Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Педагогические измерения

Педагогические измерения №1 2017 (150,00 руб.)

0   0
Страниц98
ID376015
АннотацияНаучно-методический журнал современного типа, публикующий статьи по вопросам методологии, теории и методики педагогических измерений. Эта сфера научно-образовательной деятельности уже давно получила признание во многих странах мира. Она называется там "Educational Measurement".
Педагогические измерения .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2017 .— №1 .— 98 с. — URL: https://rucont.ru/efd/376015 (дата обращения: 20.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
ОСОБЕННОСТИ ВСЕРОССИЙСКИХ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ ДЛЯ 11-Х КЛАССОВ / Решетникова Оксана Александровна (100,00 руб.)
УСТНАЯ ЧАСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ / Цыбулько Ирина Петровна (100,00 руб.)
ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО БИОЛОГИИ: АНАЛИЗ ОПЫТА И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ / Рохлов Валериан Сергеевич (100,00 руб.)
ИТОГОВЫЙ ЭКЗАМЕН ПО ЛИТЕРАТУРЕ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТА: СТРАТЕГИЯ «ОБРАТНОЙ СВЯЗИ» / Зинин Сергей Александрович (100,00 руб.)
МИНИ-СОЧИНЕНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕРКИ / Дрянных Наталия Викторовна (100,00 руб.)
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ. КАК СКОНСТРУИРОВАТЬ ЗАДАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ИСТОРИИ? / Хлытина Ольга Михайловна (100,00 руб.)
ГОТОВ ЛИ СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ К ОЦЕНИВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ ПАРАДИГМЕ? / Шамигулова Оксана Алексеевна (100,00 руб.)
ОЦЕНИВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ УМЕНИЙ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ФИЗИКИ / Серпова Ульяна Владимировна (100,00 руб.)
АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ С УЧЁТОМ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО АДМИНИСТРАТИВНОТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ЕДИНИЦАМ / Попова Виктория Романовна (100,00 руб.)
МЕТОДИКА АНАЛИЗА КАЧЕСТВА ПРОВЕРКИ ЗАДАНИЙ С РАЗВЁРНУТЫМ ОТВЕТОМ ЕГЭ ПО ФИЗИКЕ / Гиголо Антон Иосифович (100,00 руб.)
ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ: РОССИЙСКИЙ И МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ / Ильичёва Светлана Алексеевна (100,00 руб.)
О ПРОГНОСТИЧЕСКОЙ ЦЕННОСТИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОГЭ ПО ОТНОШЕНИЮ К РЕЗУЛЬТАТАМ ЕГЭ / Белобородов Владимир Николаевич (100,00 руб.)
СВЯЗЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ 9-Х И 11-Х КЛАССОВ / Бекмухаметова Кристина Робертовна (100,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Федеральный институт педагогических измерений» ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ 1/2017 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ Педагогические измерения Главный редактор Решетникова Оксана Александровна, к.п.н., директор ФГБНУ ФИПИ Редакционная коллегия: Болотов Виктор Александрович – академик РАО, д.п.н., научный руководитель Центра мониторинга качества образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Безбородов Александр Борисович – д.ист.н., проректор ФГБОУ ВПО «Российский государственный гуманитарный университет», руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по истории ФГБНУ ФИПИ Вербицкая Мария Валерьевна – д.фил.н., руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по иностранным языкам ФГБНУ ФИПИ Демидова Марина Юрьевна – д.п.н., руководитель центра педагогических измерений ФГБНУ ФИПИ Егорова Юлия Станиславовна – к.п.н., начальник Управления оценки качества общего образования Рособрнадзора Ефремова Надежда Фёдоровна – д.п.н., заведующий кафедрой «Педагогические измерения» Донского государственного технического университета Иванова Светлана Вениаминовна – д.ф.н., директор Института стратегии развития образования Российской академии образования Карданова Елена Юрьевна – к.ф-м.н., директор Центра мониторинга качества образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Лазебникова Анна Юрьевна – чл.-корр. <...> РАО, д.п.н., руководитель центра социально-гуманитарного образования Института стратегии развития образования Российской академии образования Малеванов Евгений Юрьевич – к.п.н., ректор ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» Семченко Евгений Евгеньевич – к.э.н., начальник Управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной <...>
Педагогические_измерения_№1_2017.pdf
