Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Сравнительная педагогика (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторМорозова Г. К.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц184
ID316282
АннотацияВ пособии представлен системный и целостный охват теоретико-методических основ дошкольного, среднего и профессионального образования в различных зарубежных странах. Анализируются непрерывность образования личности, особенности воспитания, обучения и развития, постоянство и систематичность образовательной работы, срезовый подход в воспитании, рассматриваются особенности технологий по реализации содержания образовательного процесса в образовательных учреждениях развитых и развивающихся стран.
Кому рекомендованоДля студентов высшего профессионального образования, обучающихся по направлению подготовки 050100 – Педагогическое образование (профиль «Дошкольное образование»).
ISBN978-5-9765-1953-4
УДК371.3
ББК74.63
Морозова, Г.К. Сравнительная педагогика : учеб.-метод. пособие / Г.К. Морозова .— 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2014 .— 184 с. — ISBN 978-5-9765-1953-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/316282 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Г.К. Морозова СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Учебно-методическое пособие •ФЛИНТА• Г.К. Морозова СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Учебно-методическое пособие 2-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2014 УДК 371.3 ББК 74.63 М80 Научный редактор Каргапольцев С.М., доктор педагогических наук, заведующий кафедрой общей педагогики ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный университет» Рецензенты: Кирьякова А.В., доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой теории и методологии образования ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный университет»; Левашова Г.Н., кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель Российской Федерации, директор ГАОУ СПО «Педагогический колледж» г. Орска Морозова Г.К. <...> ISBN 978-5-9765-1953-4 В пособии представлен системный и целостный охват теоретико-методических основ дошкольного, среднего и профессионального образования в различных зарубежных странах. <...> Анализируются непрерывность образования личности, особенности воспитания, обучения и развития, постоянство и систематичность образовательной работы, срезовый подход в воспитании, рассматриваются особенности технологий по реализации содержания образовательного процесса в образовательных учреждениях развитых и развивающихся стран. <...> Экспериментальные школы за рубежом и в России …. <...> В данном учебно-методическом пособии мы опирались на содержание основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 – Педагогическое образование (профиль «Дошкольное образование»), отображающее научно-обоснованную структуру профессиональных знаний, умений и навыков в области зарубежных систем образования. <...> Теоретический раздел учебно-методического пособия включает в себя логическое развертывание знаний на основе анализа разнообразных новейших источников: законодательных актов и педагогической документации разных стран, международных и национальных статистических <...>
Сравнительная_педагогика_(1).pdf
УДК 371.3 ББК 74.63 М80 Научный редактор Каргапольцев С.М., доктор педагогических наук, заведующий кафедрой общей педагогики ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный университет» Рецензенты: Кирьякова А.В., доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой теории и методологии образования ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный университет»; Левашова Г.Н., кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель Российской Федерации, директор ГАОУ СПО «Педагогический колледж» г. Орска Морозова Г.К. М80 Сравнительная педагогика [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Г.К. Морозова. – 2-е изд., стер. – М. : ФЛИНТА, 2014. – 183 с. ISBN 978-5-9765-1953-4 В пособии представлен системный и целостный охват теоретико-методических основ дошкольного, среднего и профессионального образования в различных зарубежных странах. Анализируются непрерывность образования личности, особенности воспитания, обучения и развития, постоянство и систематичность образовательной работы, срезовый подход в воспитании, рассматриваются особенности технологий по реализации содержания образовательного процесса в образовательных учреждениях развитых и развивающихся стран. УДК 371.3 ББК 74.63 ISBN 978-5-9765-1953-4 © Морозова Г.К., 2013 © Издательство «ФЛИНТА», 2014
Стр.2
Содержание Введение ………………................................................................... 5 1. Сравнительная педагогика как наука ........................................ 6 1.1. Объект, предмет, функции и задачи сравнительной педагогики ……………………………………………………….... 6 1.2. Методы сравнительно-педагогических исследований ….. 7 1.3. Исторический аспект сравнительной педагогики ……..... 10 1.4. Сравнительная педагогика как самостоятельная отрасль научного знания …………………………………………………... 14 1.5. Развитие сравнительной педагогики в России в ХХ веке . 17 2. Ориентация на непрерывное образование …………………… 20 2.1. Понятие непрерывного образования. Ведущие принципы и функции непрерывного образования ………………………..... 20 2.2. Проблема демократизации школы ……………………….. 24 2.3. Мировой опыт развития дошкольного образования ……. 27 3. Общая характеристика школьных систем …………………… 29 3.1. Основные учебные потоки ………………………………... 29 3.2. Начальная школа – одно из звеньев массового общего образования ……………………………………………………….. 31 3.3. Система среднего образования …………………………… 33 3.4. Частные учебные заведения общего образования …......... 35 3.5. Профессиональное образование низшего и среднего уровня ……………………………………………………………... 37 4. Школьные системы в зарубежных странах ………………….. 39 4.1. Школьная система США ………………………………….. 39 4.2. Школьная система Великобритании ……………………... 41 4.3. Школьная система Германии ……………………………... 44 4.4. Школьная система Франции ……………………………… 45 4.5. Школьная система Японии ……………………………….. 49 5. Общая характеристика развития высшей школы ……………. 52 5.1. Современное состояние высшей школы ………………..... 52 5.2. Высшая школа США и Великобритании ………………... 55 5.3. Высшая школа Германии ………………………………..... 58 5.4. Высшее образование во Франции ………………………... 60 5.5. Высшее образование в Японии …………………………... 63 6. Система педагогического образования ………………………. 65 6.1. Социальная функция образования ……………………….. 65 6.2. Педагогическое образование за рубежом ………………... 68
Стр.3
6.3. Современное педагогическое образование в России …… 72 7. Дифференциация образования ………………………………... 74 7.1. Значение дифференциации обучения ……………………. 74 7.2. Стандартизация образования ……………………………... 77 7.3. Модернизация содержания общего образования ……….. 78 7.4. Типы и развитие учебных программ ……………………... 81 8. Школьные программы в зарубежных странах и России ……. 84 8.1. Школьные программы в США и Великобритании ……... 84 8.2. Школьные программы в Германии и Франции …………. 86 8.3. Программы общего образования в Японии ……………… 88 8.4. Школьные программы в России ………………………...... 90 9. Дифференцирующее обучение ……………………………….. 93 9.1. Групповое обучение за рубежом и в России …………….. 93 9.2. Общая характеристика и зарубежный опыт ориентации учащихся ………………………………………………………….. 99 9.3. Основные характеристики традиционного учебного процесса ………………………………………………………….... 101 10. Современные модели обучения ……………………………... 105 10.1. Новые модели обучения в США, Великобритании, Германии, России ……………………………………………….... 105 10.2. Экспериментальные школы за рубежом и в России …... 108 10.3. Альтернативные учебные заведения ………………......... 111 Приложение. Учебно-методический комплекс дисциплины «Сравнительная педагогика» ……………………………………. 115
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