Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогические измерения  / №1 2017

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ. КАК СКОНСТРУИРОВАТЬ ЗАДАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ИСТОРИИ? (100,00 руб.)

0   0
Первый авторХлытина Ольга Михайловна
Страниц8
ID602455
АннотацияСущностной характеристикой Федеральных государственных образовательных стандартов (далее — ФГОС) принято считать их ориентацию на результаты образования — предметные, метапредметные, личностные. Поскольку методологической основой ФГОС выступает системно-деятельностный подход, то и результаты освоения учениками основной образовательной программы формулируются в деятельностной форме — как система учебных задач, которые ученик способен решить. Решение учебных задач, представленных через систему заданий, помогает школьникам овладеть наиболее общими способами действий с учебным материалом и самой учебной деятельностью
Хлытина, О.М. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ. КАК СКОНСТРУИРОВАТЬ ЗАДАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ИСТОРИИ? / О.М. Хлытина // Педагогические измерения .— 2017 .— №1 .— С. 38-45 .— URL: https://rucont.ru/efd/602455 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Как сконструировать задания контрольной работы по истории? <...> Хлытина Ольга Михайловна кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой отечественной и всеобщей истории ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», khlytina@mail.ru Ключевые слова: требования ФГОС к предметным результатам, планируемые результаты освоения образовательной программы по истории, контрольная работа, историко-культурный стандарт. <...> Сущностной характеристикой Федеральных государственных образовательных стандартов (далее — ФГОС) принято считать их ориентацию на результаты образования — предметные, метапредметные, личностные. <...> Поскольку методологической основой ФГОС выступает системно-деятельностный подход, то и результаты освоения учениками основной образовательной программы формулируются в деятельностной форме — как система учебных задач, которые ученик способен решить. <...> Решение учебных задач, представленных через систему заданий, помогает школьникам овладеть наиболее общими способами действий с учебным материалом и самой учебной деятельностью1. <...> Вместе с тем, в настоящее время работа по проектированию планируемых результатов изучения темы (раздела курса) и отдельного урока, а также подбор диагностических заданий, позволяющих оценить степень достижения данных результатов, для большинства учителей истории является сложной задачей. <...> Анализ Примерной основной образовательной программы (далее — Примерной ООП) общего образования, рабочих программ по истории, многочисленных публикаций сценариев уроков на порталах в сети Интернет, результатов экспертизы аттестационных и конкурсных материалов педагогов, а также наблюдение за практикой овладения этим профессиональным умением студентами-историками позволили выявить ряд ключевых проблем. <...> 1) В основу проектирования предметных результатов изучения предмета «История России. <...> Всеобщая история» положена система способов учебной деятельности <...>