Инструментарий Оценивание экспериментальных умений в школьном курсе физики Серпова Ульяна Владимировна учитель физики ГБОУ города Москвы «Государственная столичная гимназия», студент магистерской программы «Оценка и мониторинг образовательных результатов в системе общего образования», МГПУ, serpova_ul@mail.ru Ключевые слова: методы научного познания, экспериментальные умения, модели экспериментальных заданий, оценка методологических умений. <...> Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС) постепенно внедряется в российские школы. <...> Основной парадигмой обучения, согласно этому стандарту, является системно-деятельностный подход, который в части предметов естественнонаучного цикла подразумевает активное участие школьников в образовательном процессе и усвоение знаний не в готовом виде, а в ходе учебного исследования. <...> В процессе учебных исследований осваиваются методы научного познания, а освоение методологии науки формирует исследовательскую компетентность, которая является важным качеством, определяющим готовность будущего специалиста к профессиональной деятельности. <...> Опыт международных исследований, в которых участвует наша страна, показывает, что понимание вопросов методологии науки — это одно из наиболее уязвимых мест в структуре естественнонаучных знаний и умений российских школьников. <...> Россия принимает участие в двух сравнительных международных исследованиях, касающихся качества естественнонаучного образования: TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study) и PISA (Programme for International Student Assessment), которые осуществляются Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). <...> Результаты исследования TIMSS показывают, что уровень подготовки наших школьников по естественно-математическим предметам устойчиво превышает средние международные показатели. <...> Физика — наука экспериментальная, большая часть открытий в ней, установлеПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ <...>