Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Специальная педагогика и коррекционная психология (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторНеретина Т. Г.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц376
ID244955
АннотацияВ учебно-методическом комплексе раскрыты основные вопросы специальной педагогики и психологии. Особое внимание уделено олигофренопедагогике и основам коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении («трудные» дети, дети группы риска, дети с задержкой психического развития, умственно отсталые дети).
Кому рекомендованоДля студентов, аспирантов и преподавателей психологических и педагогических факультетов вузов.
ISBN978-5-9765-0127-0
УДК376(075.8)
ББК74.3я73
Неретина, Т.Г. Специальная педагогика и коррекционная психология : учеб.-метод. комплекс / Т.Г. Неретина .— 4-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2019 .— 376 с. — (Библиотека психолога) .— ISBN 978-5-9765-0127-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/244955 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

& !   ! # ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ КОМПЛЕКСУ Главная цель издания учебно-методического комплекса — помочь студентам в изучении дисциплины «Специальная педагогика и коррекционная психология» и подготовке к текущему зачету и экзамену. <...> На разных факультетах, в зависимости от получаемой специальности, название данного курса может варьироваться, например «Коррекционная педагогика и специальная психология», «Специальная (коррекционная) педагогика», «Основы специальной педагогики и психологии», «Обучение и воспитание детей с нарушениями в развитии» и т.д. <...> Раздел «Учебная программа курса» начинается с извлечения из Госстандарта ГОС ВПО специальности 050708 — «Педагогика и методика начального образования» и 031800 — «Логопедия» дисциплины «Специальная педагогика и коррекционная психология», в котором обозначено основное содержание данного курса. <...> Канд. пед. наук, доц. кафеды педагогики и психологии начального образования (ПиПНО) Татьяна Геннадьевна Неретина 5 УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА КУРСА «СПЕЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА С ОСНОВАМИ КОРРЕКЦИОННОЙ ПСИХОЛОГИИ» Извлечение из Госстандарта ГОС ВПО специальности 050708 — «Педагогика и методика начального образования» и 031800 — «Логопедия» дисциплины «Специальная педагогика и коррекционная психология» Предмет, задачи, принципы, категории, основные научные теории коррекционной педагогики. <...> Будущие учителя должны получить представления о социальном значении специальной педагогики, ее месте и функциях в человеческом обществе, об основных особенностях составляющих ее разделов (олигофренопедагогика, логопедия, сурдопедагогика, тифлопедагогика), об основных категориях аномальных детей, о специфике их обучения и воспитания, об основных типах учреждений для детей с отклонениями в развитии. <...> Психолого-педагогическая характеристика и социализация лиц с расстройством психики. <...> Специальная педагогика <...>
Специальная_педагогика_и_коррекционная_психология_(1).pdf
ֈ ճ փ؇ؘ؇ؠؐؕ؂ ո րքֆֆյր֒ոքփփհ؁ օևո֑քցքճո؁ ևօյ֒ոհց֘փհ؁ օյմհճքճորհ ։إ؇؃ؕؖ ؔ؇ؠؖ؆ؐإ؇ؙؒؐؑ ؒؖؔؗؓ؇ؙؒ 4 е издание стереотипное ȂđĈĆĢĐĕĩĠĢćĘ ũȈȁȂȃȐŲŰ ! 9 ȆĘĠĔćĆ
Стр.1
 -    ȃ$# ȃĐȳĐĢēĖĆ Ȑ ų ĂęĐĤēĆĕĩĖĆƅ ęĐĈĆĉĘĉēĔĆ ē ĔĘȳȳĐĔĤēĘĖĖĆƅ ęĠēĥĘĕĘĉēƅ [Электронный ресурс]) ġƃĐą ėĐĢĘĈ ĔĘėęĕĐĔĠ Ȑ ų ȃĐȳĐĢēĖĆ Ÿ 4 ؇ ؐ؉؆ ؙؠ؇ؘ ŷ Ȇ ) ȈȁȂȃȐŲ ! 9 Ÿ "&% Ġ DT7I (&' $ (&%$ !& Ƙ ġƃĐąĖĘ ėĐĢĘĈēƃĐĠĔĘė ĔĘėęĕĐĔĠĐ ȳĆĠĔȳĨĢĨ ĘĠĖĘćĖĨĐ ćĘęȳĘĠы ĠęĐĤēĆĕĩĖĘĒ ęĐĈĆĉĘĉēĔē ē ęĠēĥĘĕĘĉēē ȄĠĘąĘĐ ćĖēėĆĖēĐ ġĈĐĕĐĖĘ ĘĕēĉĘģȳĐĖĘęĐĈĆĉĘĉēĔĐ ē ĘĠĖĘćĆė ĔĘȳȳĐĔĤēĘ ĖĖĘĒ ȳĆąĘĢĨ Ġ ĈĐĢĩėē ēėĐȷħēėē ĢȳġĈĖĘĠĢē ć ĘąġƃĐĖēē ũĢȳġĈĖĨĐŰ ĈĐĢē ĈĐĢē ĉȳ ġęęĨ ȳēĠĔĆ ĈĐĢē Ġ đĆĈĐȳŠĔĘĒ ęĠēĥēƃĐĠĔĘĉĘ ȳĆđć  -   DT7I (&' $ (&%$ !& Ĺ ȂđĈĆĢĐĕĩĠĢćĘ ũȈȁȂȃȐŲŰ ! # !
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Пояснительная записка к учебно-методическому комплексу .................................. 3 Учебная программа курса «Специальная педагогика с основами коррекционной психологии» .......................... 6 Теоретический материал курса ....................................... 19 1. Введение в специальную педагогику ........................ 20 2. Причины нарушений развития ................................. 27 3. Понятие нормы в развитии человека ........................ 30 4. Основные этапы развития учения о людях с ограниченными возможностями ............................. 35 5. Актуальные вопросы олигофренопедагогики ............. 44 6. Клинико-психологические аспекты проблемы умственной отсталости ............................................ 60 7. Дети с задержкой психического развития ................. 81 8. Нарушения деятельности психической сферы ............ 91 9. Детский аутизм .................................................... 107 10. Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата .............................. 117 11. Дети с нарушениями зрения ................................... 129 12. Дети с нарушениями слуха .................................... 136 13. Дети с нарушениями речи ...................................... 144 373
Стр.373
14. Нарушения сексуальной сферы у детей и взрослых ............................................... 149 15. Психолого-медико-педагогическая комиссия ............ 154 16. Система социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями ............................ 158 17. О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1—8-ãî видов ....................................................... 163 18. Теоретические аспекты коррекционно-развивающего обучения .................... 181 19. Сущность и содержание коррекционной работы ....... 189 20. Технологии арттерапии ......................................... 199 21. Особенности семейного воспитания детей с проблемами в развитии ....................................... 234 22. Лечебно-педагогические методы коррекции .............. 250 23. Коррекционная работа с «трудными детьми» и детьми «ãðóïïû ðèñêà» ....................................... 259 24. Диагностика задержки психического развития у дошкольников .................................................... 281 25. Диагностика умственной отсталости (îëèãîôðåíèè) ..................................................... 293 26. Концепция социально-правовой защиты детства в России .............................................................. 300 27. Заключение, или Обращение ко всем, кто думает о жизни ............................................................. 316 Темы для самостоятельного изучения ............................ 320 План практических занятий по курсу ............................ 325 Контрольные вопросы и задания по курсу ..................... 330 374
Стр.374
Аттестационные педагогические измерительные материалы по курсу .............................. 338 Глоссарий ................................................................... 350 Рекомендуемая литература ........................................... 363 375
Стр.375