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ Педагогические измерения Главный редактор Решетникова Оксана Александровна, к.п.н., директор ФГБНУ ФИПИ Редакционная коллегия: Болотов Виктор Александрович – академик РАО, д.п.н., научный руководитель Центра мониторинга качества образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Безбородов Александр Борисович – д.ист.н., проректор ФГБОУ ВПО «Российский государственный гуманитарный университет», руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по истории ФГБНУ ФИПИ Вербицкая Мария Валерьевна – д.фил.н., руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по иностранным языкам ФГБНУ ФИПИ Демидова Марина Юрьевна – д.п.н., руководитель центра педагогических измерений ФГБНУ ФИПИ Егорова Юлия Станиславовна – к.п.н., начальник Управления оценки качества общего образования Рособрнадзора Ефремова Надежда Фёдоровна – д.п.н., заведующий кафедрой «Педагогические измерения» Донского государственного технического университета Иванова Светлана Вениаминовна – д.ф.н., директор Института стратегии развития образования Российской академии образования Карданова Елена Юрьевна – к.ф-м.н., директор Центра мониторинга качества образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Лазебникова Анна Юрьевна – чл.-корр. РАО, д.п.н., руководитель центра социально-гуманитарного образования Института стратегии развития образования Российской академии образования Малеванов Евгений Юрьевич – к.п.н., ректор ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» Семченко Евгений Евгеньевич – к.э.н., начальник Управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов РФ Рособрнадзора Скворцова Галина Ивановна – к.п.н., начальник отдела нормативного регулирования процедур оценки качества общего образования Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации Татур Александр Олегович – к.ф-м.н., главный научный консультант ФГБНУ ФИПИ, начальник отдела развития инструментария оценки качества образования ГАОУ ДПО «Московский центр качества образования» Шаулин Валентин Николаевич – д.п.н., профессор ОАНО «Московская высшая школа социальных и экономических наук», советник на общественных началах руководителя Рособрнадзора Редакция: Заместитель главного редактора: к.психол.н. Кушнир Алексей Михайлович Заместитель главного редактора: Лячина Светлана Николаевна Ответственный секретарь: Гончарова Мария Владимировна Вёрстка: Богданов Андрей Корректор: Денисьева Татьяна Технолог: Цыганков Артём Тел.: (495) 345-52-00, 345-59-00, 972-59-62 E-mail: narob@yandex.ru , kushnir-narobr@yandex.ru Адрес: 109341, Москва, ул. Люблинская, 157, корп. 2 Издатель: ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» © Коллектив авторов, 2017 Адрес: 123557 г. Москва, ул. Пресненский Вал, дом 19, строение 1 2017 1
Стр.2
Содержание номера: КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Решетникова О.А. Особенности всероссийских проверочных работ для 11-х классов ............................................4 В статье освещаются основные подходы к отбору содержания и структуры всероссийских проверочных работ для 11-х классов. Делается акцент на том, что использование единого инструментария для итоговых работ решает проблему надёжности и объективности итоговой оценки на уровне среднего общего образования, оказывает положительное влияние на внутриклассное оценивание, повышает доверие общества к школьной отметке. МЕТОДОЛОГИЯ Цыбулько И.П. Устная часть государственной итоговой аттестации по русскому языку как педагогическое явление .....................................................................................................8 В статье описываются концептуальные подходы к проведению устной части государственной итоговой аттестации по русскому языку. Описываются две организационно-технологические экзаменационные модели: компьютерная и беседа с экзаменатором. Приводятся примеры моделей заданий, обсуждаются проблемы оценивания чтения текста, монолога и диалога. ИНСТРУМЕНТАРИЙ Рохлов В.С., Скворцов П.М. Основной государственный экзамен по биологии: анализ опыта и направления развития ..... 19 В статье анализируется опыт создания модели контрольно-измерительных материалов для основного государственного экзамена по биологии, раскрываются отличия ОГЭ по биологии от ЕГЭ, рассматриваются особенности использования различных видов заданий, даются примеры заданий и приводится анализ ответов обучающихся. Зинин С.А. Итоговый экзамен по литературе и методика преподавания предмета: стратегия «обратной связи» ...................................................................................................................27 В статье рассмотрена проблема «обратной связи» между ЕГЭ по литературе в его новой версии и системой школьного обучения предмету. Выделены наиболее важные направления совершенствования современной методики преподавания литературы в свете задач текущего и итогового контроля по предмету. Дрянных Н.