Механизмы сознания и обучение Коучинг в деятельности преподавателя: специфика, инструменты, трудности восприятия и использования (С. <...> Коучинг в деятельности преподавателя: специфика, инструменты, трудности восприятия и использования . <...> Специфика СМК опытно-экспериментальной деятельности образовательной организации . <...> Исследование значимости функционально-структурных характеристик открытых образовательных сетевых ресурсов для различных заинтересованных сторон . <...> Моделирование информационной образовательной среды, содержащей облачные сервисы, для подготовки студентов к профессиональной педагогической деятельности . <...> Сравнительный анализ действующей модели аспирантуры и проекта концепции «Диссертантура» . <...> Общение, обучение и социальная инклюзия в учебных коллективах и различных малых группах посредством микрогрупповой психотехнологии . <...> Этнокультурные технологии в современном образовательном процессе . <...> Формирование профессионально-коммуникативной компетенции специалистов пожарно-технического профиля . <...> В начале 1992 года ОУ объявил о первом дистанционном курсе «Обучение и подготовка курсов онлайн», он посвящён новым формам организации онлайнового обучения. <...> Трун объявил о создании компании Udacity и наборе на первый массовый открытый онлайновый ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. <...> Она предлагает возможность оценивания по четырём направлениям: педагогика и ИКТ, цифровая коммуникация, цифровые разработки и цифровое судейство и по пяти степеням (или уров ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. <...> Большой прорыв: от открытых образовательных ресурсов — к Массовым Открытым Онлайновым Курсам // Дистанционное и виртуальное обучение. <...> ТЕОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ Сергеев Сергей Фёдорович, профессор Санкт-Петербургского государственного университета, доктор психологических наук, s.f.sergeev@spbu.ru Сергеева Анастасия Сергеевна, старший преподаватель Санкт-Петербургского национального исследовательского университета <...>
Образовательные_технологии_№4_2016.pdf
4
Директор проекта: Алексей КУШНИР
Состав редколлегии:
Ильинская Наталья Игоревна —
главный редактор, проректор по
инновационному развитию Московского
гуманитарного университета, директор
АНО «Центр образовательных технологий»,
кандидат педагогических наук
Луков Валерий Андреевич —
1-й заместитель главного редактора, директор
Института фундаментальных и прикладных
исследований Московского гуманитарного
университета, доктор философских наук
Ермошкин Николай Николаевич —
вице-президент Фонда инвестиций «Акмеро»,
кандидат экономических наук
Состав редакционного совета:
Ильинский Игорь Михайлович —
ректор Московского гуманитарного
университета, доктор философских наук,
профессор, академик РАЕН (председатель)
Воротников Юрий Леонидович —
зам. директора Российского государственного
научного фонда, доктор филологических наук,
член-корреспондент РАН
Журавлёв Юрий Иванович —
академик РАН, доктор физико-математических
наук, профессор, лауреат Ломоносовской
премии
Учредитель: НИИ школьных технологий
© НИИ школьных технологий
Издательский дом «Народное образование», НИИ школьных технологий.
109341 Москва, ул Люблинская, д. 157, корп. 2.
Тел./факс: (495) 345-52-00, (495) 972-59-62.
E-mail: narob@yandex.ru, kushnir@narodnoe.org
Журавлёв Анатолий Лактионович —
директор Института психологии РАН,
член-корреспондент РАН
Кушнир Алексей Михайлович —
генеральный директор ИД «Народное
образование», кандидат психологических
наук
Остапенко Андрей Александрович —
профессор Кубанского государственного
университета, доктор педагогических
наук
Плаксий Сергей Иванович —
ректор Национального института бизнеса,
доктор философских наук, профессор,
заслуженный деятель науки РФ
Шудегов Виктор Евграфович —
зам. председателя Комитета по образованию
Гос. Думы РФ, доктор физико-математических
наук, заслуженный деятель науки РФ
Редактор выпуска:
Евгений Пятаков
Ответственный секретарь:
Светлана ЛЯЧИНА
Корректор:
Ирина МАСЛОВА
Вёрстка:
Юлия ПРОМЫСЛОВА
4/2016
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
Образование и общество
Богданова Д. А. Использование массовых открытых онлайновых курсов
для повышения квалификации преподавателей в Евросоюзе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
Теория образования и обучения
Сергеев С.Ф., Сергеева А.С. Механизмы сознания и обучение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9
Теория и практика проектирования
Афанасьев Э.С. Литература в педвузе: методологические
и организационные проблемы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
Мельничук А.С. Коучинг в деятельности преподавателя: специфика,
инструменты, трудности восприятия и использования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
Белоусова С.А. Специфика СМК опытно-экспериментальной
деятельности образовательной организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .37
Никулова Г.А. Исследование значимости функционально-структурных
характеристик открытых образовательных сетевых ресурсов для различных
заинтересованных сторон . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .45
Семёнова И.Н. Моделирование информационной образовательной среды, содержащей
облачные сервисы, для подготовки студентов
к профессиональной педагогической деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .54
Лягушкина Е.А. Сравнительный анализ действующей модели аспирантуры
и проекта концепции «Диссертантура» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .63
Безусова Т.А. Некоторые особенности внедрения системы менеджмента
качества в систему непрерывного образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .73
Технология и практика обучения
Донцов А.И., Донцов Д.А.Общение, обучение и социальная инклюзия
в учебных коллективах и различных малых группах посредством
микрогрупповой психотехнологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79
Юзефавичус Т.А. Зачем и как учить будущих учителей управлять
педагогическими эррата-рисками . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90
Залесский М.Л. Использование инструментария социальных сетей в решении
психологических проблем социализации и адаптации первокурсника в вузе . . . . . . . . . . . . . . . 98
Фёдорова С.Н. Этнокультурные технологии в современном образовательном процессе . . . 105
Ермолаева Ж.Е. Формирование профессионально-коммуникативной
компетенции специалистов пожарно-технического профиля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 112
Практикум по культуре речи
Новикова Л.И., Грибанская Е.Э. Трудности употребления простых
и сложных предложений: просто о сложном . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120
Стр.3