Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №2 (40) 2016

СТИЛЕВЫЕ ЧЕРТЫ РУССКОЙ МУЗЫКИ В ТВОРЧЕСТВЕ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИХ КОМПОЗИТОРОВ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторКазанцева
Страниц6
ID387315
АннотацияВ соответствии с понятием стиля как сопряженности образно-художественного начала музыки и средств его воплощения в статье рассматриваются способы, которыми передается русское начало в музыке западноевропейских композиторов.
УДК78.03
Казанцева, Л.П. СТИЛЕВЫЕ ЧЕРТЫ РУССКОЙ МУЗЫКИ В ТВОРЧЕСТВЕ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИХ КОМПОЗИТОРОВ / Л.П. Казанцева // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2016 .— №2 (40) .— С. 22-27 .— URL: https://rucont.ru/efd/387315 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

: Научно-из© Казанцева Л. П., 2016 СТИЛЕВЫЕ ЧЕРТЫ РУССКОЙ МУЗЫКИ В ТВОРЧЕСТВЕ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИХ КОМПОЗИТОРОВ В соответствии с понятием стиля как сопряженности образно-художественного начала музыки и средств его воплощения в статье рассматриваются способы, которыми передается русское начало в музыке западноевропейских композиторов. <...> Ключевые слова: стиль, европейские композиторы, русская музыка, предметность музыки, музыкальный язык Для композиторской практики традиционно сознательное воспроизведение признаков родного или неродного национального стиля. <...> Однако констатациями такого элемента — словесного (программного названия, русского текста в опере, романсе) или музыкального (обработанной народной или авторской мелодии) — касания ставящегося здесь вопроса, как правило, и ограничиваются, не получая достойного рассмотрения. <...> Не разворачивая их спектр, сосредоточимся 22 лишь на одном из них: как постигается стиль русской музыки европейскими композиторами. <...> Ставя вопрос о внедрении стилевых черт русской музыки в творчество европейских композиторов, необходимо исходить из понятия стиля. <...> Продуктивным при этом видится взгляд на стиль Л. А. Мазеля, В. В. Медушевского, Е. Г. Шевлякова, А. И. Николаевой как систематизацию, гармонизацию отношений, сопряженность образно-художественного начала музыки и средств его воплощения1 . <...> Отталкиваясь от такого понимания стиля и анализируя признаки стиля национальной (русской) музыкальной культуры, можно рассмотреть то, какими средствами, какими способами пытается передать образно-художественную предметность западный музыкант. <...> В подавляющем большинстве случаев намерение композитора получает поддержку в слове — программном названии или использовании русскоязычного литературного текста. <...> Апеллировали к слову еще ранние «русские оперы» и «русские романсы», «Русская оратория» Дж. <...> и других поэтов, собственно, и заключали в себе русское начало, не обнаруживаемое <...>