Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Социологическое исследование (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторЯковлева Н. Ф.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц250
ID244954
АннотацияВ книге освещаются теоретико-методологические вопросы, которые обязан знать будущий социолог-профессионал, и базовые темы отраслевых направлений социологии. Рассмотрены виды и методы социологических исследований, теория и методология выборки, особенности анализа эмпирических данных. Учебное пособие снабжено практикумами и тестами для самоконтроля для каждой темы, а также словарем терминов.
Кому рекомендованоРекомендуется в качестве учебного пособия студентам, аспирантам социологических факультетов, а также преподавателям.
ISBN978-5-9765-1899-5
УДК316
ББК60.5я73
Яковлева, Н.Ф. Социологическое исследование : учеб. пособие / Н.Ф. Яковлева .— 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2019 .— 250 с. — ISBN 978-5-9765-1899-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/244954 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Цели изучения темы Знать сущность, цели, средства, методы социологических исследований Иметь представление об отличиях социального и социологического исследований Уметь определять вид социологического исследования в зависимости от поставленной цели и выдвинутых задач исследования Владеть ключевыми понятиями: социальное исследование, социологическое исследование, методы социологического исследования 1.2. <...> Опробование анкеты, предназначающейся для самостоятельного заполнения респондентов, в личном интервью, чтобы в процессе живого общения с респондентом выявились возможные трудности ее заполнения. c. <...> Употребление открытых вопросов для выявления типичных ответов, которые затем можно будет включить в набор ответов на закрытые вопросы, с тем, чтобы использовать последние в окончательном варианте. d. <...> Описательное и аналитическое исследования Описательное и аналитическое исследования более сложные типы научного поиска, чем разведывательное и пилотажное. <...> Описательное исследование, опираясь на репрезентативные сведения, надежные данные, обстоятельно описывает структуру, динамику какоголибо явления. <...> Уровни сложности исследования Аналитическое исследование Описательное исследование Разведывательное исследование Степень распространенности Рисунок 1 Типология социологических исследований по уровню сложности и степени распространенности 1.6. <...> Лонгитюд предполагает длительное изучение одной совокупности лиц. <...> Оперативное исследование Оперативное исследованиеисследование, проводимое с практическими целями, в короткие сроки и по сокращенной научной программе. <...> Особенности оперативного исследования: 1) Направленность на практические задачи, принятие оперативного решения. <...> Оперативное исследование – перспективный и наиболее подходящий метод изучения общественного мнения. <...> Так же как и выборочная совокупность, единичный случай должен быть сопоставим с генеральной совокупностью <...>
Социологическое_исследование.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.248
Стр.249
Социологическое_исследование.pdf
Н.Ф. Яковлева СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ Учебное пособие 3-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2019
Стр.1
УДК 316 ББК 60.5я73 Я47 Яковлева Н.Ф. Я47 Социологическое исследование [Электронный ресурс]: учеб. пособие. – 3-е изд., стер. – М. :ФЛИНТА, 2019. - 250с. ISBN 978-5-9765-1899-5 В книге освещаются теоретико-методологические вопросы, которые обязан знать будущий социолог-профессионал, и базовые темы отраслевыхнаправлений социологии. Рассмотрены виды и методы социологических исследований, теория и методология выборки, особенности анализа эмпирических данных. Учебное пособие снабжено практикумами и тестами для самоконтроля для каждой темы, а также словарем терминов. Рекомендуется в качестве учебного пособия студентам, социологическихфакультетов, а также преподавателям. УДК 376.1(075.8) ББК 74.20051 аспирантам ISBN 978-5-9765-1899-5 ©Издательство «ФЛИНТА», 2014
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Тема 1. «Виды и методы социологических исследований» ......................................................3 1.1.Цели изучения темы ................................................................................................................3 1.2. Методические рекомендации по изучению темы................................................................3 1.3.Социальное и социологическое исследования .....................................................................3 1.4. Пробное (поисковое, разведывательное) и пилотажное исследования.............................5 1.5. Описательное и аналитическое исследования .....................................................................8 1.6. Сплошное и выборочное исследования................................................................................8 1.7. Повторные исследования .......................................................................................................9 1.8. Мониторинг ...........................................................................................................................11 1.9. Полевое исследование ..........................................................................................................13 1.10. Оперативное исследование ................................................................................................14 1.11. Анализ случая (Case study) ................................................................................................15 1.12. Опросные и неопросные методы исследования ..............................................................16 Выводы по Теме I «Виды социологического исследования»..................................................18 Практикум к теме 1. «Виды социологического исследования» ..............................................21 Тест для самоконтроля по теме 1 ...............................................................................................21 Тема ІІ. Теория и методология выборки ...................................................................................23 2.1. Цели изучения темы .............................................................................................................23 2.2. Методические рекомендации по изучению темы..............................................................24 2.3. Основные понятия и сущность выборочного метода .......................................................24 2.4.Типы и методы выборки .......................................................................................................27 2.5. Многоступенчатая выборка .................................................................................................39 Выводы по теме ІІ «Теория и методология выборки» .............................................................41 Практикум к теме ІІ. ....................................................................................................................44 Тест для самоконтроля по теме ІІ ..............................................................................................44 Тема ІІІ. Программа социологического исследования ............................................................46 3.1. Цели изучения темы .............................................................................................................46 3.2. Методические рекоменда.....................................................................................................46 3.3. Общее представление о программе социологического исследования ............................46 3.4.Формулировка и обоснование проблемы исследования....................................................48 3.5.