Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Патопсихология

0   0
АвторыБакшиханова Сэсэг Сыреновна, Будаева Эржена Владимировна, Ханхабаева Татьяна Сергеевна
ИздательствоБурятский государственный университет
Страниц124
ID818679
АннотацияВ учебном пособии изложены материалы, отражающие современные клинико-психологические представления о нарушениях психических процессов и структуры личности при различных психических заболеваниях, что позволит студентам овладеть теоретическими основами и закрепить полученные знания на практических занятиях. Для обучающихся по направлениям подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, а также преподавателям.
Кем рекомендованоУМС БГУ
Кому рекомендованодля обучающихся по направлениям подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
ISBN978-5-9793-1716-8
УДК616.89(075.8)
ББК88.46я73
Патопсихология / С.С. Бакшиханова, Э.В. Будаева, Т.С. Ханхабаева .— Улан-Удэ : Бурятский государственный университет, 2023 .— 124 с. — ISBN 978-5-9793-1716-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/818679 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Патопсихология.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.123
Патопсихология.pdf
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ДОРЖИ БАНЗАРОВА ПАТОПСИХОЛОГИЯ Рекомендовано УМС БГУ 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование в качестве учебного пособия для обучающихся по направлениям подготовки Издательство Бурятского госуниверситета 2022 Улан-Удэ 1
Стр.1
УДК 616.89(075.8) ББК 88.46я73 П 206 Утверждено к печати редакционно-издательским советом Бурятского госуниверситета Бурятский государственный университет им. Д. Банзарова И. В. Бадиев, канд. психол. наук, доцент, Б. А. Гунзунова, Рецензенты Бурятский республиканский институт образовательной политики канд. психол. наук, доцент, П 206 Патопсихология : учебное пособие / составители С. С. Бакшиханова, Э. В. Будаева, Т. С. Ханхабаева. УланУдэ : Изд-во Бурятского госуниверситета, 2022. 124 с. ISBN 978-5-9793-1716-8 В учебном пособии изложены материалы, отражающие современные клинико-психологические представления о нарушениях психических процессов и структуры личности при различных психических заболеваниях, что позволит студентам овладеть теоретическими основами и закрепить полученные знания на практических занятиях. Для обучающихся по направлениям подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, а также преподавателям. УДК 616.89(075.8) ББК 88.46я73 ISBN 978-5-9793-1716-8 © Бурятский государственный университет им. Д. Банзарова, 2022 2
Стр.2
ПРЕДИСЛОВИЕ Настоящее учебное издание представляет собой учебное пособие для дисциплины «Патопсихология» в рамках реализации образовательной программы высшего образования по направлениям подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование очнозаочной формы обучения и подготовлено в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта высшего образования. Дисциплина «Патопсихология» относится к обязательным дисциплинам вариативной части Блока 1 в структуре ОП. Цели освоения дисциплины: изучение психологической структуры нарушений высших психических функций в сопоставлении с закономерностями формирования и протекания психических явлений в норме. Основной задачей настоящего учебного пособия является систематизация и обобщение используемых знаний, умений, навыков, сформированные в ходе изучения дисциплины «Патопсихология». Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины: 1. Для направления подготовки 44.03.02 Психологопедагогическое образование: ОПК-6. Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями. ПК-2. Способен осуществлять коррекционно-развивающую и профилактическую работу с детьми и обучающимися. 2. Для направления подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование: ОПК-3. Способен организовать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. 3
Стр.3
ОПК-5. Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении. ПК-4. Способен проводить профилактические мероприятия, коррекционно и консультативно-просветительскую работу с обучающимися с нарушениями речи, их родителями (законными представителями) или членами семей, участниками психологопедагогического консилиума. В результате освоения дисциплины, обучающиеся должны: знать методы клинико-психологического обследования клиентов с аномалиями развития (основные методики диагностики нарушений познавательной сферы; эмоционально-волевой сферы и личности); − методы диагностики и интерпретации детско-родительских отношений; уметь самостоятельно разработать стратегию патопсихологического обследования; провести анализ выявленных расстройств (выявить структуру дефекта); − разработать рекомендации для коррекционной работы с ребенком; владеть навыками составления психологического заключения по результатам обследования (учитывая поврежденные, недоразвитые и сохранные звенья). Учебное пособие состоит из трех разделов, библиографического списка. В первом разделе рассматриваются методологические основы, теоретические проблемы патопсихологии, а также методы и принципы построения патопсихологического исследования. Дается общая характеристика закономерностей нормального и отклоняющегося развития психики в детском возрасте. Второй раздел посвящен патопсихологическому анализу нарушений познавательной деятельности и эмоционально-личностной сферы. В третьем разделе рассматриваются патопсихологические синдромы при различных психических заболеваниях. 4
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие Теоретические основы и практическое значение патопсихологии Тема 1. Предмет, задачи и методологические принципы патопсихологии Тема 2. Понятие психического здоровья, нормы и патологии. Основные классификации психических расстройств Тема 3. Дизонтогенез психики: понятие, закономерности, проявления, типология Тема 4. Методология клинико-психологического исследования Тема 1. Нарушения восприятия Патопсихологический анализ нарушений познавательной деятельности и эмоционально-личностной сферы Тема 2. Нарушения внимания и работоспособности Тема 3. Нарушения памяти Тема 4. Нарушения мышления 5 19 38 47 Тема 5. Нарушения эмоционально-личностной сферы Патопсихологические синдромы Тема 1. Шизофренический патопсихологический синдром Тема 2. Аффективно-эндогенный патопсихологический синдром Тема 3. Органический синдром Тема 4. Личностно-аномальный патопсихологический синдром Тема 5. Психогенно-невротический патопсихологический синдром Тема 6. Психогенно-психотический синдром Заключение Библиографический список 63 70 76 82 92 100 103 105 108 109 112 117 118 3 123
Стр.123

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.