ФЛИНТА. Психология. Педагогика. 2025.
← назад

Свободный доступ

Ограниченный доступ
Автор: Максаева Анна Эдуардовна
ФЛИНТА: М.
В монографии рассматриваются вопросы истории образования и методики обучения иностранному языку с точки зрения современной практики его преподавания в учебных заведениях неязыкового профиля. В теоретической части исследования представлена структура социокультурного опыта, определена социокультурная константа в системе высшего образования в области словесности. В практической части монографии помещены справочные материалы и экспериментальная программа обучения английскому языку для
неязыковых учебных заведений, включающая тематический план,
набор методических приемов и систему оценки результатов обучения
иностранному языку.
Предпросмотр: Социокультурный опыт в практике обучения иностранному языку.pdf (0,7 Мб)
Автор: Дьяков Сергей Иванович
ФЛИНТА: М.
Учебное пособие предназначено для спецкурса «Психосемантики субъекта» и курса «Педагогической психологии». В ракурсе психосемантического
подхода представлены модели и технология исследования субъектности
педагога. В работе рассмотрены теоретические, практические и
методологические вопросы технологии планирования и проведения
психологического исследования субъектности педагога, а также
структуризации материала данных с помощью психосемантических средств.
Раскрыты техники модификации и адаптации стандартизированных
психологических методик и построения оригинальных методик. Разработана
техника применения пакета психодиагностических методик в изучении
субъектности педагога, который является прикладным инструментарием для
работы психолога. В пособии представлена техника моделирования
психологических структур и разработаны психосемантические модели
анализа и оценки субъектности педагога по характеристикам его социально-ролевой идентификации и мотивационно-ценностных ориентаций. Раскрыты
семантические свойства структурно-функциональной организации субъекта,
типы и уровни субъектности педагога, которые определяют характеристики его
самостоятельности и активности в профессиональной деятельности.
Предпросмотр: Субъектность педагога. Психосемантические модели и технология исследования.pdf (1,1 Мб)
ФЛИНТА: М.
Предлагаемая читателю коллективная монография является одним из итогов работы творческого коллектива из профессорско-преподавательского состава кафедры психологии. В монографии представлены результаты нескольких направлений исследований – изучение взаимосвязей социально-психологических характеристик родителей, их отношений к детям; установок
женщин на рождение детей; развитие когнитивной и личностной сферы детей от дошкольного до раннего юношеского возраста в семьях различной конфигурации; отношения между детьми в одной семье; метаиндивидуальные эффекты в семье как особой среде формирования и развития индивидуальности ребенка и родителя.
Предпросмотр: Современные аспекты изучения психического развития детей в семье.pdf (0,4 Мб)
Автор: Бубчикова Наталья Владимировна
ФЛИНТА: М.
Учебное пособие представляет собой изложение курса лекций по социальной психологии, в него включены также лабораторно-практические занятия. Пособие содержит необходимый минимум, отражающий требования Федеральных государственных образовательных стандартов для профильной подготовки бакалавров психолого-педагогического направления.
Предпросмотр: Социальная психология.pdf (0,5 Мб)
ФЛИНТА: М.
В методическом пособии представлены материалы из опыта работы МДОУ
«Центр развития ребенка – детский сад № 30» г. Магнитогорска по развитию
театрализованной деятельности у детей третьего года жизни, подготовке и
проведению театрального мини-фестиваля «Солнечные лучики» среди детей
раннего и младшего дошкольного возраста.
Предпросмотр: Солнечные лучики.pdf (0,4 Мб)
Автор: Сайгушева Л. И.
ФЛИНТА: М.
В учебном пособии предлагается один из вариантов модели социальной работы в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ), разработанной на основе анализа проблем, с которыми чаще всего сталкиваются специалисты дошкольного образовательного учреждения (заведующие, воспитатели, психологи). В пособии рассматриваются теоретические вопросы и конкретные технологии социально-педагогической деятельности с семьей в ДОУ. Особое внимание авторы обращают на проблемы воспитания правовой культуры у дошкольников и использованию детского труда как средства социализации ребенка. Данные аспекты теории и практики дошкольного образования требуют обобщения и систематизации в новых условиях. В пособии представлена педагогическая модель реализации образовательной области «Труд» с учетом Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Даются конкретные рекомендации осуществления основных задач приобщения дошкольников к доступной трудовой деятельности (развитие трудовой деятельности, формирование представлений о труде взрослых, воспитание бережного отношения к результатам труда).
Предпросмотр: Социально-педагогическая деятельность с семьей в дошкольном образовательном учреждении.pdf (0,3 Мб)
Автор: Овсянникова Е. А.
ФЛИНТА: М.
В учебном пособии рассматриваются общие вопросы социальной психологии, методы исследования в социальной психологии, психология общения, психология малых и больших групп, личность в социальной психологии, процесс социализации и др.
Предпросмотр: Социальная психология.pdf (0,4 Мб)
Автор: Мандель Борис Рувимович
ФЛИНТА: М.
