросы и задания, а также рекомендуемую литературу для каждой темы.

Предпросмотр: Психолого-медико-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса.pdf (0,5 Мб)
50

Педагогические системы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья

изд-во СКФУ

Пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС ВО к подготовке выпускника для получения квалификации «Бакалавр». Предназначено для студентов-очников, обучающихся по специальности 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, направленность (профиль) «Дошкольная дефектология».

Предпросмотр: Педагогические системы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья.pdf (0,1 Мб)
Страницы: 1 2 3 4