Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Образовательные технологии  / №4 2016

СПЕЦИФИКА СМК ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторБелоусова Светлана Анатольевна
Страниц8
ID569526
АннотацияВ статье рассмотрены вопросы разработки системы менеджмента качества (СМК) образовательной организации, работающей в опытно-экспериментальном режиме. Обсуждается специфика СМК в проектном образовательном менеджменте, предложены пригодные для образовательной организации метрики процессов проектной деятельности, инструмент для определения личного рейтинга сотрудников, пример состава процессов управления качеством проекта.
Белоусова, С.А. СПЕЦИФИКА СМК ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ / С.А. Белоусова // Образовательные технологии .— 2016 .— №4 .— С. 38-45 .— URL: https://rucont.ru/efd/569526 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Белоусова Светлана Анатольевна, доцент Челябинского государственного университета, сотрудник научного сектора, доктор психологических наук, кандидат педагогических наук, belousova.s.a@rbiu.ru СПЕЦИФИКА СМК ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В статье рассмотрены вопросы разработки системы менеджмента качества (СМК) образовательной организации, работающей в опытно-экспериментальном режиме. <...> Обсуждается специфика СМК в проектном образовательном менеджменте, предложены пригодные для образовательной организации метрики процессов проектной деятельности, инструмент для определения личного рейтинга сотрудников, пример состава процессов управления качеством проекта. <...> Ключевые слова: система менеджмента качества (СМК), опытно-экспериментальный режим, результативность управляющей системы, проектно-ориентированная деятельность, образовательная организация, бизнес-процессы (БП) Работа образовательной организации в опытно-экспериментальном режиме предполагает, что в реально протекающем процессе решается одновременно много разных проблем в условиях ограниченных ресурсов — временных, технологических, организационных, человеческих, финансовых. <...> В связи с этим возникают риски, крайне редко обсуждаемые в управлении инновациями в системе образования, однако очевидные, поскольку могут сводить на нет колоссальные усилия, наносить вред, связанный с неверными умозаключениями вовлечённых в совместную деятельность разработчиков, напрасными бюджетными финансовыми затратами, а также перегрузками, разочарованиями и их следствиями. <...> На наш взгляд, инструментом, который помогает решать многие проблемы развития опытно-экспериментальной работы в образовательной организации, в том числе содержит в своей конструкции механизмы риск-менеджмента, является система менеджмента качества. <...> Во-первых, СМК обеспечивает «увязывание» усилий творческих групп с общими задачами <...>