Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №2 (40) 2016

«ВИДИМОЕ» VS «СЛЫШИМОЕ»: К ПРОБЛЕМЕ НОТИРОВАНИЯ ШАМАНСКОЙ МУЗЫКИ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторСыченко
Страниц7
ID387318
АннотацияВ статье привлекается внимание к актуальным проблемам, возникающим при использовании этномузыковедами современных компьютерных программ, таких как Speech Analyser, SPAX и других. В частности, на примере сопоставления слуховых нотировок шаманской музыки и их компьютерной графической версии ставится фундаментальный вопрос о соответствии «видимого» и «слышимого».
УДК781.1/24
Сыченко, Г.Б. «ВИДИМОЕ» VS «СЛЫШИМОЕ»: К ПРОБЛЕМЕ НОТИРОВАНИЯ ШАМАНСКОЙ МУЗЫКИ / Г.Б. Сыченко // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2016 .— №2 (40) .— С. 39-45 .— URL: https://rucont.ru/efd/387318 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

© Сыченко Г. Б., 2016 «ВИДИМОЕ» VS «СЛЫШИМОЕ»: К ПРОБЛЕМЕ НОТИРОВАНИЯ ШАМАНСКОЙ МУЗЫКИ В статье привлекается внимание к актуальным проблемам, возникающим при использовании этномузыковедами современных компьютерных программ, таких как Speech Analyser, SPAX и других. <...> В частности, на примере сопоставления слуховых нотировок шаманской музыки и их компьютерной графической версии ставится фундаментальный вопрос о соответствии «видимого» и «слышимого». <...> Ключевые слова: шаманская музыка, интонирование, нотирование, компьютерная расшифровка, методология Как известно, проблема нотирования народной музыки является ключевой и при этом — одной из наиболее сложных для этномузыколога. <...> Огромное количество звуковой информации, которое слышит искушенное ухо опытного шифровальщика, желание в деталях отразить все богатство нюансов народного интонирования зачастую приводят к переусложненным, нечитаемым нотациям [1]. <...> Проблема еще больше усугубляется с расширением технических возможностей процесса нотирования. <...> Использование компьютерных программ с возможностью замедления скорости звучания и многократным прослушиванием любого, самого мельчайшего элемента звуковой ткани (например, программы Adobe Audition) позволяет бесконечно уточнять нотную запись, вводя все новые диакритические знаки. <...> Настоящий переворот совершила возможность точной компьютерной фиксации звуковысотной линии одноголосой вокальной музыки, 38 которую предоставляют различные программы, среди которых весьма удобной является программа Speech Analyzer, разработанная Летним Институтом лингвистики1 . <...> Аналогичная возможность cодержится в программе SPAX, разработанной российским исследователем А. В. Харуто [9]. <...> Все эти технические новшества, с одной стороны, являются огромным подспорьем для нотировщика, с другой стороны, ставят перед ним целый ряд новых проблем. <...> Этномузыковедами уже не раз обсуждалась проблема несовпадения «слышимого» и «видимого». <...> С появлением <...>