Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Развитие творческого воображения младших школьников в условиях сохранного и нарушенного слуха (325,00 руб.)

0   0
Первый авторРечицкая Е. Г.
АвторыСошина Е. А.
ИздательствоМ.: ВЛАДОС
Страниц122
ID819156
АннотацияВ пособии рассматриваются научно-теоретические аспекты воображения как психического процесса; представлена комплексная диагностическая модель изучения творческого воображения и характеристика его состояния на экспериментальном материале у детей с нарушением слуха младшего школьного возраста в сопоставлении с детьми с сохранным слухом; описаны организация, направления и содержание коррекционно-педагогической работы по развитию творческого воображения детей с нарушением слуха в процессе учебной и внеурочной деятельности. В пособие включены конспекты занятий, дидактические игры, образцы творческих заданий.
Кому рекомендованоПособие предназначено для специалистов и педагогов, работающих в общеобразовательных организациях, реализующих ФГОС НОО ОВЗ, а также для студентов дефектологических специальностей вузов.
ISBN978-5-907482-24-1
УДК376.3(075.8)
ББК74.3я73
Речицкая, Е.Г. Развитие творческого воображения младших школьников в условиях сохранного и нарушенного слуха : пособие для общеобразоват. организаций, реализующих ФГОС НОО глухих, слабослышащих и позднооглохших обучающихся, и студентов дефектолог. специальностей вузов / Е.А. Сошина; Е.Г. Речицкая .— 3-е изд., испр. и доп. — Москва : ВЛАДОС, 2021 .— 122 с. : ил. — ISBN 978-5-907482-24-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/819156 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Развитие_творческого_воображения_мл._школьников_в_условиях_сохранного_и_нарушенного_слуха_уч._пос._для_общеобр._орг.,_реал._ФГОС_НОО_глухих,_слабослышащих_и_позднооглохших_обучающихся,_и_студентов_дефектологических_спец._вузов._Изд._3-е,_испр._и_доп..pdf
УДК 376.3 ББК 74.3я73 Р46 Рецензенты: «Новосибирский государственный педагогический университет» Т.Г. Богданова, д-р психол. наук, профессор, «Московский городской педагогический университет» О.А. Денисова, д-р пед. наук, профессор, «Череповецкий государственный университет» О.Ю. Пискун, канд. психол. наук, доцент, Р46 Речицкая Е.Г., Сошина Е.А. Развитие творческого воображения младших школьников в условиях сохранного и нарушенного слуха: учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих ФГОС НОО глухих, слабослышащих и позднооглохших обучающихся, и студентов дефектологических специальностей вузов. Изд. 3-е, испр. и доп. / Е.Г. Речицкая, Е.А. Сошина. — М.: Издательский Центр ВЛАДОС, 2021. — 119 с.: ил.; 16 с. – цв. вкл.: ил. ISBN 978-5907482-24-1 В пособии рассматриваются научно-теоретические аспекты воображения как психического процесса; представлена комплексная диагностическая модель изучения творческого воображения и характеристика его состояния на экспериментальном материале у детей с нарушением слуха младшего школьного возраста в сопоставлении с детьми с сохранным слухом; описаны организация, направления и содержание коррекционнопедагогической работы по развитию творческого воображения детей с нарушением слуха в процессе учебной и внеурочной деятельности. В пособие включены конспекты занятий, дидактические игры, образцы творческих заданий. Пособие предназначено для специалистов и педагогов, работающих в общеобразовательных организациях, реализующих ФГОС НОО ОВЗ, а также для студентов дефектологических специальностей вузов. УДК 376.3 ББК 74.3я73 © Речицкая Е.Г., Сошина Е.А., 2021 © ООО «Издательский Центр ВЛАДОС», 2021 © Художественное оформление. ООО «Издательский Центр ВЛАДОС», 2021 © Оригинал-макет. ISBN 978-5-907482-24-1 «Издательский Центр ВЛАДОС», 2021
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Г л а в а I. Некоторые теоретические аспекты проблемы воображения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 1. Особенности воображения как психического процесса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 2. Развитие воображения у детей с сохранным и нарушенным слухом. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14 Выводы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24 Вопросы и задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24 Г л а в а II. Особенности воображения детей младшего школьного возраста с нарушенным слухом в сравнении с детьми с сохранным слухом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .25 1. Диагностическая модель изучения особенностей воображения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .25 2. Уровневая характеристика развития воображения детей с нарушенным и сохранным слухом . . . . . . . . .27 Выводы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .42 Вопросы и задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .43 Г л а в а III. Развитие творческого воображения младших школьников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .44 1. Исходные концептуальные положения . . . . . . . . . . . .44 2. Развитие творческого воображения младших школьников в процессе конструктивной деятельности и дидактической игры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .46 3
Стр.4
3. Возможности развития творческого воображения на уроках предметно-практическоого обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58 4. Возможности развития воображения у детей во внеурочное время . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82 Выводы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85 Вопросы и задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88 Рекомендуемая литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88 Приложения. Инструментарий психолого-педагогической коррекции. . 90 Конспекты занятий по развитию воображения . . . . . . . 90 Дидактические игры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .103 Образцы заданий детям . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .105 1. Задания, направленные на развитие воображения с опорой на схему, чертеж, рисунок. . . . . . . . . . . . . .107 2. Задания, направленные на развитие воображения с использованием предложенных элементов, материалов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .114 3. Задания на использование сформированных навыков в различных видах изобразительной и речевой деятельности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .118 4
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