Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Педагогическое образование в России  / №2 2017

О РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПОВ ГЕНДЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторШвецова Анастасия Владимировна
Страниц7
ID589268
АннотацияГендерное равенство является важнейшим принципом современной цивилизации и частью государственной политики ведущих мировых держав. Серьезным противовесом в нашей стране по сей день остается традиционно-патриархальная доминанта общественного сознания. Основным фактором достижения гендерного баланса выступает система высшего образования. В данной статье анализируется опыт зарубежных и российских вузов по реализации принципов гендерного образования и просвещения, обобщены данные об актуальном состоянии вопроса в ведущих гуманитарных и педагогических университетах России. Показано, что гендерная культура как интегральный показатель выражается не только в реализации конкретных образовательных программ, но также в интеллектуальном и этическом поле высшего учебного заведения. Гендерное образование включает в себя следующие компоненты: просвещение в области равенства прав и возможностей мужчин и женщин; коррекция гендерных стереотипов и предубеждений; половое и сексуальное воспитание, формирование репродуктивной культуры; развитие культуры поведения и взаимодействий; учет психофизиологических особенностей мужчин и женщин в процессах воспитания и обучения. Каждое направление представляет собой отдельное дискуссионное поле, нуждается в теоретическом наполнении и практической реализации. Для уточнения понятийнокатегориального аппарата и расстановки содержательных акцентов представлены некоторые теоретико-методологические подходы к пониманию сути гендерного образования. Показана возможность его интерпретации в рамках социологических концепций: структурно-функционального анализа, теории социального конфликта и символического интеракционизма. В заключении представлены данные об актуальном состоянии гендерных исследований в уральском регионе и возможные векторы их развития
УДК378.14
Швецова, А.В. О РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПОВ ГЕНДЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ / А.В. Швецова // Педагогическое образование в России .— 2017 .— №2 .— С. 67-73 .— URL: https://rucont.ru/efd/589268 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 2 УДК 378.14 ББК Ч448.044 ГСНТИ 04.51.67 67 Код ВАК 22.00.06 Швецова Анастасия Владимировна, кандидат социологических наук, доцент кафедры социологии и политологии, Уральский государственный педагогический университет; 620017, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 26; e-mail: shvetsovaav@mail.ru. <...> О РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПОВ ГЕНДЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: гендерное образование; гендерная культура; гендер; гендерные стереотипы; гендерная среда; культурное пространство. <...> Гендерное равенство является важнейшим принципом современной цивилизации и частью государственной политики ведущих мировых держав. <...> Серьезным противовесом в нашей стране по сей день остается традиционно-патриархальная доминанта общественного сознания. <...> Основным фактором достижения гендерного баланса выступает система высшего образования. <...> В данной статье анализируется опыт зарубежных и российских вузов по реализации принципов гендерного образования и просвещения, обобщены данные об актуальном состоянии вопроса в ведущих гуманитарных и педагогических университетах России. <...> Показано, что гендерная культура как интегральный показатель выражается не только в реализации конкретных образовательных программ, но также в интеллектуальном и этическом поле высшего учебного заведения. <...> Гендерное образование включает в себя следующие компоненты: просвещение в области равенства прав и возможностей мужчин и женщин; коррекция гендерных стереотипов и предубеждений; половое и сексуальное воспитание, формирование репродуктивной культуры; развитие культуры поведения и взаимодействий; учет психофизиологических особенностей мужчин и женщин в процессах воспитания и обучения. <...> Для уточнения понятийнокатегориального аппарата и расстановки содержательных акцентов представлены некоторые теоретико-методологические подходы к пониманию сути гендерного образования. <...> Показана возможность его интерпретации в рамках социологических концепций <...>