Актуальные проблемы высшего музыкального образования © Присяжнюк Д. О., 2016 ЗАКОН ПРЕОДОЛЕНИЯ (О КОМПОЗИЦИЯХ В. <...> ЕКИМОВСКОГО НАЧАЛА ХХI ВЕКА) В статье, посвященной творчеству композитора В. А. Екимовского, затрагиваются проблемы взаимодействия индивидуальных творческих констант мастера с универсальными возможностями музыкального риторизма. <...> Изучение этих взаимодействий осуществляется в контексте эволюционных трансформаций, характерных для произведений Екимовского, созданных в начале XXI века. <...> Екимовский, музыкальный риторизм, эволюция творчества, индивидуальный проект, музыкальный виртуализм Творчество настоящего мастера всегда эволюционно активно. <...> Нет сомнений, что проблемы стимулирования фантазии, объективированные самозапретом на применение уже найденного, постоянно волнуют композитора (к числу наиболее ярких доказательств этого можно отнести неоднократные авторские свидетельства). <...> Куда существенней здесь эстетический критерий, определяемый установкой на единичность технологического и концептуального решения — тезис, провозгла27 шенный Екимовским уже в 1969 году. <...> Никакого тупика в итоге не возникло, виртуальные игры [4, c. <...> Находка такого масштаба, как виртуализм, явно не «одноразовая», бросает отсвет на целую группу сочинений1 . <...> Идея авторитарного доминирования любой технологической системы, самого яркого концептуального решения, чужда композитору. <...> В поисках выхода стремясь, по своему обыкновению, к поиску альтернатив, Екимовский набредает на идею «индпроекта» [5, с. <...> Вновь проходя по грани, балансируя в хрупком одномоментном равновесии техники и замысла, Екимовский поразительным образом сохраняет в носящих очевидно авангардный оттенок поисках дальний отсвет высокой Традиции, максимально обобщенной, либо адресно узнаваемой, но всегда существующей. <...> Для данного автора риторизм как принцип 28 восприятия художественного бытия осознается, по всей видимости, в качестве «неизбежного <...>