ТЕХНОЛОГИЯ И ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ Донцов Александр Иванович, профессор кафедры социальной психологии факультета психологии ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. <...> М.В. Ломоносова», академик РАО, доктор психологических наук, Москва Донцов Дмитрий Александрович, доцент кафедры методологии психологии факультета психологии ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. <...> М.В. Ломоносова», кандидат психологических наук, Москва ОБЩЕНИЕ, ОБУЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ ИНКЛЮЗИЯ В УЧЕБНЫХ КОЛЛЕКТИВАХ И РАЗЛИЧНЫХ МАЛЫХ ГРУППАХ ПОСРЕДСТВОМ МИКРОГРУППОВОЙ ПСИХОТЕХНОЛОГИИ В книге «Феномен зависти: Homo invidens?» <...> 188] Статья посвящена практическому методическому обоснованию современной психологопедагогической и социально-психологической парадигмы методов интерактивного обучения, внутригруппового структурирования, формирования и развития личности школьников, старшеклассников, студентов и других категорий учащихся в целостном образовательном и социально-развивающем процессе образования, воспитания и социализации. <...> Рассматривается микрогрупповая технология (микрогрупповой подход), использующаяся, в частности, в качестве универсального средства осуществления развития психосоциальных (коммуникативных) качеств личности, социально-инклюзивного образования, группового сплочения и социальной адаптации в интерактивных формах — в любого рода группах и небольших коллективах. <...> Психотехнология (метод, методика) микрогрупп рассматривается и понимается авторами и в качестве одного из путей развития и формирования практически любой малой группы (небольшого коллектива) в процессе внутригруппового общения, и как путь интенсивного развития и формирования межличностных и внутригрупповых отношений. <...> Ключевые слова: педагогические технологии, методы интерактивного обучения, технология микрогрупп, микрогрупповой подход, референтность ТЕХНОЛОГИЯ И ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ 80 Применение социально-психологических <...>