Учебное пособие создано для студентов и преподавателей высших учебных
заведений, готовящих социальных работников, психологов, педагогов и воспитателей, медицинских работников, юристов, а также для слушателей магистратуры. Пособие представляет собой курс с инновационным расположением учебного материала в соответствии с модульным распределением тематики и включает в себя методические рекомендации по изучению данной научной дисциплины на основе компетентностного подхода. Учебное пособие создано на основе разработанных и апробированных программ
в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальностям «Психология», «Социальная работа», «Социальная педагогика». Материалы пособия собраны на основе исторических и современных сведений по специальной (коррекционной) с обращением к целому ряду смежных дисциплин: общей психологии, возрастной психологии, общей психокоррекции, социальной психологии, клинической психологии, аддиктологии, дефектологии и т.д.
Каждая тема завершается вопросами и заданиями по изученному материалу, а после модулей идут списки тематики семинаров, литературы к ним.
Предпросмотр: Специальная (коррекционная) психология.pdf (0,5 Мб)
Автор: Харитонова А. А.
ФЛИНТА: М.
В монографии рассматривается проблема становления социокультурного опыта ребёнка 5–7 лет в музейной образовательной среде. В книге представлен достаточно подробный анализ философской, социологической, психолого-педагогической, музееведческой литературы, позволяющий обосновать возможность и необходимость организации процесса становления социокультурного опыта ребёнка 5–7 лет в музейной образовательной среде. Дано подробное описание экспериментальной работы по данной проблеме.
Предпросмотр: Становление социокультурного опыта ребенка 5-7 лет в музейной образовательной среде .pdf (0,3 Мб)
Автор: Харитонова А. А.
ФЛИНТА: М.
В монографии рассматривается проблема становления социокультурного опыта
ребёнка 5–7 лет в музейной образовательной среде. В книге представлен достаточно подробный анализ философской, социологической, психолого-педагогической, музееведческой литературы, позволяющий обосновать возможность и необходимость организации процесса становления социокультурного опыта ребёнка 5–7 лет в музейной образовательной среде. Дано подробное описание экспериментальной работы по данной проблеме.
Предпросмотр: Становление социокультурного опыта ребенка в музейной образовательной среде.pdf (0,3 Мб)
Автор: Морозова Г. К.
ФЛИНТА: М.
В пособии представлен системный и целостный охват теоретико-методических основ дошкольного, среднего и профессионального образования в различных зарубежных странах. Анализируются непрерывность образования личности, особенности воспитания, обучения и развития, постоянство и систематичность образовательной работы, срезовый подход в воспитании, рассматриваются особенности технологий по реализации содержания образовательного процесса в образовательных учреждениях развитых и развивающихся стран.
Предпросмотр: Сравнительная педагогика (1).pdf (0,3 Мб)
Автор: Белова Н. А.
ФЛИНТА: М.
Монография отражает исследование содержания и процесса интеграции
филологических дисциплин в школьном образовании. Автор книги считает, что
эффективность современного филологического образования, а именно успешное
решение учителями задач развития целостных, системных знаний школьников,
зависит от того, насколько качественно сформирована профессиональная
компетенция студентов, будущих учителей-словесников, в рамках осуществления
интегративного подхода. Основываясь на анализе путей и возможностей интеграции традиционных в отечественном школьном образовании учебных предметов «Русский язык» и «Литература», автор предлагает оригинальную методику обучения студентов-филологов, нацеленную на углубление их профессиональной подготовки в вузе.
Предпросмотр: Содержание и процесс интеграции филологических дисциплин в школьном образовании (1).pdf (0,2 Мб)
Автор: Погодин И. А.
ФЛИНТА: М.
Автор, ученый и психотерапевт, суммирует и излагает в книге свой опыт работы с людьми, находящимися в ситуации суицидоопасного кризиса. Анализируется история развития и современное состояние суицидологии, а также рассматриваются психологические проблемы самоубийств с позиций современных достижений этой науки. Раскрывается феномен социально–психологической дезадаптации и анализируется его роль в генезисе суицидального поведения. Изложен ряд методик психологической диагностики суицидального риска. Особое внимание уделяется вопросам психопрофилактики и психотерапии в условиях психологического кризиса.
Предпросмотр: Суицидальное поведение психологические аспекты .pdf (0,4 Мб)
Автор: Клевцов Д. А.
ФЛИНТА: М.
Многоосевая диагностика представляет собой перечень шагов специалиста-практика на этапе психологического интервьюирования клиента и сбора информации о нем. В отличие от принятых в нашей стране моделей психологического и психиатрического интервьюирования, данная процедура диагностики может быть представлена в виде системы координат, в которой направления сбора информации организованы по пяти «осям», каждая из которых подробна рассмотрена в первой части книги. Во второй части приводится стратегический подход к психотерапии клиента. Стратегия — это модель поведения, которой следует психотерапевт для достижения своих долгосрочных целей. Данный подход основан на утилизации материала полученного в результате работы по методу многоосевой диагностики.
