Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Педагогические измерения  / №1 2017

МИНИ-СОЧИНЕНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕРКИ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторДрянных Наталия Викторовна
Страниц5
ID602454
АннотацияАнализируя выбор выпускниками школ общеобразовательных дисциплин для сдачи единого государственного экзамена, следует отметить, что большая часть обучающихся в качестве одного из предметов выбирают обществознание. Это связано не только с тем, что результаты ЕГЭ по данному предмету принимаются на достаточно большое число специальностей и направлений подготовки в высшие учебные заведения, но и с тем, что предмет носит практико-ориентированный и личностно-ориентированный характер, позволяет формировать исследовательские навыки, развивает мышление, способствует формированию когнитивных навыков
Дрянных, Н.В. МИНИ-СОЧИНЕНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕРКИ / Н.В. Дрянных // Педагогические измерения .— 2017 .— №1 .— С. 33-37 .— URL: https://rucont.ru/efd/602454 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Инструментарий Мини-сочинение по обществознанию: методические аспекты подготовки и проверки Дрянных Наталия Викторовна кандидат философских наук, доцент кафедры философии Вологодского государственного университета, председатель предметной комиссии по обществознанию, г. Вологда, dryanih@yandex.ru Ключевые слова: ЕГЭ по обществознанию, мини-сочинение, критерии оценивания, теоретическая аргументация, фактическая аргументация. <...> Анализируя выбор выпускниками школ общеобразовательных дисциплин для сдачи единого государственного экзамена, следует отметить, что большая часть обучающихся в качестве одного из предметов выбирают обществознание. <...> Это связано не только с тем, что результаты ЕГЭ по данному предмету принимаются на достаточно большое число специальностей и направлений подготовки в высшие учебные заведения, но и с тем, что предмет носит практико-ориентированный и личностно-ориентированный характер, позволяет формировать исследовательские навыки, развивает мышление, способствует формированию когнитивных навыков. <...> Когнитивные навыки помогают работать с понятиями и прояснять их смысл, избегать многозначности в доказательстве или опровержении, различать сильные и слабые аргументы, анализировать проблемные ситуации, выявлять причинноследственные связи, понимать явления и взаимосвязь между ними, прогнозировать влияние проводимых изменений на различные области действительности. <...> Особенностью обществознания можно считать и то, что оно включает многообразие содержательных линий, касающихся проблем общества, познания, человека, его деятельности в экономической, политико-правовой, духовной и социально сферах. <...> В рамках курса обществознания экзаменуемые имеют возможность более полно продемонстрировать знания, так как обществознание носит интегративный характер и позволяет анализировать, классифицировать, систематизировать как проблемы собственного социального опыта, так и <...>