Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №2 (40) 2016

ЗИГМУНД — «АНТИГЕРОЙ» ИЛИ СОКРУШИТЕЛЬ ОСНОВ НЕПРАВЕДНОГО МИРА? К ПРОБЛЕМЕ ТРАКТОВКИ ПАРТИИ HELDENTENOR В «ВАЛЬКИРИИ» ВАГНЕРА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторКузнецов
Страниц5
ID387313
АннотацияСочетая музыковедческий и исполнительский анализ, автор на материале ключевых фрагментов партии Зигмунда выявляет героическую сущность образа, его эволюцию и место в драматургической концепции тетралогии «Кольцо нибелунга».
УДК782.1
Кузнецов, Г.А. ЗИГМУНД — «АНТИГЕРОЙ» ИЛИ СОКРУШИТЕЛЬ ОСНОВ НЕПРАВЕДНОГО МИРА? К ПРОБЛЕМЕ ТРАКТОВКИ ПАРТИИ HELDENTENOR В «ВАЛЬКИРИИ» ВАГНЕРА / Г.А. Кузнецов // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2016 .— №2 (40) .— С. 11-15 .— URL: https://rucont.ru/efd/387313 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Осмоглас© Кузнецов Г. А., 2016 ЗИГМУНД — «АНТИГЕРОЙ» ИЛИ СОКРУШИТЕЛЬ ОСНОВ НЕПРАВЕДНОГО МИРА? <...> К ПРОБЛЕМЕ ТРАКТОВКИ ПАРТИИ HELDENTENOR В «ВАЛЬКИРИИ» ВАГНЕРА Сочетая музыковедческий и исполнительский анализ, автор на материале ключевых фрагментов партии Зигмунда выявляет героическую сущность образа, его эволюцию и место в драматургической концепции тетралогии «Кольцо нибелунга». <...> Ключевые слова: Вагнер, «Валькирия», Зигмунд, героический тенор, драматический певец Первое упоминание об отце «вожделенного человека будущего» перед которым «должно поблекнуть все великолепие богов» [9, S. <...> Уже здесь схематически очерченный вагнеровский Зигмунд отличался от Сигмунда из древнеисландской «Саги о Вёльсунгах». <...> В дальнейшем разрыв настолько увеличился, что образ единственного сына Вотана оказался суверенным творением композитора, созданным во многом по собственному образу и подобию. <...> Его отчим Людвиг Гейер — наставник и нравственный идеал детства и отрочества — скончался, когда мальчику было семь лет, немногим меньше, чем Зигмунду, когда его покинул Вотан. <...> В одном из ранних вариантов названия, упомянутом в письме к дрезденскому альтисту Теодору Улигу от 11 ноября 1851 года, фигурировали три персонажа («Зигмунд и Зиглинда: наказание Валькирии»), затем осталась одна «Валькирия». <...> И именно Вотан, остающийся к финалу в полном одиночестве, завершает «Валькирию» самыми яркими номерами своей партии — Прощанием с Брюнгильдой и Заклинанием огня. <...> Зигмунд же, в отличие от всех вагнеровских Heldentenor’ов, погибает в конце второго акта, вроде бы не успев оказать то «гальванизирующее воздействие на общество, которое является главной целью всякого героического деяния» [10, p. <...> УДК 782.1 Актуальные проблемы высшего музыкального образования зван раскрыть все грани образа через мелодию музыкальной речи, основанной на вагнеровской версии аллитерационного стиха древнегерманских и скандинавских мифов. <...> Действительно, в вокальной <...>