ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА © Коротина А. А., 2016 АВТОРСКИЕ КЛАВИРЫ ФОРТЕПИАННЫХ КОНЦЕРТОВ С. С. <...> ПРОКОФЬЕВА: МЕТОДЫ ТРАНСФОРМАЦИИ ОРКЕСТРОВОЙ ПАРТИТУРЫ В статье подробно рассматриваются способы переложения оркестровой партитуры в клавир на примере фортепианных концертов С. Прокофьева <...> Актуальность исследования обусловлена широтой использования этих сочинений в педагогической и исполнительской деятельности пианистов. <...> Выявленные авторские методы работы позволяют глубже проникнуть в творческую лабораторию композитора и могут быть использованы транскрипторами для создания новых переложений. <...> Ключевые слова: авторский клавир, переложение, Прокофьев, методы трансформации С. С. Прокофьевым написано пять концертов для фортепиано. <...> На протяжении 1913–1932 годов автор сделал для каждого из них переложение партии оркестра. <...> Данная статья посвящена сравнительному анализу партитур концертов и их клавиров, позволяющему выявить характерные для Прокофьева приемы трансформации оркестрового музыкального материала в фортепианный эквивалент. <...> Концерты Прокофьева постоянно звучат в лучших залах мира, входят в репертуар выдающихся пианистов. <...> Притягательность прокофьевских концертов, особенно Второго и Третьего, подтверждается включением их в программы всемирно известных пианистических соревнований. <...> В частности, несколько финалистов XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского выбрали эти произведения для исполнения на третьем туре1 Таким образом, актуальность исследова. ния обусловлена большой художественно-практической значимостью фортепианных концертов Прокофьева в современной социально-культурной сфере, в музыкальном исполнительстве и педагогике. <...> Изучение особенностей авторских переложений позволяет расширить знания о музыкальном наследии мастера, проникнуть в его творческую лабораторию и проследить процесс изменения музыкального текста при перенесении его из инструментальной <...>