В. Мини-сочинение по обществознанию: методические аспекты подготовки и проверки ...........32 В статье анализируются особенности обществознания как интегративного предмета в образовательном пространстве школы. Рассматриваются критерии оценивания задания на написание мини-сочинения в КИМ ЕГЭ по обществознанию, особое внимание уделяется видам теоретической и эмпирической аргументации. Хлытина О.М. Проектирование планируемых результатов обучения. Как сконструировать задания контрольной работы по истории? ........................................................................................... 37 В статье охарактеризованы трудности проектирования и проверки планируемых результатов изучения истории, с которыми встречается современный учитель; представлен опыт конструирования заданий контрольных работ по истории с учётом требований ФГОС и историко-культурного стандарта. Шамигулова О.А. Готов ли современный учитель к оцениванию образовательных результатов в деятельностной парадигме? ................................................................................................45 2 В статье приведены типичные трудности при выполнении экзаменационных заданий по обществознанию в сопоставлении с формами и методами организации текущей оценки ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ / EDUCATIONAL MEASUREMENTS 1/2017
Стр.3
учебных достижений. Обозначены перспективы применения отдельных заданий КИМ ЕГЭ в формирующем оценивании при условии профессиональной готовности учителя. Серпова У.В. Оценивание экспериментальных умений в школьном курсе физики ....................................... 51 В статье описываются существующие подходы к оценке уровня овладения методологическими умениями в ОГЭ и ЕГЭ по физике, рассматриваются требования ФГОС к формированию экспериментальных умений, предлагаются подходы к оценке этой группы умений в текущем учительском контроле или промежуточной аттестации. РЕГИОНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ОКО Попова В.Р. Анализ выполнения заданий ЕГЭ по математике с учётом результатов по административно-территориальным единицам ..................................................................56 В статье представлен фрагмент анализа ЕГЭ по математике базового и профильного уровней в разрезе результатов, демонстрируемых образовательными организациями разных административно-территориальных единиц одного из регионов. Представленный опыт анализа результатов ГИА создаёт базу для принятия управленческих решений на региональном и муниципальном уровнях образования. ПРОЦЕДУРЫ ОКО Гиголо А.И. Методика анализа качества проверки заданий с развёрнутым ответом ЕГЭ по физике ..........66 В статье рассматриваются подходы к анализу согласованности работы экспертов региональной предметной комиссии по физике в г. Москве при проверке заданий с развёрнутым ответом, описывается методика выявления причин расхождения в оценках экспертов. Предложен порядок формирования рейтинга качества проверки экспертов, на основании которого можно принимать решения о формировании предметной комиссии. Ильичёва С.А. Особенности проведения профессиональной аттестации педагогических работников: российский и международный опыт ........................................................................................ 73 В статье анализируется опыт существующей системы аттестации педагогических работников в российских регионах, описывается специфика организации обязательной аттестации на соответствие занимаемой должности и добровольной аттестации — на первую и высшую квалификационную категорию. Приведены примеры моделей систем оценивания педагогических работников в Чили, Англии, Португалии, Канаде и Сингапуре. ПРАКТИКУМ ТЕСТОЛОГА Белобородов В.Н., Татур А.О. О прогностической ценности результатов ОГЭ по отношению к результатам ЕГЭ ...................80 В статье приведены итоги исследования по сравнению индивидуальных результатов ОГЭ по математике и русскому языку в городе Москве с результатами ЕГЭ по этим же предметам для тех же самых выпускников. Показано, что результаты ОГЭ по алгебре и русскому языку обладают высокой прогностической способностью по отношению к результатам ЕГЭ по математике и по русскому языку. Бекмухаметова К.Р. Связь результатов государственной итоговой аттестации школьников 9-х и 11-х классов .....85 В статье приведён сравнительный анализ распределений заданий КИМ ОГЭ и ЕГЭ по математике по содержательным блокам, умениям и способам деятельности. Рассматриваются результаты психометрического анализа КИМ ОГЭ по математике, а также анализа способности результатов ОГЭ предсказывать результаты ЕГЭ по математике. В рамках анализа построены регрессионные модели, показана сила связи результатов ОГЭ и ЕГЭ. Contents. ................................................................................................................................. 91 3 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ / EDUCATIONAL MEASUREMENTS 1/2017
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.