Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639871)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

Развитие социального интеллекта детей дошкольного возраста : методическое пособие с набором демонстрационного материала (1300,00 руб.)

0   0
Первый авторМикляева
АвторыБардалим В.В.
ИздательствоМ.: Директ-Медиа
Страниц121
ID882440
АннотацияВ пособии обобщается методика диагностики и развития социального интеллекта детей дошкольного возраста, которая может быть использована в условиях индивидуальной и подгрупповой, групповой работы с воспитанниками детского сада. Описываются этапы, содержание и методы, приемы развития социального интеллекта (анализ, синтез, аналогия, ранжирование, субъективное взвешивание и др.) и организации совместной образовательной деятельности с воспитанниками на основе использование комплекта демонстрационного материала: сюжетно-дидактических картин с наборами вкладышей. Благодаря последнему появляется возможность совмещения работы по социально-коммуникативному, познавательному и речевому развитию дошкольников, коррекционно-развивающей деятельности. Пособие рекомендовано в работе воспитателей дошкольных групп, педагогов-психологов и учителей-дефектологов, учителей-логопедов, тьюторов. Также может быть интересно родителям детей дошкольного возраста, особенно, если необходима поддержка дошкольников в условиях инклюзии и интеграции.
ISBN978-5-4499-3769-8
Микляева, Н.В. Развитие социального интеллекта детей дошкольного возраста : методическое пособие с набором демонстрационного материала / В.В. Бардалим; Н.В. Микляева .— Москва : Директ-Медиа, 2023 .— 121 с. — ISBN 978-5-4499-3769-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/882440 (дата обращения: 22.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Развитие_социального_интеллекта_детей_дошкольного_возраста__методическое_пособие_с_набором_демонстрационного_материала.pdf
УДК 372.32(072) ББК 74.100.51я81 М59 Микляева, Н. В. М59 Развитие социального интеллекта детей дошкольного возраста : методическое пособие с набором демонстрационного материала / Н. В. Микляева, Т. А. Чудесникова, В. В. Бардалим. — Москва : ДиректМедиа, 2023. — 120 с. ; ил. ISBN 978-5-4499-3769-8 В пособии обобщается методика диагностики и развития социального интеллекта детей дошкольного возраста, которая может быть использована в условиях индивидуальной и подгрупповой, групповой работы с воспитанниками детского сада. Описываются этапы, содержание и методы, приемы развития социального интеллекта (анализ, синтез, аналогия, ранжирование, субъективное взвешивание и др.) и организации совместной образовательной деятельности с воспитанниками на основе использование комплекта демонстрационного материала: сюжетнодидактических картин с наборами вкладышей. Благодаря последнему появляется возможность совмещения работы по социальнокоммуникативному, познавательному и речевому развитию дошкольников, коррекционно-развивающей деятельности. Пособие рекомендовано в работе воспитателей дошкольных групп, педагогов-психологов и учителей-дефектологов, учителейлогопедов, тьюторов. Также может быть интересно родителям детей дошкольного возраста, особенно, если необходима поддержка дошкольников в условиях инклюзии и интеграции. УДК 372.32(072) ББК 74.100.51я81 ISBN 978-5-4499-3769-8 © Микляева Н. В., Чудесникова Т. А., Бардалим В. В., текст, 2023 © Издательство «Директ-Медиа», оформление, 2023
Стр.3
Оглавление Понятие социального интеллекта ........................................................ 3 Методика диагностики социального интеллекта дошкольников .................................................................................................. 3 Развернутый вариант методики диагностики ......................... 3 Экспресс-диагностика с использованием кейс-кубиков и сюжетных картин ................................................... 8 Методика развития социального интеллекта у детей ........... 19 Этап формирования социальных установок на участие в режимных моментах и совместных действиях с детьми ................................................ 20 Этап обучения детей способам ориентировки в социальных явлениях ...................................................................... 23 Этап формирования социальной перцепции и опыта обобщения социальных эмоций .................................. 33 Этап ранжирования социальных эмоций и обучения способам интеллектуальных действий ........... 49 Этап формирования элементов рефлексии и социального прогноза ..................................................................... 53 Литература ...................................................................................................... 74 Приложения. Комплект сюжетно-дидактических картин с вкладышами ................................................................................................ 77 Приложение 1. Демонстрационный материал для экспресс-диагностики ................................................................ 78 Приложение 2. Сюжетные вкладыши для обсуждения социальных ситуаций в семье .................... 85 Приложение 3 ........................................................................................... 90 Приложение 4 ........................................................................................ 106
Стр.120

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст