Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Педагогическое образование в России  / №2 2017

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В ВУЗАХ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторПарникова Галина Михайловна
Страниц6
ID589261
АннотацияВ статье представлен анализ современных отечественных и зарубежных исследований, посвященных изучению направлений совершенствования методики преподавания иностранных языков в высшей школе. Тенденциями отечественного иноязычного образования являются: модернизация методики преподавания иностранных языков в неязыковом вузе с ориентацией на международные образовательные стандарты; со-изучение языка и культуры народа; образование «в течение всей жизни»; профессиональная ориентация курса иностранного языка в неязыковом вузе; увеличение доли самостоятельной работы студентов; дифференциация и индивидуализация в преподавании иностранных языков. Зарубежные исследователи по-разному рассматривают интересующее нас качество личности: в западных странах с преобладанием индивидуализма самостоятельность, автономность, личное активное участие имеет большее значение, а в восточных странах с присущим им коллективизмом особое внимание уделяется правилам и нормам, принятым в конкретном социуме. Данная парадигма представляет особый интерес для нас, поскольку исследуемая категория студентов из числа коренных жителей Якутии принадлежат, скорее, к восточной ментальной группе, при этом являясь членами российской нации, находящейся на стыке Запада и Востока. Рассмотрение указанных тенденций позволило нам перейти к теоретическому обоснованию, построению и реализации на практике авторской методики развития учебной самостоятельности студентов из числа коренных жителей Якутии, представленную стратегиями, приемами, комплексом форм, методов, средств и упражнений, направленных на формирование искомого качества личности.Parnikova Galina Mikhailovna
Парникова, Г.М. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В ВУЗАХ / Г.М. Парникова // Педагогическое образование в России .— 2017 .— №2 .— С. 21-26 .— URL: https://rucont.ru/efd/589261 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 2 ДК 378.016:811.1 ББК Ш12/18-9 ГСНТИ 14.35.09 21 Код ВАК 13.00.02 Парникова Галина Михайловна, кандидат педагогических наук, доцент, Институт зарубежной филологии и регионоведения, Северо-Восточный федеральный университет; 677000, г. Якутск, ул. <...> ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В ВУЗАХ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: методика преподавания иностранных языков; языковое образование; языковая компетенция; иностранные языки; методика преподавания иностранных языков в вузе; методы обучения; формы обучения. <...> Тенденциями отечественного иноязычного образования являются: модернизация методики преподавания иностранных языков в неязыковом вузе с ориентацией на международные образовательные стандарты; со-изучение языка и культуры народа; образование «в течение всей жизни»; профессиональная ориентация курса иностранного языка в неязыковом вузе; увеличение доли самостоятельной работы студентов; дифференциация и индивидуализация в преподавании иностранных языков. <...> Зарубежные исследователи по-разному рассматривают интересующее нас качество личности: в западных странах с преобладанием индивидуализма самостоятельность, автономность, личное активное участие имеет большее значение, а в восточных странах с присущим им коллективизмом особое внимание уделяется правилам и нормам, принятым в конкретном социуме. <...> Данная парадигма представляет особый интерес для нас, поскольку исследуемая категория студентов из числа коренных жителей Якутии принадлежат, скорее, к восточной ментальной группе, при этом являясь членами российской нации, находящейся на стыке Запада и Востока. <...> Рассмотрение указанных тенденций позволило нам перейти к теоретическому обоснованию, построению и реализации на практике авторской методики развития учебной самостоятельности студентов из числа коренных жителей Якутии, представленную стратегиями, приемами, комплексом форм, методов, средств и упражнений, направленных <...>