Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Социально-педагогическая деятельность с семьей в дошкольном образовательном учреждении (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторСайгушева Л. И.
АвторыФадеева И. В.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц172
ID713290
АннотацияВ учебном пособии предлагается один из вариантов модели социальной работы в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ), разработанной на основе анализа проблем, с которыми чаще всего сталкиваются специалисты дошкольного образовательного учреждения (заведующие, воспитатели, психологи). В пособии рассматриваются теоретические вопросы и конкретные технологии социально-педагогической деятельности с семьей в ДОУ. Особое внимание авторы обращают на проблемы воспитания правовой культуры у дошкольников и использованию детского труда как средства социализации ребенка. Данные аспекты теории и практики дошкольного образования требуют обобщения и систематизации в новых условиях. В пособии представлена педагогическая модель реализации образовательной области «Труд» с учетом Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Даются конкретные рекомендации осуществления основных задач приобщения дошкольников к доступной трудовой деятельности (развитие трудовой деятельности, формирование представлений о труде взрослых, воспитание бережного отношения к результатам труда).
Кому рекомендованоМатериалы пособия адресованы студентам дневного и заочного отделений факультета дошкольного образования, слушателям курсов повышения квалификации, воспитателям, руководителям дошкольных образовательных учреждений, социальным педагогам, а также тем, кто интересуется проблемами совершенствования социально-педагогической деятельности ДОУ с семьей и приобщения дошкольников к труду.
ISBN978-5-9765-2200-8
УДК373.2(075.8)
ББК74.1я73
Сайгушева, Л.И. Социально-педагогическая деятельность с семьей в дошкольном образовательном учреждении : учеб. пособие / И.В. Фадеева; Л.И. Сайгушева .— 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2020 .— 172 с. — ISBN 978-5-9765-2200-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/713290 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Социально-педагогическая_деятельность_с_семьей_в_дошкольном_образовательном_учреждении.pdf
УДК 373.2(075.8) ББК 74.1я73 С14 Н а у ч н ы й р е д а к т о р Сайгушев Николай Яковлевич – д-р пед. наук, проф. кафедры педагогики профессионального образования Магнитогорского государственного технического университета им. Г.И. Носова Сайгушева Л.И. С14 Социально-педагогическая деятельность с семьей в дошкольном образовательном учреждении [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Л.И. Сайгушева, И.В. Фадеева. – 3-е изд., стер. – М. : ФЛИНТА, 2020. – 172 с. ISBN 978-5-9765-2200-8 В учебном пособии предлагается один из вариантов модели социальной работы в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ), разработанной на основе анализа проблем, с которыми чаще всего сталкиваются специалисты дошкольного образовательного учреждения (заведующие, воспитатели, психологи). В пособии рассматриваются теоретические вопросы и конкретные технологии социально-педагогической деятельности с семьей в ДОУ. Особое внимание авторы обращают на проблемы воспитания правовой культуры у дошкольников и использованию детского труда как средства социализации ребенка. Данные аспекты теории и практики дошкольного образования требуют обобщения и систематизации в новых условиях. В пособии представлена педагогическая модель реализации образовательной области «Труд» с учетом Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Даются конкретные рекомендации осуществления основных задач приобщения дошкольников к доступной трудовой деятельности (развитие трудовой деятельности, формирование представлений о труде взрослых, воспитание бережного отношения к результатам труда). Материалы пособия адресованы студентам дневного и заочного отделений факультета дошкольного образования, слушателям курсов повышения квалификации, воспитателям, руководителям дошкольных образовательных учреждений, социальным педагогам, а также тем, кто интересуется проблемами совершенствования социально-педагогической деятельности ДОУ с семьей и приобщения дошкольников к труду. УДК 373.2(075.8) ББК 74.1я73 ISBN 978-5-9765-2200-8 © Сайгушева Л.И., Фадеева И.В., 2015 © Издательство «ФЛИНТА», 2015 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................. 4 ГЛАВА 1. ТРУД КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЁНКА В ДОУ И СЕМЬЕ............................................................................... 6 Раздел 1. Педагогическая модель использования труда как средства социализации ребенка в ДОУ и семье............................................................... 6 1.1. Ребенок как субъект трудовой деятельности .................................................6 1.2. Диагностика дошкольника как субъекта трудовой деятельности........10 Раздел 2. Методический комментарий реализации образовательной области «Труд»..................................................................................14 2.1. Интегративный подход – основополагающий принцип реализации образовательной области «Труд» .....................................................14 2.2. Формирование представлений о труде взрослых .......................................17 2.3. Развитие трудовой деятельности в дошкольном возрасте ......................23 2.4 Формирование бережного отношения к результатам труда....................40 2.5. Интерактивные формы взаимодействия ДОУ с родителями .................46 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ В ДОУ.............................................................................................. 55 2.1. Социально-педагогическая поддержка неполных семей в дошкольном образовательном учреждении ......................................................55 2.2. Методические рекомендации воспитателям по осуществлению социальной работы с неблагополучной и асоциальной семьей в ДОУ......63 2.3. Историографический анализ осуществления социальной защиты детей. Технологии социальной защиты ребенка в ДОУ ..................................68 Глоссарий .................................................................................................................................86 Список литературы.............................................................................................................93 Приложения ............................................................................................................................99 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