Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогические измерения  / №1 2017

ИТОГОВЫЙ ЭКЗАМЕН ПО ЛИТЕРАТУРЕ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТА: СТРАТЕГИЯ «ОБРАТНОЙ СВЯЗИ» (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЗинин Сергей Александрович
Страниц5
ID602453
АннотацияИтоговый экзамен по литературе формировался с учётом ряда факторов, определяющих степень его эффективности. Первый из них связан с «инструментальной» составляющей экзаменационной модели, её соответствием современным достижениям в области технологий оценки качества образования. Второй фактор — адекватность контрольных измерительных материалов специфике учебной дисциплины, её содержанию, структуре и целеполаганию. И, наконец, третий: система подготовки к итоговому экзамену должна опираться на реальную практику преподавания предмета
Зинин, С.А. ИТОГОВЫЙ ЭКЗАМЕН ПО ЛИТЕРАТУРЕ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТА: СТРАТЕГИЯ «ОБРАТНОЙ СВЯЗИ» / С.А. Зинин // Педагогические измерения .— 2017 .— №1 .— С. 28-32 .— URL: https://rucont.ru/efd/602453 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Инструментарий Итоговый экзамен по литературе и методика преподавания предмета: стратегия «обратной связи» Зинин Сергей Александрович доктор педагогических наук, ФГБНУ ФИПИ, руководитель федеральной комиссии по разработке КИМ для ГИА по литературе, kim@fipi.ru Ключевые слова: теоретико-литературные знания, альтернативные задания, школьный литературный анализ, межтекстовые сопоставления, литературный контекст, внутрипредметные связи, историко-литературный процесс, жанр сочинения. <...> Итоговый экзамен по литературе формировался с учётом ряда факторов, определяющих степень его эффективности. <...> Первый из них связан с «инструментальной» составляющей экзаменационной модели, её соответствием современным достижениям в области технологий оценки качества образования. <...> Второй фактор — адекватность контрольных измерительных материалов специфике учебной дисциплины, её содержанию, структуре и целеполаганию. <...> И, наконец, третий: система подготовки к итоговому экзамену должна опираться на реальную практику преподавания предмета. <...> С самого начала функционирования единого государственного экзамена разработчики КИМ сформулировали важный методологический посыл: форма итоговой проверки предметных знаний и умений не диктует способы их усвоения в процессе обучения (последний ни в коем случае не должен сводиться к «натаскиванию на тесты»), а следует алгоритму, диктуемому целями и задачами самого предмета. <...> Таким образом, формат экзамена должен быть адаптирован к специфике процесса обучения предмету, в то время как методика преподавания дисциплины ни в коем случае не должна «загоняться» в технологические рамки ЕГЭ. <...> Пренебрегать фактическими результатами экзамена, обнажающими «болевые точки» в практике преподавания предмета, — значит загонять болезнь внутрь, нарушая ту «обратную связь», которая обозначена в названии статьи. <...> Анализ результатов экзамена — лишь первый шаг в осмыслении общего положения <...>