1
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
В РОССИИ
2017. № 2
Журнал издается с 2007 года
Научное издание
ФГБОУ ВО
«Уральский
государственный
педагогический
университет»
Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере массовых
коммуникаций, связи и охраны культурного наследия.
Свидетельство о регистрации
ПИ № ФС 77-35570
от 04.03.2009
Зарегистрирован Международным центром стандартной нумерации сериальных
изданий (International Standart Serial Numbering — ISSN) с присвоением
международного стандартного номера
ISSN 2079-8717
от 27.05.2010
Материалы журнала размещаются на сайте научных журналов
Уральского государственного педагогического университета:
journals.uspu.ru
Материалы журнала размещаются на платформе Российского индекса
научного цитирования (РИНЦ) Российской универсальной научной
электронной библиотеки.
Журнал включен в базу данных European Reference Index for the Humanities
(ERIH PLUS), id 486677.
Включен в Объединенный каталог «Пресса России». Подписку можно
оформить в любом почтовом отделении России.
ИНДЕКС 81954
Включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов
и изданий, в которых должны быть опубликованы основные результаты диссертаций
на соискание ученой степени доктора и кандидата наук, Решением
Президиума Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и
науки РФ.
ISSN 2079-8717
Стр.1
2
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ:
доктор педагогических наук, профессор
А. П. УСОЛЬЦЕВ
главный редактор
доктор педагогических наук, профессор А. А. СИМОНОВА
доктор филологических наук, профессор А. П. ЧУДИНОВ
заместители главного редактора
кандидат филологических наук И. С. ПИРОЖКОВА
заведующий отделом перевода
кандидат педагогических наук, доцент,
Министр общего и профессионального
образования Свердловской области
Ю. И. БИКТУГАНОВ (Екатеринбург, Россия)
доктор педагогических наук, профессор Л. В. ВОРОНИНА
(Екатеринбург, Россия)
кандидат филологических наук, доцент М. Б. ВОРОШИЛОВА (Екатеринбург, Россия)
кандидат педагогических наук, профессор А. В. ГРИШИН
(Екатеринбург, Россия)
доктор педагогических наук, профессор Ю. Н. ГАЛАГУЗОВА (Екатеринбург, Россия)
кандидат технических наук, доцент
Н. Н. ДАВЫДОВА
доктор психологических наук,
профессор, член-корреспондент РАО
Э. Ф. ЗЕЕР
доктор педагогических наук, профессор Б. М. ИГОШЕВ
доктор педагогических наук, профессор
доктор филологических наук, профессор М. Л. КУСОВА
кандидат педагогических наук
ЛИ МИНЬ
Е. В. КОРОТАЕВА
(Екатеринбург, Россия)
(Екатеринбург, Россия)
(Екатеринбург, Россия)
(Екатеринбург, Россия)
(Екатеринбург, Россия)
(Чанчунь, Китай)
доктор педагогических наук, профессор И. Г. ЛИПАТНИКОВА (Екатеринбург, Россия)
доктор психологических наук, профессор С. А. МИНЮРОВА
доктор наук, профессор
Г. В. ПШЕБИНДА
доктор педагогических наук, профессор Н. С. ПУРЫШЕВА
доктор педагогических наук, профессор Н. Н. СЕРГЕЕВА
(Екатеринбург, Россия)
(Кросно, Польша)
(Москва, Россия)
(Екатеринбург, Россия)
доктор педагогических наук, профессор Б. Е. СТАРИЧЕНКО (Екатеринбург, Россия)
доктор психологических наук, профессор Э. Э. СЫМАНЮК
(Екатеринбург, Россия)
доктор педагогических наук, профессор Н. Г. ТАГИЛЬЦЕВА (Екатеринбург, Россия)
доктор педагогических наук
Л. ЦВЕТАНОВАЧУРУКОВА
доктор
наук, профессор
доктор педагогических наук, профессор
ЦИНЬ ХЭ
Т. Н. ШАМАЛО
(Екатеринбург, Россия)
(Благоевград, Болгария)
(Чанчунь, Китай)
Стр.2
3
Ural State Pedagogical University
PEDAGOGICAL EDUCATION
IN RUSSIA
2017. № 2
EDITORIAL BOARD:
Doctor of Pedagogy, Professor
A. P. USOLTSEV
Editor-in-Chief
Doctor of Pedagogy, Professor А. А. SIMONOVA
Doctor of Philology, Professor А. P. CHUDINOV
Deputy Editors
Candidate of Philology, I. S. PIROZHKOVA
Head of Translation Department
Candidate of Pedagogy, Associate Professor,
Minister of General and Professional
Education of Sverdlovsk Oblast
Doctor of Pedagogy, Professor
Candidate of Philology, Associate Professor
Doctor of Pedagogy, Professor
Candidate of Pedagogy, Professor
Candidate of Technical Sciences, Associate
Professor
Doctor of Psychology, Professor,
Corresponding Member of the Russian Academy
of Education
Doctor of Pedagogy, Professor
Doctor of Pedagogy, Professor
Doctor of Philology, Professor
Candidate of Pedagogy
Doctor of Pedagogy, Professor
Doctor of Psychology, Professor
