Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №2 (40) 2016

ПОНЯТИЕ СТИЛЯ В ЗВУКОЗАПИСИ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторРахманова
Страниц5
ID387324
АннотацияДанная статья посвящена определению понятия стиля звукозаписи. Для выявления сферы творческой деятельности звукорежиссера вводится понятие «саунд», которое, по мнению автора, позволит дифференцировать понятия звучания музыкального произведения и звучания фонограммы. Предложено определение стиля в звукозаписи на базе музыковедческого понимания этой категории.
УДК78.03
Рахманова, Н.Н. ПОНЯТИЕ СТИЛЯ В ЗВУКОЗАПИСИ / Н.Н. Рахманова // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2016 .— №2 (40) .— С. 76-80 .— URL: https://rucont.ru/efd/387324 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МУЗЫКА В ЕЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПАРАЛЛЕЛЯХ И ВЗАИМОСВЯЗЯХ © Рахманова Н. Н., 2016 УДК 78.03 ПОНЯТИЕ СТИЛЯ В ЗВУКОЗАПИСИ Данная статья посвящена определению понятия стиля звукозаписи. <...> Для выявления сферы творческой деятельности звукорежиссера вводится понятие «саунд», которое, по мнению автора, позволит дифференцировать понятия звучания музыкального произведения и звучания фонограммы. <...> Предложено определение стиля в звукозаписи на базе музыковедческого понимания этой категории. <...> Ключевые слова: стиль звукозаписи, искусство звукозаписи, стиль, фонограмма Многообразие фонограмм, накопленных за историю развития звукозаписи, подтверждает творческую природу этой профессии, поскольку мировая фонотека насчитывает тысячи примеров записей одного и того же произведения, созданных разными звукорежиссерами и обладающих ярко отличительными свойствами (например, записи Шестой симфонии П. И. Чайковского в исполнении оркестра Мариинского театра1 венского филармонического оркестра2 и , дирижер — В. Гергиев <...> Большое значение в становлении понимания звукозаписи как части музыкального искусства имеет сборник статей и интервью «Рождение звукового образа. <...> (Художественные проблемы в звукозаписи, экранных искусствах и на радио)», составленный Е. М. Авербах [8]. <...> Уже в предисловии, написанном Геннадием Рождественским, обосновывается главная мысль книги: звукорежиссерская профессия — профессия артистическая, творческая. <...> Кроме того, звукорежиссура уже не раз попадала в поле внимания музыковедения как специфический род деятельности: в работах канадского композитора и исследователя Р. <...> Меррея Шефера [12], российского музыковеда Е. В. Назайкинского [7], а также в диссертационных исследованиях — «Звуковой образ в современных музыкальных фонограммах» В. А. Шлыкова [11], «Феномен музыкального пространства в концертной практике и звукозаписи» С. А. Васениной [2], «Эволюция средств художественной выразительности в творчестве <...>