Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611911)
Контекстум
Педагогическое образование в России  / №2 2017

ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКУСНИКОВ К УСЛОВИЯМ ОБУЧЕНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторЕрмаченко Наталья Анатольевна
АвторыЗайцева Ольга, Середа Владислав
Страниц7
ID589264
АннотацияВ статье рассмотрены особенности адаптации первокурсников к условиям обучения в педагогическом вузе. Проблема адаптации первокурсников является актуальной, что обусловлено как объективными, так и субъективными трудностями, стоящими перед обучающимися, ключевыми из которых становятся сложности приспособления к новой системе обучения, учебному режиму, а также к новому коллективу В статье представлен краткий обзор подходов к определению критериев адаптированности, а также указаны факторы, определяющие степень адаптации, такие как: индивидуально-психологические особенности человека, его личностные, деловые и поведенческие качества, ценностные ориентации, академическая активность, состояние здоровья, социальное окружение, статус семьи и т.д. Одним из приоритетных направлений воспитательной работы любой образовательной организации является адаптация первокурсников. Объективная необходимость оптимизации процесса адаптации обусловливает проведение ежегодного мониторинга, направленного на выявление адаптационного потенциала первокурсников УрГПУ, что позволяет проследить динамику изменений по указанным параметрам определения адаптивности. В статье указаны этапы проводимого анкетирования с указанием назначения каждого этапа, сроков проведения. Это целенаправленная работа по созданию условий для благоприятного прохождения периода адаптации обучающихся первого курса к новым образовательным условиям их жизнедеятельности, профилактика дезадаптации организовывается в рамках воспитательной работы. На основе анализа проведенного исследования адаптационного потенциала даны методические рекомендации субъектам образовательного процесса по оптимизации процесса адаптации, такие как: проведение тренингов, организация выездных сборов студенческого актива, включение первокурсников как в добровольческую деятельность, так и в другие общественные организации и объединения вуза.
УДК378.178
Ермаченко, Н.А. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКУСНИКОВ К УСЛОВИЯМ ОБУЧЕНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ / Н.А. Ермаченко, Ольга Зайцева, Владислав Середа // Педагогическое образование в России .— 2017 .— №2 .— С. 39-45 .— URL: https://rucont.ru/efd/589264 (дата обращения: 21.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 2 УДК 378.178 ББК Ч448.043 ГСНТИ 15.41.25 39 Код ВАК 19.00.07 Ермаченко Наталья Анатольевна, начальник отдела психолого-педагогического сопровождения студентов, Уральский государственный педагогический университет; 620017, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 26; e-mail: nfif89@mail.ru. <...> Зайцева Ольга Вадимовна, психолог отдела психолого-педагогического сопровождения студентов, Уральский государственный педагогический университет; 620017, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 26; e-mail: nfif89@mail.ru. <...> Середа Владислав Антонович, директор департамента социальной и воспитательной работы, Уральский государственный педагогический университет; 620017, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 26; e-mail: nfif89@mail.ru. <...> ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКУСНИКОВ К УСЛОВИЯМ ОБУЧЕНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: адаптация студентов; первокурсники; социально-психологическая адаптация; адаптация к вузу; воспитательная работа. <...> В статье рассмотрены особенности адаптации первокурсников к условиям обучения в педагогическом вузе. <...> Проблема адаптации первокурсников является актуальной, что обусловлено как объективными, так и субъективными трудностями, стоящими перед обучающимися, ключевыми из которых становятся сложности приспособления к новой системе обучения, учебному режиму, а также к новому коллективу. <...> В статье представлен краткий обзор подходов к определению критериев адаптированности, а также указаны факторы, определяющие степень адаптации, такие как: индивидуально-психологические особенности человека, его личностные, деловые и поведенческие качества, ценностные ориентации, академическая активность, состояние здоровья, социальное окружение, статус семьи и т.д. <...> Одним из приоритетных направлений воспитательной работы любой образовательной организации является адаптация первокурсников. <...> Объективная необходимость оптимизации процесса адаптации обусловливает проведение ежегодного мониторинга, направленного на выявление адаптационного <...>