PhD, Professor
Doctor of Pedagogy, Profesor
Doctor of Pedagogy, Profesor
Doctor of Pedagogy, Profesor
Doctor of Psychology, Professor
Doctor of Pedagogy, Profesor
Doctor of Pedagogy
PhD, Professor
Doctor of Pedagogy, Profesor
YU. I. BIKTUGANOV
L. V. VORONINA
M. B. VOROSHILOVA
YU. N. GALAGUZOVA
A. V. CRISHIN
N. N. DAVYDOVA
E. F. ZEER
B. М. IGOSHEV
E. V. KOROTAEVA
М. L. KUSOVA
LI MIHN
I. G. LIPATNIKOVA
S. A. MINIUROVA
G. V. PRZEBINDA
N. S. PURYSHEVA
N. N. SERGEEVA
B. E. STARICHENKO
E. E. SYMANIUK
N. G. TAGILTSEVA
L. TSVETANOVACHURUKOVA
QIN
HE
T. N. SHAMALO
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Changchun, China)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Krosno, Poland)
(Moscow, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Blagoevgrad, Bulgaria)
(Changchun, China)
(Ekaterinburg, Russia)
Стр.3
4
СОДЕРЖАНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Благов Ю. В.
Методика формирования межкультурной компетенции у студентов
музыкальных колледжей на основе интеграции учебных дисциплин
(иностранный язык, литература, музыкальная литература) ............................................6
Днепров С. А., Никоряк В. В.
Проблемы антикоррупционного воспитания в профессиональном образовании
будущих правоведов .............................................................................................................11
Парникова Г. М.
Основные направления развития методики преподавания
иностранных языков в вузах ...............................................................................................21
Синь На
«Мастерская перевода» для обучения переводчиков в рамках магистратуры
по письменному и устному переводу в Хэйлунцзянском университете ........................27
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Грибан О. Н.
Трансформируя память: отражение Второй мировой войны
в компьютерных играх .........................................................................................................32
Ермаченко Н. А., Зайцева О. В., Середа В. А.
Исследование особенностей адаптации первокурсников к условиям обучения
в педагогическом вузе ..........................................................................................................39
Зеер Э. Ф., Степанова Л. Н.
Психологические особенности взаимосвязи прогностических способностей
и саморегуляции поведения студентов ..............................................................................46
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА
Днепров С. А., Сумина Т. Г., Венков С. С.
Объективность экспертной оценки исследования готовности
преподавателя СПО к профессионально-педагогической деятельности ......................53
ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Голованов И. Б., Маджуга А. Г.,Филипенко Е. В.
Экзистенциально-гуманистический и субъектоцентристский подходы
в объяснении сущности здоровья человека.......................................................................61
Швецова А. В.
О реализации принципов гендерного образования в российских вузах .......................67
ТЕОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Синицина И. А.,Маджуга А. Г., Загитов А. Р., Ахмерова Н. М.
Развитие креативных способностей студентов вузов гуманитарного профиля:
концептуальные подходы ....................................................................................................74
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Пичугина Л. Н., Ануфриева Э. Б.
Валеологическое воспитание школьников в процессе певческой деятельности..........82
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Григоренко Н. Ю.
Специфика речевого развития детей раннего и дошкольного возраста
с ограниченными возможностями здоровья ....................................................................88
Стр.4
5
РЕЦЕНЗИИ
Карнаух Н. В.
Рецензия на коллективную монографию «Понятийный аппарат педагогики
и образования» .....................................................................................................................94
Комарова З. И.
Авторский термин: знаю, интерпретирую, перевожу ......................................................96
Информация для авторов..............................................................................................................101
Стр.5