АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 2 [40] 2016 issn 2220 – 1769 16+ Нижегородская государственная консерватория им. <...> Зелексон Учредитель и издатель ФГБОУ ВО «Нижегородская государственная консерватория им. <...> Осмогласник Корнелия Станковича: гармонизация сербской монодии Кузнецов Г. А. <...> К проблеме трактовки партии Heldentenor в «Валькирии» Вагнера Сорокин Н. В. <...> Дискретность повествования в I части Второй симфонии Г. Малера и ее отражение в дирижерских интерпретациях Казанцева Л. П. <...> Жанры песенного фольклора в хоровом цикле «Русский календарь» Л. В. Горбунова Сыченко Г. Б. <...> «Видимое» vs «слышимое»: к проблеме нотирования шаманской музыки Горбачева Ю. С. <...> Особенности звуковысотной организации в шаманском обряде чалканцев и ее связь с измененным состоянием сознания шамана Сарварова Л. И. <...> Мунаджаты хвалынских татар-мишарей: Особенности ладозвукорядной организации Пыльнева Л. Л. <...> Роль музыкально-исторических трудов Сяо Юмэя в китайском музыковедении Проблемы теории и истории исполнительства Коротина А. А. <...> Авторские клавиры фортепианных концертов С. С. Прокофьева: методы трансформации оркестровой партитуры Музыка в ее художественных параллелях и взаимосвязях Рахманова Н. Н. <...> М. И. Глинки, 2016 ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ © Евдокимова А. А., 2016 ОСМОГЛАСНИК КОРНЕЛИЯ СТАНКОВИЧА: ГАРМОНИЗАЦИЯ СЕРБСКОЙ МОНОДИИ В статье рассмотрены особенности гармонизации К. <...> Станковичем записанных им мелодий Осмогласника сербского церковного пения, ранее имевших устную форму бытования. <...> Отмечено, что логика сквозного гармонического развития и резюмирование тонального плана в завершающем песнопении приближают стихиры шестого гласа к классическому циклу. <...> Ключевые слова: Корнелий Станкович, Осмогласник, сербское церковное пение, гармония, каденция Сербия, начиная с XIV века, почти 500 лет находилась под османским владычеством. <...> Мысль о необходимости записи и сохранения сербского церковного пения 3 поддерживал в молодом <...>
Актуальные_проблемы_высшего_музыкального_образования_№2_2016.pdf
16+
Нижегородская
государственная
консерватория
им. М. И. Глинки
АКТУАЛЬНЫЕ
ПРОБЛЕМЫ
ВЫСШЕГО
МУЗЫКАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Научноаналитический,
научнообразовательный
журнал
2
[40] 2016
Стр.2
Главный редактор
Т. Б. Сиднева
Зам. главного редактора
О. М. Зароднюк
Редакционный совет:
Т. Н. Левая
В. Н. Сыров
А. А. Амрахова
Р. А. Ульянова
А. Е. Кром
Т. Я. Железнова
А. А. Евдокимова
Т. Г. Бухарова
Л. А. Зелексон
Е. В. Приданова
Т. Б. Суханова
Компьютерная верстка
А. С. Платонова
Корректор
Л. А. Зелексон
Учредитель и издатель
ФГБОУ ВО
«Нижегородская
государственная
консерватория
им. М. И. Глинки»
Адрес издателя
и редакции:
603950, Нижний Новгород,
ул. Пискунова, д. 40
Тел./факс (831) 419-40-56
http://www.nnovcons.ru
E-mail:
nngk.izdaniya@yandex.ru
Содержание
Проблемы теории и истории музыки
Евдокимова А. А. Осмогласник Корнелия Станковича:
гармонизация сербской монодии
Кузнецов Г. А. Зигмунд — «антигерой» или сокрушитель основ
неправедного мира? К проблеме трактовки партии Heldentenor
в «Валькирии» Вагнера
Сорокин Н. В. Дискретность повествования в I части
Второй симфонии Г. Малера и ее отражение
в дирижерских интерпретациях
Казанцева Л. П. Стилевые черты русской музыки в творчестве
западноевропейских композиторов
Присяжнюк Д. О. Закон преодоления (О Композициях
В. Екимовского начала ХХI века)
Макина А. В. Жанры песенного фольклора в хоровом цикле
«Русский календарь» Л. В. Горбунова
Сыченко Г. Б. «Видимое» vs «слышимое»: к проблеме нотирования
шаманской музыки
Горбачева Ю. С. Особенности звуковысотной организации
в шаманском обряде чалканцев и ее связь
с измененным состоянием сознания шамана
Сарварова Л. И. Мунаджаты хвалынских татар-мишарей:
Особенности ладозвукорядной организации
Пыльнева Л. Л. Традиционные жанры в творчестве
композиторов Бурятии, Тувы и Якутии
Чжан Кэу. Роль музыкально-исторических трудов Сяо Юмэя
в китайском музыковедении
Проблемы теории и истории исполнительства
Коротина А. А. Авторские клавиры
фортепианных концертов С. С. Прокофьева:
методы трансформации оркестровой партитуры
Музыка в ее художественных параллелях и взаимосвязях
Рахманова Н. Н. Понятие стиля в звукозаписи
Неизвестные страницы истории музыкальной культуры
Гуревич В. А. Иван Ярнович в Санкт-Петербурге
3
10
14
21
27
33
38
44
49
53
62
67
75
80
© Нижегородская государственная консерватория
им. М. И. Глинки, 2016
Стр.3