Ермолаева Жаннетта Евгеньевна, доцент кафедры русского языка и культуры речи Академии ГПС МЧС России, кандидат филологических наук, г. Краснодар ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОКОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПОЖАРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ Ключевые слова: профессионально-коммуникативная компетенция, методика педагогического измерения, языковая подготовка, диктант На современном этапе развития российского образования важной составляющей в формировании специалиста в области пожарной безопасности является формирование профессионально-коммуникативной компетенции. <...> Для специалиста пожарнотехнического профиля практическую значимость имеют навыки и умения грамотного и эффективного использования языковых средств для извлечения, обработки, применения специальной информации в соответствии с потребностями профессионального общения. <...> Однако при всей очевидности в необходимости формирования профессиональнокоммуникативной компетенции существует ряд проблем, препятствующих этому. <...> Во-первых, отсутствует интегративная система, аккумулирующая достижения смежных областей знания в управлении указанной подготовкой; во-вторых, обилие однотипных образовательных программ, не нацеленных на специфику специальности; в-третьих, отсутствие целостной лингводидактической системы; в-четвёртых, отсутствие вузовских методик педагогического измерения лингвистической компетенции и применение школьных методик педагогических измерений результатов вузовского языкового обучения во всех его направлениях. <...> Цель статьи заключается в постановке методической проблемы формирования профессионально-коммуникативной компетенции у специалистов пожарнотехнического профиля на примере Академии ГПС МЧС России. <...> Описать методики педагогических измерений результатов вузовской языковой подготовки (диктант) в зависимости от видов контроля. <...> В настоящее время в Академии ГПС МЧС ведётся обучение <...>