Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №2 (40) 2016

РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКИХ ТРУДОВ СЯО ЮМЭЯ В КИТАЙСКОМ МУЗЫКОВЕДЕНИИ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЧжан Кэу
Страниц5
ID387322
АннотацияВ статье предпринят обзор трудов на музыкально-историческую проблематику китайского музыковеда, педагога и композитора первой половины XX века Сяо Юмэя. Выясняется их значение для истории китайского музыковедения, выявляются наиболее актуальные проблемы, получившие развитие в трудах последователей музыковеда.
УДК78.072.2
Чжан, К. РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКИХ ТРУДОВ СЯО ЮМЭЯ В КИТАЙСКОМ МУЗЫКОВЕДЕНИИ / К. Чжан // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2016 .— №2 (40) .— С. 63-67 .— URL: https://rucont.ru/efd/387322 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 2 [40] 2016 © Чжан Кэу, 2016 УДК 78.072.2 РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКИХ ТРУДОВ СЯО ЮМЭЯ В КИТАЙСКОМ МУЗЫКОВЕДЕНИИ В статье предпринят обзор трудов на музыкально-историческую проблематику китайского музыковеда, педагога и композитора первой половины XX века Сяо Юмэя. <...> Выясняется их значение для истории китайского музыковедения, выявляются наиболее актуальные проблемы, получившие развитие в трудах последователей музыковеда. <...> Ключевые слова: Сяо Юмэй, Гуго Риман, китайское музыковедение, музыкально-исторические исследования Фигура Сяо Юмэя (1884–1940) — выдающегося музыкального деятеля, педагога, композитора первой половины XX века — широко известна не только в Китае, но и в мировом музыкальном сообществе: он стал одним из главных инициаторов создания первой китайской государственной консерватории — Шанхайской (1927), а впоследствии ее ректором. <...> Но, как правило, в тени организаторских и педагогических достижений остается вклад Сяо Юмэя в китайское музыковедение, которое в 1920-е годы находилось на заре своего становления. <...> За годы недолгой жизни музыковед создал диссертацию, значительное количество учебных пособий и статей на темы о музыкальном просвещении, методологии музыкального образования, теории музыки, анализе музыкальных произведений и пр. <...> Их место в китайском музыковедении можно в полной мере оценить, только имея общее представление о ситуации, предшествующей появлению Сяо Юмэя. <...> Китайские музыкальные традиции имеют глубокие корни, однако до начала XX века следует констатировать отсутствие работ в Китае, рассматривающих исторические процессы развития китайской музыки в их динамике. <...> Труды древних китайских философов, так или иначе затрагивающие музыкальную проблематику, — книга песен «Шицзин», труды Дай Шэна «Ли цзы», Шэнь Ко «Мэн си би тань» («梦溪笔 谈»), имели в основе содержания этические проблемы воспитания нравственности в обществе посредством музыки, и лишь отчасти проясняли отдельные <...>