Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Занимательные задания для развития словаря имен прилагательных у дошкольников с ОНР (615,00 руб.)

0   0
Первый авторБаронова В. В.
ИздательствоМ.: ВЛАДОС
Страниц161
ID818891
АннотацияМатериал пособия предназначен для работы с детьми 5-7 лет с общим недоразвитием речи (ОНР), а также для организации занятий с детьми без речевых проблем. В пособие включены увлекательные упражнения и задания, которые помогут дошкольникам старшего и подготовительного к школе возраста в формировании и закреплении навыков словообразования и словоизменения различных видов имен прилагательных. Играя, рисуя, выполняя интересные словесные и наглядно-практические задания под руководством взрослого, дети смогут пополнить словарный запас качественными прилагательными, практически закрепить навыки образования притяжательных, относительных прилагательных, научиться образовывать сравнительную степень прилагательных, а также сложные прилагательные, антонимы, узнают о многозначности и переносном значении прилагательных.
Кому рекомендованоПособие адресовано логопедам, воспитателям массовых и коррекционных групп дошкольных образовательных учреждений, гувернерам, родителям.
ISBN978-5-00136-031-5
УДК376-056.264:373.2
ББК74.3.102
Баронова, В.В. Занимательные задания для развития словаря имен прилагательных у дошкольников с ОНР : учеб. пособие / В.В. Баронова .— Москва : ВЛАДОС, 2019 .— 161 с. : ил. — (Библиотека логопеда) .— ISBN 978-5-00136-031-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/818891 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Занимательные_задания_для_развития_словаря_имен_прилагательных_у_дошкольников_с_ОНР_.pdf
УДК 376+372.3/.4 ББК 74.3.102 Б256 Б256 Баронова В.В. Занимательные задания для развития словаря имен прилагаISBN 978-5-00136-031-5 Материал пособия предназначен для работы с детьми 5-7 лет с общим недоразвитием речи (ОНР), а также для организации занятий с детьми без речевых проблем. В пособие включены увлекательные упражнения и задания, которые в помогут дошкольникам старшего и подготовительного к школе возраста формировании и закреплении навыков словообразования и словоизменения различных видов имен прилагательных. Играя, рисуя, выполняя интересные словесные и наглядно-практические задания под руководством взрослого, дети смогут пополнить словарный запас качественными прилагательными, практически закрепить навыки образования притяжательных, относительных прилагательных, научиться образовывать сравнительную степень прилагательных, а также сложные прилагательные, антонимы, узнают о многозначности и переносном значении прилагательных. гр Пособие адресовано логопедам, воспитателям массовых и коррекционных © © Баронова В.В., 2019 ISBN 978-5-00136-031-5 Учебное издание ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЛОВАРЯ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР Баронова Вероника Вячеславовна ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ Учебное пособие Зав. художественной редакцией И.В. Яковлева КНач. технического отдела Е.В. Чичилов омпьютерная верстка О.Н. Емельяновой Подписано в печать 15.11.2018. Формат 60х90/8. Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 20. Ти раж 10 000 экз. (1- й за вод 1–1000 экз.). Заказ № Тел./факс: (495) 984 40 21, 984 40 22, 940 82 54 E-mail: vlados@dol.ru http://www.vlados.ru ООО «Издательство ВЛАДОС». 119571, Москва, а/я 19. в типографии филиала ОАО «ТАТМЕДИА» «ПИК «Идел-Пресс». 420066, г. Казань, ул. Декабристов, 2. Отпечатано в полном соответствии с качеством предоставленного электронного оригинал-макета © ООО «Издательство ВЛАДОС», 2019 ООО Художественное оформление. © Оригинал-макет. ООО «Издательство ВЛАДОС», 2019 «Издательство ВЛАДОС», 2019 тельных у дошкольников с ОНР: учеб. пособие. — М.: Издательство ВЛАДОС, 2019. – 160 с. упп дошкольных образовательных учреждений, гувернерам, родителям. УДК 376+372.3/.4 ББК 74.3.102
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Раздел 1. КАЧЕСТВЕННЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 Слова-признаки, обозначающие цвет . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 Слова-признаки, обозначающие форму . Слова-признаки, обозначающие вкус . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 Слова-признаки, обозначающие величину . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 Слова-признаки, обозначающие высоту . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 Слова-признаки, обозначающие длину . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 Слова-признаки, обозначающие ширину . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 Слова-признаки, обозначающие запах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 Слова-признаки, обозначающие качество поверхности, рельеф . . . . . . . . . . . . 16 Слова-признаки, обозначающие вес . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 Слова-признаки, обозначающие толщину . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 Слова-признаки, обозначающие возраст . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 Слова-признаки, обозначающие глубину . . . . . Слова-признаки, обозначающие силу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 Слова-признаки, обозначающие качество звука . . . . Слова-признаки, обозначающие оценку, характер . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 Слова-признаки, обозначающие влажность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24 Слова-признаки, обозначающие качество движений . Слова-признаки, обозначающие твердость . Слова-признаки, обозначающие температуру . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21 Слова-признаки, обозначающие настроение . . Слова-признаки, обозначающие прозрачность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27 Слова-признаки, обозначающие состояние здоровье . . . . . . . . . Слова-признаки, обозначающие чистоту . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 Слова-признаки, обозначающие остроту . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 Слова-признаки, обозначающие качество линий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 . 20 . 22 . 25 . 26 . 17 Раздел 2. СОГЛАСОВАНИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ С ИМЕНАМИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ В РОДЕ И ЧИСЛЕ . . . . . . . . . . . . . 32 Раздел 3. ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37 Раздел 4. ОБРАЗОВАНИЕ ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ . . . . . . 64 СЛОВА-ПРИЗНАКИ С ПРОТИВОПОЛОЖНЫМ ЗНАЧЕНИЕМ (АНТОНИМЫ) . СЛОВА-ПРИЗНАКИ С УМЕНЬШИТЕЛЬНО-ЛАСКАТЕЛЬНЫМИ СУФФИКСАМИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74 СРАВНИТЕЛЬНАЯ СТЕПЕНЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99 ОБРАЗОВАНИЕ СЛОЖНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (ИЗ ДВУХ ОСНОВ) . . . . . . . 112 . . . . . . . . . . 118 3
Стр.4
ПОДБОР СИНОНИМОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 122 ПЕРЕНОСНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ОБРАЗНЫЕ СРАВНЕНИЯ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ . . . . . . . . . . . . . . . . 127 СОГЛАСОВАНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ С ИМЕНАМИ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ В ПАДЕЖЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133 Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 140 Приложения. Приложение 1. Пиктограммы для обозначения различных видов (лексико-семантических групп) качественных прилагательных . . . . . . . . . 141 Приложение 2. Пиктограммы для обозначения относительных прилагательных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 142 Приложение 3. Пиктограммы для обозначения притяжательных прилагательных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 143 Приложение 4. Изменение слов-признаков по падежам . . . . . . . . . . . . . . 143 Карточки-пиктограммы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 145 . 123 4
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