Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №2 (40) 2016

ОСМОГЛАСНИК КОРНЕЛИЯ СТАНКОВИЧА: ГАРМОНИЗАЦИЯ СЕРБСКОЙ МОНОДИИ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЕвдокимова
Страниц8
ID387312
АннотацияВ статье рассмотрены особенности гармонизации К. Станковичем записанных им мелодий Осмогласника сербского церковного пения, ранее имевших устную форму бытования. Названы способы гармонического варьирования, выявлено необычное использование кадансов. Отмечено, что логика сквозного гармонического развития и резюмирование тонального плана в завершающем песнопении приближают стихиры шестого гласа к классическому циклу.
УДК783
Евдокимова, А.А. ОСМОГЛАСНИК КОРНЕЛИЯ СТАНКОВИЧА: ГАРМОНИЗАЦИЯ СЕРБСКОЙ МОНОДИИ / А.А. Евдокимова // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2016 .— №2 (40) .— С. 4-11 .— URL: https://rucont.ru/efd/387312 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ © Евдокимова А. А., 2016 ОСМОГЛАСНИК КОРНЕЛИЯ СТАНКОВИЧА: ГАРМОНИЗАЦИЯ СЕРБСКОЙ МОНОДИИ В статье рассмотрены особенности гармонизации К. <...> Названы способы гармонического варьирования, выявлено необычное использование кадансов. <...> Отмечено, что логика сквозного гармонического развития и резюмирование тонального плана в завершающем песнопении приближают стихиры шестого гласа к классическому циклу. <...> Ключевые слова: Корнелий Станкович, Осмогласник, сербское церковное пение, гармония, каденция Сербия, начиная с XIV века, почти 500 лет находилась под османским владычеством. <...> Спасаясь от геноцида, многие православные сербы переселились на территорию Австро-Венгрии, объединившись в Карловацкую митрополию. <...> В Карловацкой митрополии сформировался сербский карловацкий распев, долго имевший устную форму бытования. <...> Церковные напевы фиксировались особыми невмами — «трилами» — которые приблизительно указывали направление движения мелодий, напоминая их певчим, уже знавшим их наизусть. <...> В середине XIX века карловацкий епископ Е. <...> Идеи нотной записи церковного пения, созданного сербским народом, оказались близки талантливому композитору Корнелию Станковичу (1831–1865), который учился в Вене у Симона Сехтера, осваивая классическую гармонию и композиторскую технику. <...> Мысль о необходимости записи и сохранения сербского церковного пения 3 поддерживал в молодом композиторе священник Русской православной церкви в Вене М. Раевский <...> И если я этим делом принес пользу своему народу, то могу только благодарить г. Михаила Раевского, русского протоиерея в Вене, идеи которого глубоко проникли в мою деятельность,» — писал об этом Станкович [4, с. <...> Он первым осуществил нотную запись годового круга церковных песнопений. <...> Позднее им были гармонизованы для четырехголосного хора три книги карловацкого распева «Православное церковное пение сербского народа», изданные в Вене в 1862–1864 годах. <...> Петрович <...>