Предпросмотр: Стратегическая психотерапия, основанная на многоосевой диагностике.pdf (1,4 Мб)
Автор: Неретина Т. Г.
ФЛИНТА: М.
В учебно-методическом комплексе раскрыты основные вопросы специальной педагогики и психологии. Особое внимание уделено олигофренопедагогике и основам коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении («трудные» дети, дети группы риска, дети с задержкой психического развития, умственно отсталые дети).
Предпросмотр: Специальная педагогика и коррекционная психология (2).pdf (0,2 Мб)
Автор: Яковлева Н. Ф.
ФЛИНТА: М.
В книге освещаются теоретико-методологические вопросы, которые обязан знать будущий социолог-профессионал, и базовые темы отраслевых направлений социологии. Рассмотрены виды и методы социологических исследований, теория и методология выборки, особенности анализа эмпирических данных. Учебное пособие снабжено практикумами и тестами для самоконтроля для каждой темы, а также словарем терминов.
Предпросмотр: Социологическое исследование.pdf (0,8 Мб)
Автор: Лебедева Л. В.
ФЛИНТА: М.
Пособие содержит методические и теоретические материалы, практикум, задания для контроля знаний, глоссарий, список литературы. Теоретический материал состоит из 7 разделов, в которых представлены основные положения лекций по учебному курсу.
Предпросмотр: Социальная психология.pdf (0,7 Мб)
Автор: Шилова М. И.
ФЛИНТА: М.
В соответствии с государственным образовательным стандартом высшего
профессионального образования раскрыта сущность и взаимосвязь развития, социализации, воспитания и педагогической поддержки; освещены подходы к проблеме социализации и воспитания отечественных и зарубежных авторов; дана характеристика целостного педагогического процесса, закономерностей, принципов, методов и форм его организации; представлен анализ проблемы ценностей и целей воспитания; предложена авторская технология отслеживания результатов воспитания современных школьников.
Предпросмотр: Социализация и воспитание личности школьника в педагогическом процессе.pdf (1,1 Мб)
ФЛИНТА: М.
В монографии изложены результаты завершенного психолого-педагогического исследования теоретико-экспериментального характера. В представленном исследовании раскрыты теоретические основы приобщения дошкольников к здоровому образу жизни, содержание, средства и методика формирования у детей 4-х, 5-ти, 6-ти лет здоровьесберегающего и здоровьеукрепляющего поведения. В книге представлены обобщение и оценка результатов поисковой исследовательской работы по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни, подробно изложены методика и результаты констатирующего, формирующего и контрольного этапов исследования по формированию здоровьесберегающего поведения детей на материалах средней, старшей и подготовительной групп. Приложение к монографии носит практикоориентированный характер, содержит пакет диагностических методик, методическое обеспечение к программам приобщения дошкольников 5-го, 6-го и 7-го года к здоровому образу жизни, а также схемы, модели и структуру работы по реализации программы.
Предпросмотр: Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании .pdf (0,6 Мб)
Автор: Сальникова О. А.
ФЛИНТА: М.
Учитель – профессия повышенной речевой ответственности. Общение – неотъемлемая составляющая педагогической деятельности. Как сделать общение эффективным, полезным и доброжелательным для всех его участников? Как подготовить объяснительный монолог? Как поступит в конфликтной ситуации? В настоящем учебном пособии содержатся ответы на эти и многие другие вопросы. Автор обратился к наиболее проблемным точкам современного образования и собрал воедино новейшие рекомендации ведущих ученых.
Предпросмотр: Совершенствование коммуникативной компетенции учителя.pdf (0,7 Мб)
Автор: Макотрова Г. В.
ФЛИНТА: М.
В учебном пособии рассматриваются теоретические и технологические аспекты развития научного потенциала старшеклассников. Автор предлагает новый дидактический подход использования сети Интернет в условиях профильного обучения. Учебное пособие поможет студентам педагогических специальностей осваивать педагогическую технологию использования сети Интернет в развитии научного потенциала школьников в условиях урока и работы предметной секции ученического научного общества.
Предпросмотр: Сеть Интернет в развитии научного потенциала старшеклассников.pdf (0,4 Мб)
Автор: Молчанова О. Н.
ФЛИНТА: М.
В данном учебном пособии предпринята попытка представить, насколько возможно, целостную картину самооценочной реальности, теоретически осмыслить и эмпирически обозначить некоторые новые горизонты исследований самооценки. Особое внимание уделяется обсуждению вопроса о процессуально-динамической стороне самооценки. Изучение мотивов и механизмов самооценки представляет актуальное поле исследования, является чрезвычайно важным и перспективным, так как именно процессуальная сторона самооценки в наибольшей степени определяет как сам результат — самооценку, ее вид и форму, — так и в целом процесс саморегуляции. В пособии отражены многие вопросы, подходы, теории, точки зрения, конкретные эмпирические исследования, связанные с самооценкой.
Предпросмотр: Самооценка теоретические проблемы и эмпирические исследования .pdf (0,2 Мб)