Цели и задачи исследования .................................................................................................52 3.6.Определение объекта и предмета исследования ................................................................54 3.7.Выдвижение гипотезы...........................................................................................................56 3.8. Логический анализ основных понятий ...............................................................................57 3.9. Обоснование и выбор методов сбора эмпирических данных .........................................59 3.10. Обработка и интерпретация полученных данных. .........................................................62 3.11.Выводы и подготовка научного отчета .............................................................................64 Выводы .........................................................................................................................................67 Практикум к теме ІІІ....................................................................................................................69 Тест для самоконтроля по теме ІІІ. ............................................................................................70 Тема ІY. Анализ эмпирических данных ....................................................................................71 4.1.Цели изучения темы .............................................................................................................71 4.2. Методические рекомендации по изучению темы..............................................................72 4.3. Общие принципы анализа данных ......................................................................................72 4.4. Анализ одномерных распределений. ..................................................................................76 4.5. Анализ двумерных распределений .....................................................................................89 Выводы по теме ІY. .....................................................................................................................96 Практикум к теме ІY. ..................................................................................................................99 Тест для самоконтроля по теме ІY ...........................................................................................101 248
Стр.248
Тема Y. Социологическая анкета . ............................................................................................103 5.1. Цели изучения темы . ..........................................................................................................103 5.2. Методические рекомендации по изучению темы............................................................103 5.3. Виды и типы анкетных вопросов . .....................................................................................103 5.4. Композиция анкеты . ...........................................................................................................118 5.5.Формулировка вопросов . ....................................................................................................124 5.6. Ошибки анкетера и контроль поля . ..................................................................................128 Выводы по теме Y. .....................................................................................................................131 Практикум к теме Y. ..................................................................................................................135 Тест для самоконтроля по теме Y . ...........................................................................................135 Тема YІ. Опросные методы социологического исследования ..............................................136 6.1.Цели изучения темы . ...........................................................................................................136 6.2.Методические рекомендации по изучению темы.............................................................136 6.3.Виды и типы интервью . ......................................................................................................136 6.4.Формализованное интервью. . .............................................................................................140 6.5.Свободное интервью. . .........................................................................................................143 6.6. Метод беседы. . ....................................................................................................................144 6.7. Фокус-группа. . ....................................................................................................................146 6.8. Телефонное интервью. . ......................................................................................................148 Выводы по теме YІ . ...................................................................................................................154 Практикум к теме YІ . ................................................................................................................157 Тест для самоконтроля по теме YІ . ..........................................................................................157 Тема YІІ. Маркетинговое исследование. .................................................................................159 7.1.Цели изучения темы . ...........................................................................................................159 7.2. Методические рекомендации по изучению темы............................................................159 7.3.Цели и задачи маркетингового исследования...................................................................159 7.4.Методические и технические приемы исследования.......................................................166 Выводы по теме YІІІ. .................................................................................................................182 Тест для самоконтроля по теме YІІ . ........................................................................................185 Тема YІІІ Неопросные методы . ...............................................................................................186 8.1.Цели изучения темы . ...........................................................................................................186 8.2.Методические рекомендации по изучению темы.............................................................186 8.3. Наблюдение в социальных науках . ...................................................................................186 8.4. Анализ документов . ............................................................................................................205 8.5. Научный эксперимент . .......................................................................................................213 Формирование групп в эксперименте . ................................................................................217 Выводы по теме YІІІ. .................................................................................................................227 Практикум к теме YІІІ. .............................................................................................................227 Тест для самоконтроля по теме YІІІ . .......................................................................................227 Словарь терминов . .....................................................................................................................227 Список литературы . ...................................................................................................................245
Стр.249

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.